Как авторам работать с блогерами

Кто такие блогеры, для чего писателям с ними сотрудничать, как найти того, кто вам нужен, и правильно договориться о рекламе
Книжные блогеры — люди, которые много читают и охотно делятся своим мнением о книгах в соцсетях и на других интернет-площадках.
Привлекая подписчиков, рассказывая понятным им языком интересные истории, блогеры собирают вокруг себя аудиторию, которая слушает их рекомендации и доверяет им.

Поэтому, если вы — писатель, работайте с блогерами. Это хороший способ продвижения и возможность:
  • Рассказать о своей книге людям, которым это действительно интересно
  • Увеличить количество читателей
  • Получить отзыв, рецензию
Вот несколько простых, но важных правил, которые помогут вам пройти этот путь быстрее и без разочарований.
1
Правило № 1 — Как найти
  • Используйте хештеги в соцсетях. Например, хештег #книжныйблогер или просто слова «книжный блогер» в поиске
  • На Буктьюбе — большая область на Youtube, в которой можно найти десятки каналов, посвященных обзорам книг
  • Узнавайте у коллег, следите за новостями. Например, есть премия «Блог-пост» на ММКЯ, которая ежегодно отмечает лучших
2
Правило № 2 — Как выбрать
Правильный выбор — 50% успеха:
  • Обратите внимание на то, что указано в профиле — о каких жанрах пишет блогер
  • Посмотрите, кто его целевая аудитория, что ей нравится и подходит ли ей ваша книга
  • Оцените активность подписчиков. Чем она выше, тем больше доверия блогеру, а это важно для вас
3
Правило № 3 — Как начать сотрудничество
Напишите блогеру письмо-предложение в один из мессенджеров, указанных в профиле, в директ или на электронную почту
Что должно быть в тексте письма:
  • Адресовано человеку лично, с обращением по имени
  • Ключевой момент — предлагая книгу в обзор, объясните, почему она будет интересна именно его аудитории. Блогеру важно рассказывать о том, что повысит активность подписчиков, а значит, и его рейтинг
  • Краткое содержание или синопсис
  • Предложение своих условий сотрудничества или вопрос о них
То есть, письмо в идеальном варианте — это хорошо подготовленный питч, презентация, после которой блогеру останется только принять предложение, потому что это выгодно ему так же, как и вам.

Пример письма


Имя, добрый день!

Меня зовут Имя, я — автор книги «Название».
Пишу вам, чтобы предложить сотрудничество/совместный проект/конкурс/интеграцию/любую другую идею.
Моя книга про для
Уверен/а, она будет интересна вашей целевой аудитории, потому что

Давно слежу за вашим блогом/Очень нравится ваша рубрика Название/У вас получается захватывающе рассказывать про Что-то.
Будет здорово, если вы согласитесь рассказать о моей книге в рубрике /вот таким образом.
С книгой/фрагментом/моими проектами можно ознакомиться по ссылке.

Со своей стороны могу предложить

Подскажите, как вам такая идея? И есть ли у вас другие/дополнительные условия?

Заранее спасибо!
  • Вы можете использовать текст как шаблон, но не рассылайте типовые письма разным блогерам. Они с вероятностью 99% улетят в спам.
4
Правило № 4 — Как быть, если блогер написал, что книга плохая
  • Не расстраиваться
  • Помнить о том, что в публичном пространстве самое плохое — это отсутствие реакции. Любое упоминание увеличивает охват, привлекает внимание, повышает интерес. Остальное — дело вкуса, а о нем не спорят.
5
Правило № 5 — Учитесь на опыте других авторов
Например, Том Белл — молодой российский писатель, создатель серии «Предания Расколотого мира», на ЛитРес с 2020 года — договорился с небольшим Instagram-блогером @cathseeker. У девушки не так много подписчиков, но автору ее положительный отзыв принес дополнительно … читателей.

В мире интернета, соцсетей и цифрового общения расстояние от вашей книги до человека в любой точке планеты теперь можно преодолеть всего за несколько кликов. А блогер — это такой современный сосед, только делится прочитанным он не с двумя-тремя приятелями, а с сотнями и тысячами подписчиков. Которые с легкостью станут вашими читателями.
Была ли данная статья полезна для Вас?
Читайте также: