Как раскрутить телеграм-канал

Привлекаем новых подписчиков бесплатно и без паники

В первой статье нашего гайда по Telegram мы рассказывали о том, как завести свой канал. Во второй публикации говорили, как вести канал, чтобы его читали. В этой статье мы собрали советы, как можно бесплатно набрать подписчиков.

Живой, активный канал не только возможность общаться со своими поклонниками, но и площадка для продвижения электронных и аудиокниг. Ниже пошаговая инструкция с примерами по каждому пункту продвижения — все, как вы любите.

Приглашаем подписчиков с других площадок

Для начала стоит привести на канал аудиторию, которая уже с вами знакома.

  • Позовите в Telegram друзей и подписчиков из «ВКонтакте» и других социальных сетей.
  • Расскажите о канале друзьями и знакомым не только из виртуальной, но и из реальной жизни.

В приглашении важно не просто анонсировать канал, но продать его: рассказать и тематике, о том, какой контент и как часто вы будете выкладывать. Из приглашения читатель должен понять:

  • Зачем мне читать этот канал?
  • Кто автор, и что интересного он может рассказать?
  • В чем будет моя выгода, если я подпишусь?

Здорово, если в приглашении получится сформулировать преимущество, особенность или, как говорят, фишку канала: в чем его уникальность и чем он отличается от других пабликов на эту тему.
Подача: вести канал в форме записок, дневниковых записей или писем от лица персонажа.
Экспертность: рассказывать об изнанке жизни писателя или чтеца. Книгоиздание, продвижение, организация встреч с читателями, процесс письма или озвучки, монтаж аудиодорожек.
Юмор: добавлять в каждый пост шутки или просто периодически описывать забавные случаи, связанные с работой.
Узкая специализация: рассказывать о темах, актуальных для конкретной аудитории: авторов ужастиков или чтецов, которые озвучивают эротическую литературу.
После того, как вы проделали все эти действия и в Telegram появились подписчики, их можно попросить рассказать о вашем канале своим друзьям.

Регистрируем канал в бесплатных каталогах

Бесплатные каталоги — это списки каналов, выложенные на сайтах или в самом Telegram. Обычно в таких списках каналы разбиты по темам и категориям. Читатели пользуются каталогами редко. Зато туда заглядывают авторы других каналов, которые могут предложить сотрудничество, взаимопиар или рекламу.

Для размещения в каталоге можно взять тот же текст, который вы использовали для описания канала, но сделать его подробней в зависимости от того, в каком каталоге вы регистрируете свой канал. В некоторых каталогах отображается только несколько фраз, а в некоторых можно добавить более объемный рассказ о своем канале.

Осваиваем взаимный пиар

Взаимопиар — это способ привлечь подписчиков с чужого канала. Кто-то публикует у себя информацию о вашем канале, а вы в ответ публикуете информацию о его. Чтобы получить хороший результат, важно правильно подобрать канал для взаимного пиара.

  • Тематика канала должна совпадать с вашей или быть близкой либо в чем-то пересекаться. Например, в ваших произведениях много внимания уделяется ароматам, свечам или парфюмерии. Попробуйте предложить взаимопиар авторам каналов, которые продвигают ароматические свечи или духи, создают авторские парфюмерные композиции.
  • Количество подписчиков должно быть примерно равным. Невыгодно делать рекламные коллаборации с тем, у кого база значительно ниже, чем у вас.

Допустим, канал выбран. Как предложить сотрудничество?
Персонализируйте текст. Не пишите под копирку сотне людей сразу — такое письмо сразу видно, и его, скорее всего, не прочтут. Добавьте человечности и деталей, например, расскажите, почему выбрали именно этот канал или какие посты на нем нравятся вам больше всего. Это похоже на мотивационное письмо, которое прикладывается к резюме, — оно всегда пишется индивидуально под конкретную вакансию и работодателя.
Будьте дружелюбны, но помните о дистанции. В интернете никто никому не должен, поэтому чем меньше вы давите на собеседника и требуете, тем больше шансов установить контакт.
Разделите письмо на блоки, чтобы не отпугнуть адресата длинной простыней текста. Читать неструктурированный текст сложно, и, скорее всего, человек просто не станет этого делать.
Сделайте текст кратким и четким. Из него должно быть понятно, кто вы, о чем ваш канал, чем он может быть интересен; зачем вы пишете и что предлагаете. Небольшой лайфхак: представьте, что за каждое слово письма вам нужно заплатить по одному евро. Это поможет излагать мысли более емко.
Пример письма:

«Здравствуйте!

Меня зовут (ваше имя). Я автор канала (название канала, число подписчиков), на котором выкладываю свои рассказы и повести, общаюсь с читателями и провожу интерактивы (или любое другое описание).

Мне очень нравится ваш контент и подача, особенно (привести конкретные примеры и сказать, чем они вас зацепили).

Я бы хотел/а предложить сотрудничество: вы можете разместить у себя пост о моем канале, а я размещу у себя пост о вашем. Тексты постов могу написать я, а после мы их согласуем. Или вы можете подготовить материалы сами, на свое усмотрение.

Пожалуйста, дайте знать, если вам интересно. Буду рад сотрудничеству!"
Перед отправкой письма сделайте несколько вещей:

  • Вычитайте текст на ошибки. Одна пропущенная запятая — не страшно. Но масса ошибок выдаст ваше несерьезное отношение к делу.
  • Проверьте, стоит ли в письме ссылка на ваш канал.

Если нужно, приложите файлы, которые могут заинтересовать потенциального партнера. Это могут быть обложки ваших книг, цитаты из рассказов, фрагменты аудио или отзывы читателей и слушателей.

Проводим интерактивы

Интерактивы вовлекают гораздо больше пользователей, чем простые посты, и уменьшают отток подписчиков. А еще публикации с вовлечением аудитории чаще репостят. Поводов для общения с подписчиками могут быть десятки. Вот лишь некоторые примеры:

Создаем контент для репостов

Новых подписчиков приводят репосты. Чтобы вашими постами делились, нужно подумать: какой контент люди будут распространять? В Telegram хорошо расходятся следующие типы:

  • инфографика и схемы;
  • чек-листы;
  • конспекты тематических лекций и мероприятий;
  • анонсы полезных и интересных событий.

Приводим аудиторию со сторонних ресурсов

Можно написать полезную статью и разместить ее на соответствующем сайте, а под статьей поставить ссылку на свой канал. Или собрать подборку каналов на определенную тему и включить туда свой.
Если вы пишете или озвучиваете произведения для детей, родителей или учителей, можно написать статью в блог на «Меле».
Если вы создаете что-то необычное, у вашего творчества или продукции есть явная изюминка, — можно попробовать договориться о сотрудничестве с «Wonderzine» в рубриках «На кого подписаться» или «В закладки».
Еще можно оставлять ссылки на свой канал, отвечая на вопросы по вашей тематике (писательство, работа со звуком, аудиокниги и т. д.) в сервисах вроде Ответы Mail.ru — так тоже можно привлечь новых подписчиков.
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: