Top.Mail.Ru

Как автору начать работать с блогерами

Что за услуги?
Мы живем в интересное для литературы время, когда одно интересное и вирусное видео или пост могут сделать книгу бестселлером. Предлагаем использовать тренды в свою пользу. Вы можете управлять продвижением и популярностью книги с помощью блогеров. Как найти «своего» инфлюенсера и как выстроить сотрудничество — рассказываем в статье для авторов Литрес Самиздат.

Кто такие блогеры

Блогеры — это авторы контента, которые ведут свои страницы, каналы или блоги на платформах вроде YouTube, TikTok, Telegram, ВКонтакте или личных сайтах. Они создают интересный и полезный контент для своей аудитории. Мы можем условно разделить их на три категории: инфлюенсеры, книжные блогеры и буктокеры.
  • Инфлюенсеры (от англ. influence — влиять) — это люди, чьё мнение и рекомендации влияют на их подписчиков. Они могут быть блогерами в широком смысле или экспертами в определенной сфере. Инфлюенсеры часто создают рекламу или продвигают продукты, в том числе книги.
  • Книжные блогеры — это люди, которые много читают и главным образом рассказывают на своих страничках о литературе: пишут рецензии и обзоры, составляют подборки, обсуждают новинки и рекомендуют книги своим подписчикам. Сотрудничать с ними изначально хорошая идея — их аудитория состоит из активных читателей, которым действительно интересны новые издания.
  • Буктокеры — это блогеры, которые говорят о книгах на платформе TikTok. Букток (книжный TikTok) стал мощным трендом, распространился на другие соцсети, собирает миллионы просмотров и активно влияет на продажи и рейтинги книг по всему миру.
Если вы автор, работайте с блогерами. Это хороший способ рассказать о своей книге людям, которым это действительно интересно, увеличить количество читателей, получить дополнительный отзыв или рецензию на произведение.

Как найти блогеров для сотрудничества

  • С помощью хештегов
    Например, хештеги #книжныйблогер #букток или просто слова «книжный блогер» в поиске.
  • На Буктьюбе и Буктоке
    Это большие области на Youtube и TikTok, в которых можно найти десятки каналов, посвященных обзорам книг.
  • По сарафонному радио
    Вы можете узнать у коллег, сотрудничали ли они уже с блогерами, и с кем получилось достичь хорошего результата.
  • С помощью новостей
    Например, есть премия «Блог-пост» на ММКЯ, которая ежегодно отмечает лучших. Хотя бы раз в сезон проверяйте новости блогерского мира, посещайте конференции, заводите полезные контакты.

На какие параметры ориентироваться при выборе блогера

Правильный выбор — 50% успеха:
  • Обратите внимание на то, что указано в профиле — о каких жанрах пишет блогер.
  • Посмотрите, кто его целевая аудитория, что ей нравится и подходит ли ей ваша книга.
  • Оцените активность подписчиков. Чем она выше, тем больше доверия блогеру, а это важно для вас.

Как написать блогеру о сотрудничестве

Напишите блогеру письмо-предложение в один из мессенджеров, указанных в профиле, в директ или на электронную почту.
Что должно быть в тексте письма:
  • Обращение по имени.
  • Краткое содержание или синопсис книги.
  • Предложение своих условий сотрудничества или вопрос о них.
Ключевой момент
Предлагая книгу в обзор, объясните, почему она будет интересна именно его аудитории. Блогеру важно рассказывать о том, что повысит активность подписчиков, а значит, и его рейтинг.
То есть, письмо в идеальном варианте — это хорошо подготовленный питч, презентация, после которой блогеру останется только принять предложение, потому что это выгодно ему так же, как и вам.
Пример письма
Имя, добрый день!

Меня зовут Имя, я — автор книги «Название». Пишу вам, чтобы предложить сотрудничество / совместный проект / конкурс / интеграцию / любую другую идею.

Моя книга про … для …
Уверен (а), она будет интересна вашей целевой аудитории, потому что …

Давно слежу за вашим блогом / Очень нравится ваша рубрика «Название» /У вас получается захватывающе рассказывать про … Будет здорово, если вы согласитесь рассказать о моей книге в рубрике … / вот таким образом.

С книгой / фрагментом / моими проектами можно ознакомиться по ссылке.

Со своей стороны могу предложить …

Подскажите, как вам такая идея? И есть ли у вас дополнительные условия?

Заранее спасибо!
Вы можете использовать текст как шаблон, но не рассылайте типовые письма разным блогерам. Они с вероятностью 99% улетят в спам.

Как быть, если блогер написал, что книга плохая

  • Не расстраиваться.
  • Помнить, что в публичном пространстве самое плохое — это отсутствие реакции. Любое упоминание увеличивает охват, привлекает внимание, повышает интерес. Остальное — дело вкуса, а о нем не спорят.

Советы по успешному сотрудничеству

  • Выбирайте блогеров с близкой аудиторией
    Например, если вы пишете в жанре Young Adult, лучше сотрудничать с инфлюенсерами, которых смотрят люди возрастом до 21 года.
  • Будьте готовы предоставить книгу бесплатно в бумажном или электронном формате
    Если блогер прочитает произведение, отзыв будет настоящим, аудитория это считает.
  • Дайте блогеру творческую свободу
    Жесткие сценарии могут выглядеть неестественно, живые эмоции принесут больший результат.
  • Будьте вежливы и открыты#nbsp
    Так будет легче договориться о сотрудничестве.
  • Соблюдайте договоренности
    Сроки, формат и условия должны быть ясны обеим сторонам.

Форматы взаимодействия с блогерами

На разных площадках можно договориться о разных способах сотрудничества. Вот основные форматы, которые вы можете попробовать:

Рецензии и обзоры

Блогер читает книгу и делится своим мнением в видео, посте или сторис. Так аудитория блогера получает искреннюю оценку и рекомендации, а лояльные подписчики зачастую любят прочесть то, что понравилось любимому блогеру. Чтобы договориться, можно предложить книгу бесплатно и обсудить ожидания от обзора. Мы не советуем настаивать на позитивных отзывах, пусть отзыв будет искренним — так на нем не будет флера рекламности, а значит, и читатели потянутся более охотно.

Интервью с автором

Во время интервью можно обсудить книгу, героев и сюжет, творческий процесс и планы на новинки. Главное преимущество в том, что автор может своими словами донести до потенциальных читателей ценность произведения, рассказать личную историю. Провести интервью можно в формате видеоинтервью, подкаста, совместного эфира, статьи или поста на странице блогера.

Совместные конкурсы и розыгрыши

Такой формат повышает охваты и привлекает внимание к книге. Условиями могут быть: подписка, комментарии или репост. Чтобы устроить конкурс или розыгрыш, от автора понадобится несколько экземпляров книги для подарков.

Чтение отрывков книги

Блогер читает отрывок из книги и делится впечатлениями. Особенно популярен такой формат среди аудиоблогеров, в подкастах или на платформах вроде TikTok. Нужно выбрать яркий, интригующий кусочек, после которого захочется узнать, что случится дальше.

Упоминание в контенте

Блогер может мельком упомянуть книгу в контенте или поставить ее на фоне. Можно остановиться на этом, а можно дополнительно отвечать в контенте на вопросы подписчиков о книге. Плюс такого формата в ненавязчивости и нативности.

Партнерские посты или сторис

Рекламный контент с упоминанием книги. Может быть платным или на основе бартера, в этом случае книга, а, возможно, какой-то мерч, достаются блогеру в подарок. Блогер расскажет о своих впечатлениях, при этом адаптирует информацию для своей аудитории.

Книжные челленджи

Блогер может запустить разные челленджи: на прочтение книги за ограниченное время, на прочтение определенного количества книг за период времени. Этот формат привлечет активных читателей и повысит интерес к книге в соцсетях.
Заключение
В мире интернета, соцсетей и цифрового общения расстояние от вашей книги до человека в любой точке планеты теперь можно преодолеть всего за несколько кликов. А блогер — это такой современный сосед, только делится прочитанным он не с двумя-тремя приятелями, а с сотнями и тысячами подписчиков. Которые с легкостью станут вашими читателями.
Была ли статья полезна для вас?

Другие статьи в нашем блоге

Подпишитесь на рассылку
Спамить не будем: отправим рассказ о сервисах и подборку новых статей.
Будьте в курсе новостей
Ежедневно делимся полезным контентом в соцсетях.