Что помогает продавать книги?

Амбассадор Литрес Влада Ольховская и популярный автор Мэри Влад рассказывают, что на их взгляд нужно для того, чтобы книги покупали

Казалось бы, нужен только хороший текст, и успех придет сам собой. Но проблема в том, что в интернете выложены сотни тысяч книг. Как читателю найти именно вашу и решиться ее купить? Тут и выясняется, что важно не только написать 5, 10 или 15 авторских листов, важно донести их до других людей. Как это сделать?

Правильно упаковать произведение и грамотно его отрекламировать. Да, независимому автору часто приходится изучать язык маркетологов. Путь к читателям нередко бывает трудным, но те, кто не сдаются, получают хороший результат. Опытом делятся амбассадор Литрес Влада Ольховская и популярный автор Мэри Влад.
Влада Ольховская: «Уникальные обложки мгновенно выделяют серию на фоне других книг жанра»
Возможность зарабатывать на книгах, и зарабатывать неплохо, — одно из несомненных преимуществ Литрес. Но порой для того, чтобы заработать чуть больше, приходится и потратиться. В таком случае у нас с вами уже не траты как таковые, а полноценные инвестиции — либо непосредственно в продажи, либо в улучшение качества книги, благодаря которому постоянные читатели будут возвращаться к вам снова и снова. Итак, за что же не жалко заплатить?
Услуги редактора
Автор и редактор видят историю по-разному. Автор — во всем ее объеме, во всех деталях. Ход событий кажется ему абсолютно естественным, потому что он «прожил» этот миг, порой — не раз. А редактор — официальный представитель читателей: он первым заметит, чего не хватает, что не сходится, где нужно добавить деталей, что лучше убрать. Задача редактора — сделать так, чтобы история стала понятной широкой аудитории без каких-либо пояснений.

Много лет назад, когда я свыклась не со всеми особенностями писательского мастерства, сдала редактору рукопись и ожидала в ответном письме получить если не овации, то похвалы. Однако ж получила загадочное: «Где Витя?»

Амбассадор Литрес
Память подсказала, что Витя — персонаж не слишком не важный, играющий в сюжете незначительную роль, остающийся где-то на дальнем плане… И тут выяснилось, что он находился в двух местах одновременно. Витя стоял в атриуме бизнес-центра и в тот же момент был на третьем этаже. В обоих случаях он мелькал буквально в одной фразе. Автор, увлеченный страстями ключевых героев, о нем совершенно позабыл. А соколиный глаз редактора все заметил, и хотя большинство читателей Витю бы проглядели, правка была важной, потому что единственный, кто обнаружил многоликого Витю, непременно написал бы об этом в отзыве.
Услуги корректора
Корректор не правит сюжет, так что редактора он не заменит. Его задача — спасти вас от грамматических ошибок и вредных опечаток, которые просачиваются даже в тексты тех, у кого в школе по русскому языку была твердая пятерка.

Однажды меня посетила претендующая на гениальность идея назвать героев, часто взаимодействующих друг с другом, Артем и Артур. Первая же вычитка выявила, что двух парней на «Арт» очень легко перепутать, когда текст предельно знаком и буквы стираются перед усталым взглядом. Найти все места, где эти почти сиамские близнецы поменялись ролями, я не смогла, потом пал в неравной схватке и редактор. И лишь опытный корректор, который буквы видит прежде смыслов, сумел распутать загадочный клубок, представив читателям вполне самодостаточных Артема и Артура.
Создание обложки
Даже если народная мудрость призывает не судить книгу по обложке — все все равно судят. Обложка намекает на содержание и атмосферу истории. Будем откровенны: любительские фотографии, на которые кое-как нацепили название книги, видно сразу. Да и творчество нейросетей чаще всего легко распознается. Хотя не так важно, как вы получили обложку (законно, конечно же!), главное, чтобы вы были уверены: она по-настоящему соответствует истории под ней.

Первую коллекцию обложек для фантастической серии «Северная Корона» Литрес предоставляла я — на основе готовых иллюстраций. А потом вздрагивала, снова и снова видя свои обложки на чужих книгах… Или не совсем свои. Как вы поняли, иллюстратор, работы которого приглянулись мне изначально, стал так популярен, что одни и те же картинки стали «лицом» очень разных книг и авторов. И тут на помощь пришел Литрес: здесь были разработаны уникальные, ни на что не похожие обложки, которые не только мгновенно выделяют серию на фоне других книг жанра, но и привлекают новых читателей просто потому, что эстетически прекрасны.
Реклама
Никто из нас не сравнится с профессиональными маркетологами, однако определенные усилия со стороны автора принесут пользу. Даже если вы не можете разобраться, как же запустить это платное продвижение в соцсетях, можно обратиться к профессионалам. А можно предпочесть косвенную рекламу — розыгрыш книг или рецензии книжных блогеров. Все то, что не даст истории затеряться среди сотни тех, которые стали доступны в этот же день, расскажет вашим читателям: книга вышла, самое время с ней познакомиться!

Мой любимый вид рекламы — розыгрыш бумажных книг, который стал возможен, когда Литрес начал выпуск ярких, почти подарочных изданий. Детективы, космическая фантастика, мистика — теперь мы с любимым порталом могли подарить читателям что угодно. Я очень люблю розыгрыши, особенно совместные с блогерами, по двум причинам. Во-первых, это один из лучших способов привлечь к книгам новую аудиторию. Во-вторых, когда победитель искренне радуется книге с автографом, ты чувствуешь, что подарил кому-то внезапный маленький Новый год.
Мэри Влад: «Начинаю подогревать интерес читателей к новой книге за два-четыре месяца до ее выхода»
Без продвижения даже отличная книга останется незамеченной. Однако чтобы были продажи, нужно не просто бездумно вливать деньги в рекламу. Нужно понимать, что и кому мы продаем. На каждую книгу найдутся читатели. На анализ аудитории и того, что именно ей нравится, требуется немало времени. Но это нужно сделать, если хочется писать не просто «в стол» и для души, но и зарабатывать на своем творчестве.

Некоторые авторы стесняются продавать, говорят, что творчество — это что-то возвышенное и к деньгам отношения не имеет. Я не согласна с таким утверждением. Писательство — это труд, огромное, просто колоссальное вложение энергии и времени. А любые энергозатраты должны приносить отдачу. Если автор не может сам заниматься маркетингом, то стоит поручить это профессионалам. Например, заказать продвижение у Литрес. Я присматриваюсь к предложениям, хочу попробовать кое-что.


Как я продвигаю новую книгу?

Делаю посты во всех своих соцсетях, настраиваю таргетированную рекламу, иногда рекламу в Яндекс.Директ и делаю обмен постами с другими авторами. Заранее готовлю визуал и подходящие отрывки/слоганы для продвижения. Таргетированную рекламу настраиваю сама. Обращалась к нескольким таргетологам, однако результаты меня не порадовали. Также я пробовала взаимодействовать с блогерами. Это хороший, даже отличный инструмент, но только в том случае, если делать массово. Мне выгоднее и эффективнее настраивать таргет.


Автор Литрес
Стараюсь вести активно соцсети. Ключевое слово: стараюсь))) Времени на все и сразу не хватает. Поэтому мне нравится «ВКонтакте». Можно наделать постов впрок и не отвлекаться на это. В Telegram тоже можно сделать отложенный постинг. Очень важно заранее рассказывать о книге. Своих постоянных читателей я начинаю «подогревать» еще на этапе работы, а это примерно за два-четыре месяца до ее выхода. Но тут у меня даже не столько коммерческий интерес, просто мне очень хочется с ними поделиться. Мне интересна их реакция, отклик.

На продвижение уходит много времени. В идеале нужно тратить столько же дней, сколько и на написание. У меня пока так не получается. Но я точно знаю, что реклама работает. Пробуйте. Тестируйте. Будьте готовы к тому, что не все варианты продвижения вам подойдут. То, что хорошо работает у одних, для других может не сработать вообще. Ищите свой подход. Не стесняйтесь продвигаться и не сравнивайте свои достижения с достижениями других авторов. У всех свой путь. Делайте свое дело и получайте от этого удовольствие и отдачу. Иначе зачем вообще писать?
«ВКонтакте»: https://vk.com/vladaolhovskaya
Telegram: https://t.me/vladaolhovskaya
Страница на Литрес: https://www.litres.ru/
author/vlada-olhovskaya/
Влада Ольховская,
амбассадор и автор Литрес
Мэри Влад,
автор Литрес
«ВКонтакте»: https://vk.com/emvlad_love
Telegram: https://t.me/emvlad
Страница на Литрес: https://www.litres.ru/
author/meri-vlad/
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: