Top.Mail.Ru

Екатерина Бордон — о продвижении книг и вере в себя

1
Расскажите, как вы начинали писать, где впервые публиковали/выкладывали произведения?
Я начала еще в младших классах, причем, внимание, с политической сатиры! Мой дедушка каждый час смотрел новости по телевизору, так что они крутились у меня в голове бегущей строкой и как-то сами собой складывались в стихи. А первые рассказы опубликовала в старших классах: их взяли в несколько литературных журналов и альманахов Самарской области.


2
Ваш путь к успеху был тяжелым? Почему?
Хм, я однозначно не страдала во имя творчества. Тут «похвастаться» нечем! Но усилий, конечно, приложила немало. Сложнее всего, пожалуй, было не потерять в дороге веру в себя.
3
Как вы учились писательству?
Я прошла несколько (на самом деле много) курсов по писательскому мастерству. Читала книги, статьи… И, конечно, практиковалась! Я часто пробую новые жанры и формы, поэтому у меня есть пьесы, сказки, социальная проза, магический реализм и даже, хе-хе, эротические стихи. Признаюсь, не все эксперименты были удачны. К примеру, мой первый роман на 10 авторских листов так и остался черновиком, а первый хоррор про монахов-каннибалов читатели разбили в пух и прах.
4
Отправляли ли вы рукописи в издательство? Почему да/нет?
Многие, говоря о сложностях писательского пути, любят вспоминать Джоан Роулинг. Божечки, она отправила «Гарри Поттера» аж в 11 издательств! Я свой первый сборник детских стихов отправила в 50 издательств, даже чуть больше. И только в одном мне предложили публикацию, причем за мой же счёт.

Роман «Самый синий из всех», который сейчас участвует в премии «Электронная буква», я тоже отправляла в несколько издательств. Мне, как и многим авторам, было важно почувствовать себя «настоящим писателем», которого издают (этот стереотип очень сложно сломать).


С издательством Аквилегия-М, где в итоге вышел роман, мне повезло: во-первых, там работают чудесные люди, а, во-вторых, права на электронную и аудиоверсию книги остались у меня.
5
Расскажите о своих первых ощущениях, когда книги начали активно скачивать?
Думаю, это чувство можно описать емким и многогранным словом «счастье». Я смотрела на график скачиваний и думала: «Всем этим людям нужна моя книга! Они хотят её прочитать!»

6
Как сделать так, чтобы книга стала успешной и ее читали, на ваш взгляд?
Если под «успешной» подразумевается «популярной у читателей», то тут много составляющих. Обложка, попадание в какой-то запрос или боевую точку аудитории, интересный сюжет, грамотное продвижение… Без последнего вообще никак!
7
Для вас самое главное в книге — это…
Правдоподобность чувств и реакций. Не могу читать истории, в которых не верю героям или бешусь от того, как странно и глупо они себя ведут! Например, идут посмотреть, что там такое скребет когтями по стеклу в темном подвале заброшенного дома, когда за окном зомби-апокалипсис…
8
Нужен ли автору личный бренд? Почему?
Честно говоря, до сих пор не могу однозначно ответить на этот вопрос. Можно ли стать популярным автором, не имея личного бренда и аккаунта в соцсетях? Конечно! Я верю, что на первом месте всегда текст (вспомните Мариам Петросян и ее «Дом, в котором»).

Но с другой стороны личный бренд — это всегда старт с ускорением. Это готовая база читателей, которые лояльны к автору, а, значит, будут покупать, комментировать и защищать от хейтеров.


9
Автор должен сам продвигать себя, или это все же забота издательства/платформы?
Под лежачего писателя читатель не течёт!
Поэтому, конечно, важно самому искать способы рассказывать о книге. С издательством это проще (специалисты, связи, база читателей) и, чего уж скрывать, дешевле для автора. Но, с другой стороны, и процент с продаж меньше.
10
Какие функции платформы ЛитРес: Самиздат помогли вам в продвижении книги?
Больше всего, пожалуй, мне помог конкурс «Электронная буква». Взлёт интереса к книге был очень ощутимым! Кроме того, на запуске у меня был индивидуальный помощник, который помог правильно заполнить карточку книги и подобрать релевантные хештеги. А еще статистика! Она здорово помогает понять, что работает, а что нет.


Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: