Писателям активно впаривают ведение соцсетей как главный инструмент создания личного бренда. Все эти курсы, как оформить свой аккаунт в соцсетях, чеклисты «180 тем — контент-план на год», «о чем снимать сторис, когда не о чем снимать». Постить, постить, постить, не останавливаться. Какое-то бесконечное создание контента ради контента. ОДИНАКОВОГО контента. «Просто будьте собой, — как-то сказали на лекции, где мне довелось побывать, — только не делайте так и вот так, а делайте вот эдак». То есть будьте собой, но только до тех пор, пока вы вписываетесь в шаблон.
Во-первых, нельзя выделиться и создать себе имя, действуя по шаблонам. Во-вторых, не надо путать блогеров, написавших книгу и продавших ее своим подписчикам, и писателей, заводящих блог, чтобы общаться с читателями. Да, еще когда мы начинали в 2014, я знала: если тебя нет в интернете, считай, что тебя не существует, поэтому в разное время мы с соавтором делали группу в ВК, блоги в ЖЖ, блоги на литплощадках, собственный сайт, страницу в соцсетях.
Да, нужно постить новости, подогревать интерес к новинкам, сообщать о них, напоминать о других книгах, участвовать в каких-то активностях, будь то марафоны, конкурсы, какие-то мероприятия издательства или платформы. Но нужно понимать, что основной инструмент создания имени у писателя — это книги. Соцсети — второстепенный. Сначала продукт, потом его продвижение.