Top.Mail.Ru

Как раскрутить телеграм-канал

Что за услуги?
В первой статье нашего гайда по Telegram мы рассказывали о том, как завести свой канал. Во второй публикации говорили, как вести канал, чтобы его читали. В этой статье мы собрали советы, как можно бесплатно набрать подписчиков.

Живой, активный канал не только возможность общаться со своими поклонниками, но и площадка для продвижения электронных и аудиокниг. Ниже пошаговая инструкция с примерами по каждому пункту продвижения — все, как вы любите.

Приглашаем подписчиков с других площадок

Для начала стоит привести на канал аудиторию, которая уже с вами знакома.

  • Позовите в Telegram друзей и подписчиков из «ВКонтакте» и других социальных сетей.
  • Расскажите о канале друзьями и знакомым не только из виртуальной, но и из реальной жизни.

В приглашении важно не просто анонсировать канал, но продать его: рассказать и тематике, о том, какой контент и как часто вы будете выкладывать. Из приглашения читатель должен понять:

  • Зачем мне читать этот канал?
  • Кто автор, и что интересного он может рассказать?
  • В чем будет моя выгода, если я подпишусь?

Здорово, если в приглашении получится сформулировать преимущество, особенность или, как говорят, фишку канала: в чем его уникальность и чем он отличается от других пабликов на эту тему.
  • Подача: вести канал в форме записок, дневниковых записей или писем от лица персонажа.
  • Экспертность: рассказывать об изнанке жизни писателя или чтеца. Книгоиздание, продвижение, организация встреч с читателями, процесс письма или озвучки, монтаж аудиодорожек.
  • Юмор: добавлять в каждый пост шутки или просто периодически описывать забавные случаи, связанные с работой.
  • Узкая специализация: рассказывать о темах, актуальных для конкретной аудитории: авторов ужастиков или чтецов, которые озвучивают эротическую литературу.
После того, как вы проделали все эти действия и в Telegram появились подписчики, их можно попросить рассказать о вашем канале своим друзьям.

Регистрируем канал в бесплатных каталогах

Бесплатные каталоги — это списки каналов, выложенные на сайтах или в самом Telegram. Обычно в таких списках каналы разбиты по темам и категориям. Читатели пользуются каталогами редко. Зато туда заглядывают авторы других каналов, которые могут предложить сотрудничество, взаимопиар или рекламу.

Для размещения в каталоге можно взять тот же текст, который вы использовали для описания канала, но сделать его подробней в зависимости от того, в каком каталоге вы регистрируете свой канал. В некоторых каталогах отображается только несколько фраз, а в некоторых можно добавить более объемный рассказ о своем канале.

Осваиваем взаимный пиар

Взаимопиар — это способ привлечь подписчиков с чужого канала. Кто-то публикует у себя информацию о вашем канале, а вы в ответ публикуете информацию о его. Чтобы получить хороший результат, важно правильно подобрать канал для взаимного пиара.

  • Тематика канала должна совпадать с вашей или быть близкой либо в чем-то пересекаться. Например, в ваших произведениях много внимания уделяется ароматам, свечам или парфюмерии. Попробуйте предложить взаимопиар авторам каналов, которые продвигают ароматические свечи или духи, создают авторские парфюмерные композиции.
  • Количество подписчиков должно быть примерно равным. Невыгодно делать рекламные коллаборации с тем, у кого база значительно ниже, чем у вас.

Допустим, канал выбран. Как предложить сотрудничество?
  • Персонализируйте текст. Не пишите под копирку сотне людей сразу — такое письмо сразу видно, и его, скорее всего, не прочтут. Добавьте человечности и деталей, например, расскажите, почему выбрали именно этот канал или какие посты на нем нравятся вам больше всего. Это похоже на мотивационное письмо, которое прикладывается к резюме, — оно всегда пишется индивидуально под конкретную вакансию и работодателя.
  • Будьте дружелюбны, но помните о дистанции. В интернете никто никому не должен, поэтому чем меньше вы давите на собеседника и требуете, тем больше шансов установить контакт.
  • Разделите письмо на блоки, чтобы не отпугнуть адресата длинной простыней текста. Читать неструктурированный текст сложно, и, скорее всего, человек просто не станет этого делать.
  • Сделайте текст кратким и четким. Из него должно быть понятно, кто вы, о чем ваш канал, чем он может быть интересен; зачем вы пишете и что предлагаете. Небольшой лайфхак: представьте, что за каждое слово письма вам нужно заплатить по одному евро. Это поможет излагать мысли более емко.
Пример письма:

«Здравствуйте!

Меня зовут (ваше имя). Я автор канала (название канала, число подписчиков), на котором выкладываю свои рассказы и повести, общаюсь с читателями и провожу интерактивы (или любое другое описание).

Мне очень нравится ваш контент и подача, особенно (привести конкретные примеры и сказать, чем они вас зацепили).

Я бы хотел/а предложить сотрудничество: вы можете разместить у себя пост о моем канале, а я размещу у себя пост о вашем. Тексты постов могу написать я, а после мы их согласуем. Или вы можете подготовить материалы сами, на свое усмотрение.

Пожалуйста, дайте знать, если вам интересно. Буду рад сотрудничеству!"
Перед отправкой письма сделайте несколько вещей:

  • Вычитайте текст на ошибки. Одна пропущенная запятая — не страшно. Но масса ошибок выдаст ваше несерьезное отношение к делу.
  • Проверьте, стоит ли в письме ссылка на ваш канал.

Если нужно, приложите файлы, которые могут заинтересовать потенциального партнера. Это могут быть обложки ваших книг, цитаты из рассказов, фрагменты аудио или отзывы читателей и слушателей.

Проводим интерактивы

Интерактивы вовлекают гораздо больше пользователей, чем простые посты, и уменьшают отток подписчиков. А еще публикации с вовлечением аудитории чаще репостят. Поводов для общения с подписчиками могут быть десятки. Вот лишь некоторые примеры:

Создаем контент для репостов

Новых подписчиков приводят репосты. Чтобы вашими постами делились, нужно подумать: какой контент люди будут распространять? В Telegram хорошо расходятся следующие типы:

  • инфографика и схемы;
  • чек-листы;
  • конспекты тематических лекций и мероприятий;
  • анонсы полезных и интересных событий.

Приводим аудиторию со сторонних ресурсов

Можно написать полезную статью и разместить ее на соответствующем сайте, а под статьей поставить ссылку на свой канал. Или собрать подборку каналов на определенную тему и включить туда свой.
  • Если вы пишете или озвучиваете произведения для детей, родителей или учителей, можно написать статью в блог на «Меле».
  • Если вы создаете что-то необычное, у вашего творчества или продукции есть явная изюминка, — можно попробовать договориться о сотрудничестве с «Wonderzine» в рубриках «На кого подписаться» или «В закладки».
  • Еще можно оставлять ссылки на свой канал, отвечая на вопросы по вашей тематике (писательство, работа со звуком, аудиокниги и т. д.) в сервисах вроде Ответы Mail.ru — так тоже можно привлечь новых подписчиков.
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: