История успеха Антона Мамона

…в пепельном ворохе мыслей он шагает по сонной, мрачно-осенней дубраве, ловя на щеках дыхание холодного, но такого приятного ветра: он ласкает, раздувает в голове пожар вдохновенных искр и те, бросая причудливые тени на контурах сознания, рождают мысли и идеи, превращающие затухающий багрянец в феерию того бесконечного и прекрасного, чего так не хватает в каждом дне. Он шагает, забыв о времени, а потом, возвращаясь в приторное тепло, записывает, смакуя каждую идею…

Начало пути

Мой формальный авторский дебют состоялся в июне 2020 года, с выходом книги #Бункер1938. Но по секрету могу рассказать: писательские пробы я успешно прошел еще в далеком 2001, то есть целых двадцать лет назад! Помню, как сейчас: пятый класс, я — один из тех раздолбаев, что не хотят учиться, но на память не жалуются, а потому — стабильно получают четверки и неизменно скучают на занятиях. Мобильный телефон по тем временам — роскошь, а о существовании интернета мы и не догадывались. Посему, каждый развлекался как мог.

Я рисовал остросюжетные комиксы, которые дополнял диалогами и незамысловатыми сюжетными подводками. Для этих целей даже была заведена отдельная тетрадь, которая то и дело курсировала между партами. Одноклассники с упоением рассматривали картинки, погружаясь в созданные мною миры и обстоятельства. Со временем диалоги героев росли, описательная часть тоже становилась внушительнее. В какой-то момент я почувствовал, что в моих работах слово весит больше, чем картинка. Оно первично. Как следствие — изображения пропали, уступили место тексту. Так родились первые рассказы.

Новая толстая тетрадь в 40 листов передавалась из рук в руки по школе. К моему удивлению, даже старшеклассники заинтересовались написанным и порой я узнавал, что совершенно незнакомый мне человек унес рукопись домой. Тогда казалось, что однажды она просто не вернется в стены учебного заведения… но она всегда возвращалась и продолжала путешествие. Конечным пунктом ее странствий оказался стол завуча по воспитательной работе, женщины строгой, но предельно мудрой. Вместо того, чтобы отругать за саботаж учебного процесса, она похвалила мой «самиздат» и предложила стать корреспондентом школьной газеты, что выпускалась силами учеников старших классов. Предложение меня обескуражило и страшно вдохновило. Думаю, тогда-то я и укрепился в понимании, что слово, воистину, всесильно!

Шаги к успеху

Много лет спустя со мной приключилась карьера музыкального журналиста. Я вел рубрики, брал интервью у звезд мировой величины и даже отхватил премию за свои рецензии на музыкальные новинки… Был даже опыт взаимодействия с легендарным журналом «Rolling Stone», но все то время я жил мечтой однажды написать художественную книгу. Вот только мечта, в отличие от цели, ни к чему не обязывает. Наверное, поэтому я не предпринимал активных действий, просто надеялся, что однажды смогу найти время и силы на написание полноценной книги.

При этом я постоянно что-то писал! Мысли, сюжеты, отдельные главы — я буквально не выпускал планшет из рук, создавая все новые и новые заметки. К сожалению, довести черновики до ума не выходило. Каждый раз что-то мешало. Год за годом я ждал того самого понедельника, с которой начнется новая жизнь… И он пришел! Вместе с пандемией и локдауном в канун моего тридцатилетия.

Помню растерянность и тотальное непонимание того, как жить дальше, чем зарабатывать, к чему стремиться в условиях новой реальности… В тот апрельский денек я сел за стол и задал себе вопрос: «Когда, если не сейчас?!», а после — написал первую главу книги, о которой даже не размышлял. Залпом. Ни на что не отвлекаясь и не пытаясь приманить музу. Какой-то тумблер в голове щелкнул. Я не мог оторвать себя от письма, а попутно — искал платформы, на которых смогу публиковаться. Так удалось открыть для себя ЛитРес: Самиздат. Политика, философия и атмосфера этого комьюнити приятно меня удивили. Я решил зарегистрироваться в качестве автора… До сих пор считаю, что это было одно из моих лучших решений!
Когда #Бункер1938 — остросюжетный роман, вдохновленный темами изоляции и выживания — был написан, я столкнулся с довольно серьезным внутренним блоком. Внезапно я осознал, что мне страшно. Страшно всерьез и публично называть себя писателем. Начало казаться, что восторженные отзывы друзей и подписчиков в соцсетях, которым я отправлял рукопись бесплатно — лесть или снисходительная поддержка. Чудилось, что сама книга еще слишком сырая, что слишком рано являть ее широкой публике.

Помимо всего прочего, накатывала тревога. Мне даже снились кошмары, в которых книгу освистывают, а надо мной смеются. Теперь я знаю, что психологи называют это «синдром самозванца». Это навязчивая мысль, согласно которой ты — не тот, за кого себя выдаешь, ты лишь кажешься, но не являешься и в любой момент можешь быть облечен настоящим мастером. Именно по этой причине множество великолепных работ томятся в загашниках, а их авторы живут в плену сомнений и комплексов, не давая себе морального права на публичность.

Несколько ночей подряд я размышлял о том, как поступить, а потом сдался и опубликовал книгу с помощью ЛитРес. В тот момент, когда #Бункер1938 появился в продаже я одновременно пребывал в ужасе и восторге. В ужасе от собственной дерзости — в восторге от осознания того, что я довел дело до конца. Думаю, эти незабываемые ощущения останутся со мной до конца жизни. Это был первый шаг за черту. Невидимую черту, что сдерживает тысячи людей в желании самовыражения.
Стоило моему произведению набрать первые высокие оценки, в глазах людей я заработал статус эксперта. Случилось это так быстро, что я терялся, когда меня спрашивали: «А как научиться писать?», «С чего начать?», «Есть ли в работе автора какие-то лайфхаки?». Осознанная позиция сформировалась не сразу, но теперь я точно знаю, что ответить. Главный тезис таков: понятие «лайфхак» означает хитрость, с помощью которой можно быстро и без усилий сделать что-то трудное, время/энергозатратное. Увы, это не про писательство. Здесь нет никаких уловок. Это вдумчивый, кропотливый процесс, а также — серьезная работа, которая, к слову, может и должна приносить удовольствие.

Секрет успешной книги

На мой взгляд важно ориентировать себя не на конечный результат, а на процесс. Если вы подаетесь в «рыцари пера» ради того, чтобы щегольнуть перед друзьями статусом интеллектуала и творческой личности, скорее всего, ничего не выйдет. Ведь созданное ради галочки не имеет культурной ценности. В этом нет души, а значит и влюбиться в это невозможно. Мой первый и главный совет начинающим творцам таков: не гонитесь за трендами, не пытайтесь соответствовать спросу, найдите тему, от которой замирает сердце и наслаждайтесь ее развитием. Что получится в итоге — одному Богу известно! Ваша же задача — проживать и рассказывать истории. Будьте в этом откровенными и предельно честными.
В последнее время я замечаю, как меняется отношение к «Самиздату» и не перестаю этому радоваться! Больше это не синоним самодеятельности и не ассоциируется с низким качеством. Это почетная метка, которой не боятся авторы и читатели. В моем авторском портфолио есть целых две книги выпущенных в издательствах. Обе — нон-фикшн, обе — узкопрофильные пособия для тех, кто интересуется эзотерикой и саморазвитием. Да, у работы с профессиональной редакцией есть свои плюсы, но и минусов тоже полно!

Высылая работу на рассмотрение редколлегии, вы автоматически становитесь частью громоздкой, сложноподчиненной системы, что переваривает ваши идеи неделями, а то и месяцами. Процент одобренных рукописей ничтожен, а те редкие экземпляры, что принимаются в работу, проходят жесткую редактуру. Зачастую это приводит к утрате изначальных смыслов и даже к смене тона произведения. Это странное чувство, ведь на выходе в руки тебе попадает эдакий Франкенштейн, в котором довольно сложно опознать собственное детище. Самиздат — совсем другое дело. Здесь ты и только ты имеешь 100% творческого контроля. Это бесценно.

Писатель и продвижение

Помню, когда была опубликована первая книга, я ежечасно обновлял счетчик скачиваний, ожидая взрыва продаж. По наивности мне казалось, что публикация дебютной книги, истинно грандиозное событие в моей жизни, автоматически имеет ценность и для других. Но когда вы — молодой автор без наработанной аудитории, никаких «бигбадабумов» не случается. В 99% случаев все идет, мягко говоря, размеренно. И тогда важно не оступиться. Не свалиться в отчаяние и не заклеймить себя неудачником. Вместо этого требуется осознать простую истину: «Никто никому ничем не обязан». Успех вашей книги — результат вашей же активности, а не качества написанного. Ведь даже лучший из товаров не продастся, если не вынести его со склада в торговый зал. Пришлось одолеть гордость и попросить родных, друзей и подписчиков о помощи!

Всего одна сторис поменяла ход дела. Я был поражен, с каким воодушевлением люди репостили новость о выходе моего произведения, как это сначала делали друзья друзей, а потом и незнакомцы! Когда скачивания начали активно расти, я почувствовал долгожданный фидбек, прошел ментальную «валидацию» и пообещал себе, что не буду стесняться заявлять о своем творчестве, а еще — сделаю все, чтобы продвинуть его в массы. Ведь в наше время это куда проще, чем сто лет назад!
21 век — эпоха соцсетей, self-made авторов и самопродвижения! Не одергивайте себя в желании говорить и рассказывать о своей книге!
А еще обеспечьте ей достойную обложку, напишите грамотную аннотацию и правильно расставьте поисковые теги. Это уже полдела.

Прим. редакции — подробнее о всех этих действиях можно узнать на наших бесплатных вебинарах.
Также не бойтесь критики и вопросов. Все это помогает произведению стать лучше. То, что вы не увидите «замыленным» глазом даже на сотое прочтение, наверняка заметит читатель! Дайте ему понять, что вы открыты к дискуссии и приветствуете правки. Ведь самое важное в книге — достоверность и логичность. И совершенно не важно при этом, в каком жанре вы работаете.
Подключайте как можно больше знакомых к пост-редактуре, в этом нет ничего стыдного. Да и потом, людям нравится ощущать свою причастность к искусству, а еще — они до ужаса любят высказывать мнение. Используйте это себе во благо! Чем активнее процесс, тем больше вероятность создать личный бренд. Без этого сегодня никуда. Мы живем в мире ярких личностей и визионеров. Массы больше не влюбляются в произведения искусства, они склонны очаровываться творцами и, как следствие, интересоваться всем, что они производят.

В целом, вопросы продвижения — в равной степени забота и автора, и платформы, на которой он публикуется. Вот только если за платформой, как правило, «не заржавеет» (алгоритмы ЛитРес автоматически начинают продвигать автора с момента публикации книги и это приносит ощутимые плоды), то сами авторы действовать не торопятся! Отсюда и разочарование в мечте, на исполнение которой были брошены все силы. Важно понимать, что популяризация книги — это ежедневная работа. Даже если сегодня она в топе, нельзя сбавлять обороты.

Конкурсы — еще один способ продвижения

Для себя я решил, что буду пользоваться всеми возможностями в арсенале. Одно из самых интересных направлений — конкурсы! Это отличный инфоповод для контента в соцсетях, мотивация для профессионального роста и вызов, который ты бросаешь самому себе. Помню, как впервые увидел анонс конкурса «Со слов очевидцев…» и подумал, что мне сам Бог велел попробовать свои силы в чем-то подобном. Первый блин оказался не комом! #Бункер1938 взял золото в номинации «Лучший Триллер». Вторая книга, экспериментальный роман «Дневник Эда», вышел в финал премии «Электронная Буква — 2020». Третье произведение, повесть под названием «Пять дней до конца света» оказалась в шорт-листе конкурса «Перепиши 2020 год». Все это случилось в приблизительно один период, что спровоцировало подъем интереса ко всему, что я делаю. За меня взялись участники проекта ЛитРес: Чтец. Так я познакомился и подружился с потрясающе талантливым Григорием Метелицей, озвучившим сразу несколько моих работ, одна из которых теперь борется за победу в новом сезоне «Электронной Буквы», а мы держим скрещенные пальцы в ожидании результатов!

ЛитРес — семья, которая открывает мир

За последние полтора года ЛитРес в моих глазах превратился из удобной платформы, на которой можно публиковаться, в настоящую семью. Здесь я нашел друзей и единомышленников, многократно вырос как писатель, а еще — заработал деньги, на которые активно путешествую по миру (даже в условиях пандемии) и набираюсь новых впечатлений для создания новых книг. Как оказалось, все возможно… если не бояться и постоянно работать над собой!
Все подводки к историям успеха написаны SMM-менеджером издательских сервисов ЛитРес и автором Денисом Лукьяновым.
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: