Если бы я знала четкий ответ, то каждый мой роман был бы успешным. Но творческая профессия всегда связана с рисками. Я примерно представляю формулу, по которой можно сделать так, чтобы твой роман заметили, но она не будет работать с каждым произведением.
Очень важно понимать, кто ваша ЦА, какие книги, помимо вашей, ей могут нравиться. Не менее важно работать с аудиторией: отвечать на комментарии, возбуждать дискуссии.
Если разбирать более детально, то начинать следует с лица книги:— ОбложкаЕсли вы пишете суровый постап, вряд ли вашей аудитории понравятся розовые сердечки на обложке или страстно обнимающаяся парочка. Тут стоит разбираться, что именно зацепит вашего читателя. Просмотрите, какие обложки привлекают внимание у топовых авторов жанра.
— АннотацияЯ думаю, каждый автор слышал что-то вроде «аннотация должна быть цепляющей», при этом редко кто может объяснить, что это вообще значит. Лучше всех, на мой взгляд, тема отражена на канале
ЛитРес: Самиздат.
От себя добавлю магическое словосочетание:
ключевые слова. Копирайтинг — враг автору художественной литературы, но невероятный помощник в продвижении романа (в том числе, написании аннотации).
Не соглашусь лишь с одним. ЛитРес предлагает не брать в аннотацию отрывок из книги, но опыт наблюдения за более успешными коллегами подсказывает, что такие аннотации в тренде. Как правило, это диалог, который сохраняет интригу, знакомит с главными героями и вызывает острое желание узнать, что было дальше.
Я пока не рисковала пользоваться таким методом, но обязательно попробую. И да, лучшая аннотация 2021 года в моем личном рейтинге принадлежит Софье Ролдугиной к роману «Прочь из моей головы».
— Правильно расставленные жанры и тегиТут, полагаю, все понятно. Правильно расставленные жанры и теги вообще четверть работы, поскольку сильно упрощают задачу читателю найти именно вашу книгу.
— Первая страницаЯ люблю яркие и динамичные сцены в начале. Описание природы, каким бы значимым оно ни было для героев, вряд ли вызовет у меня интерес к дальнейшему чтению. К тому же, первые страницы должны быть максимально вылизаны: никаких ошибок, никаких спорных эпитетов, ничего лишнего и смещающего фокус внимания читателя.