Где автору общаться с читателями?

Рассказываем о площадках, которые подходят для коммуникации авторов и читателей
Мы уже говорили о том, как важно писателю развивать и поддерживать собственный бренд. Важная составляющая личного бренда — общение с аудиторией. В этой статье мы предлагаем вам обзор площадок, где лучше всего построить контакт с читателями.

Telegram

Telegram — популярный мессенджер, созданный основателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. Telegram предлагает несколько способов общения с аудиторией — единичные и групповые чаты, каналы и боты.

Канал — самый популярный способ распространения информации. Они бывают публичными и приватными. Для подписки на публичный канал достаточно щелкнуть по кнопке «Присоединиться», для доступа к приватному требуется приглашение администратора. Вы можете постить любой контент: от простыней текста и подборок ссылок до визуалов и видео.

Пользователь видит, сколько свежих записей появилось на канале и, если захочет, прочтет их все. Есть возможность подключать комментарии и реакции к постам. Также вы можете выбирать, какие именно реакции хотите оставить, а какие предпочитаете скрыть. Главный минус — за последнее время каналов развелось столько, что большая часть контента так и остается непрочитанной. Как завести и развивать свой Telegram-канал писали здесь, тут и еще здесь.

Если у вас есть писательский чат в Telegram, то его можно делить на темы, чтобы в общей беседе не потерялись важные сообщения. Эта функция доступна автоматически, когда в чате собралось больше 200 подписчиков.

«ВКонтакте»

«ВКонтакте» — самая популярная соцсеть в России и странах СНГ. Писателю следует развивать свое сообщество: группу или публичную страницу. Можно публиковать длинные тексты, но для предпросмотра будут доступны только первые 2 строчки поста.

В сети действует умная лента новостей, которая сама решает, когда и кому показывать публикации. Она ориентируется на предпочтения пользователей и держит в выдаче тот формат контента, который те чаще лайкают. Из-за этого определенная доля читателей узнает о ваших новостях, только если подпишется на уведомления. Не забывайте напоминать об этом пользователям!

Платформа предоставляет возможность делать обложки на свои страницы. Приоритетом в выдаче пользуются видео, прямые трансляции и истории — посты, которые отображаются в отдельном блоке вверху страницы и исчезают через 24 часа.

Еще «ВКонтакте» использует алгоритм «Прометей», задача которого — увеличение охвата интересных публикаций. Алгоритм в течение недели подсвечивает выбранные группы в списке рекомендаций. Но чтобы привлечь «Прометей» нужно публиковать контент, который площадка сочтет уникальным и перспективным для продвижения.

«Одноклассники»

«Одноклассники» по-прежнему остаются крайне популярной социальной сетью. Как и «ВКонтакте», писателю для продвижения своего творчества в «Одноклассниках» следует создать группу или тематическое сообщество. Пользователи сети любят конкурсы, тесты, опросы и розыгрыши призов. Подобные публикации можно чередовать с новостями, анонсами, развлекательными материалами и полезным контентом.

Соцсеть помогает пользователям продвигать контент, связанный с хобби. Чаще всего это видео, снятые в вертикальном формате. Авторы могут делать, например, тематические подборки. Если вы хотите увеличить просмотры, то уделяйте больше внимания прямым трансляциям, коротким видео и коротким текстам — длинные посты публика «Одноклассников» не жалует.

«Дзен»

«Дзен» — популярная площадка, которая делает упор на несколько форматов контента: посты, статьи, видео и ролики. Подробнее о них рассказываем ниже. Но если хотите быть популярным, развиваться придется сразу во всех направлениях.

Благодаря алгоритму количество просмотров не привязано к числу подписчиков, поэтому даже начинающие авторы могут набрать десятки тысяч просмотров с одной из первых публикаций. А еще материалы из «Дзена» выдаются в поисковиках, то есть вы можете резко расширить аудиторию, если попадете в популярные запросы. Главное, придумывайте яркие заголовки и вирусящийся контент.

А теперь о поговорим типах контента, с которыми вам придется иметь дело:
Посты — могут быть длиной до 4096 знаков и содержать не более 10 картинок. Посты показываются в ленте рекомендаций в течение 3-х суток.
Статьи — позволяют публиковать тексты большего объема, разделять их на главы, делать заголовки и прикреплять изображения.
Ролики — вертикальные видео длиной до 2-х минут, которые удобно смотреть на телефоне. Рекомендуются пользователям в отдельных каруселях в ленте.
Видео — горизонтальный формат длиной до 3-х часов.

Главное — регулярность публикаций. Первые 3 поста алгоритм оценивает тематику канала и уникальность контента, а зачем начинает рекомендовать его читателям, проявлявшим интерес к схожим публикациям. Чем активнее пользователи заинтересуются материалами на вашем канале, тем больше показов вы получите.

YouTube

Идеален, если вы не боитесь выступать на камеру и предпочитаете видеоформат. Пригодится для книжных обзоров, рецензий, дайджеста последних событий и прочих монологов, а также прямых трансляций.

Для раскрутки канала идеально подойдет формат Shorts — это короткие вертикальные видео.

Подкасты

Подкасты следует выбирать, если вы любите поговорить и вам регулярно есть, чем поделиться со слушателями. Однако для успеха подкаста большую долю эфирного времени вы должны уделять не новостям о собственном творчестве, а полезному контенту — советам, разбору популярных произведений и литературных приемов, анализу положения дел на книжном рынке и беседам с интересными приглашенными спикерами. Подкасты должны выходить с определенной регулярностью, и вам понадобятся навыки обращения со звукозаписывающими программами для сведения финального файла.

Общие рекомендации

  • Держите в уме, кто ваша основная целевая аудитория и на каких площадках она обитает
  • Попробуйте начать общение на нескольких площадках и оставьте те, где получите наибольший отклик
  • Адаптируйте публикации под особенности и ограничения каждой конкретной площадки
  • Определите для себя оптимальную регулярность публикаций и старайтесь ее придерживаться
  • Старайтесь соблюдать заявленную тематику, но экспериментируйте с форматами подачи: чередуйте короткие текстовые посты с небольшими видео, прямыми эфирами и лонгридами
  • Будьте на позитиве, негативная интонация плохо сказывается на приросте новых подписчиков
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: