Top.Mail.Ru

Вредные советы от авторов Литрес

Что за услуги?
В одной далекой-далекой галактике жили писатели, которые никогда не совершали ошибок, их книги сразу получались идеальными и продавались миллионными тиражами. Звучит, как хорошее начало фантастической истории, жаль только в настоящей жизни все не совсем так. Начинающим авторам приходится переписывать тексты, опытным путем выяснять, что нравится читателям, на ощупь пробираться к своей цели. Стойте, а давайте упростим задачу!

В соцсетях Литрес мы предложили авторам поделиться своим опытом и рассказать, какие ошибки может совершить начинающий литератор. Итак, с вашей помощью мы подготовили «Вредные советы писателям». Что обязательно нужно сделать, чтобы испортить свою книгу и впечатление о ней? Сейчас расскажем.

Дисклеймер: это шуточный материал, который нужно принимать только вместе с долей иронии. Проверьте, у вас точно есть при себе чувство юмора? Тогда начинаем.

Совет 1: противоречьте сами себе и запутайте всех

Противоречить себе через предложение. К примеру: «ее глаза невозможно сравнить ни с чем в этом мире». А следом сравниваем их с цветом болотной тины.

Olivia Leontieva


Не выписывают себе куда-то в отдельный блокнотик даты рождения, отчества и цвет глаз своих персонажей. Потом в конце книги герой из зеленоглазого Сергея Ивановича становится кареглазым Сергеем Игоревичем. Водолеем, рожденным в сентябре.

Ver4ik

Мы с вами согласны! Это сразу же собьет читателя с толку. Он и опомниться не успеет, как запутается в происходящем. Здорово! Только ни в коем случае не ограничивайтесь описанием глаз или других деталей внешности. А если читатель невнимательный и не заметит этой несостыковки? Нельзя так рисковать.

Перепутайте город рождения: в начале книги он у вас из Пензы, а к концу уже из Перми. Вот все удивятся. А пока читатель недоумевает, подготовьте для него еще один сюрприз. Вы говорили, что главный герой холост? На самом деле у него все это время была жена, просто вы забыли об этом рассказать. И помните, чем больше противоречий в тексте, тем загадочней выглядит писатель.

Совет 2: продолжайте всех путать, меняйте маски

И не забывать, что нужно писать как от первого лица, так и от третьего. А для насыщенности картины писать через абзац то от первого лица, то от третьего.

Olivia Leontieva

Для тех, кто с первого раза справился с запутыванием читателя и хочет перейти на продвинутый уровень. Меняйте фокализацию (что это такое, мы рассказывали здесь) и ничего не говорите читателю. Пусть сам догадывается, какой персонаж сейчас выступает в роли рассказчика. Чем читателю сложней понять, что происходит, тем лучше вы справились со своей задачей. Человек сдался и отложил вашу книгу? Поздравляем, вы победили!

Если серьезно, то точка зрения в тексте важна для восприятия. Это вход в художественный мир, то, чьими глазами читатели будут видеть всю историю. В модернистских литературных произведениях писатели экспериментировали с фокализацией. Например, Вирджиния Вульф в романе «На маяк» специально меняет точки зрения, на этом приеме построен весь текст. Но нужно понимать, что, во-первых, автор это делает намеренно, с конкретной и понятной целью. А во-вторых, текст этот, несмотря на все его достоинства, тяжело читать. Выбор, как говорится, за вами.

Совет 3: сидите безынициативно, ждите вдохновения

Не писать в ожидании музы и вдохновения. Это ошибка, о которую я спотыкаюсь раз за разом))

Юлиана Южная


Ждать вдохновения, а оно приходит во время писательства.

Elena Uz

Ни в коем случае не работайте, пока вас лично не посетит муза. И смотрите, чтобы это была ни какая-нибудь там обычная, а самая главная муза — у них же тоже есть начальство. Требуйте, чтобы к вам спустился сам бог-покровитель искусств Аполлон. Не соглашайтесь на меньшее, уважайте себя. Помните, работать изо дня в день — удел слабых духом. По-настоящему одаренные писатели ждут, когда текст напишет себя сам.

А если вдруг захочется поработать? Закажите пиццу, суши и включите сериал. В крайнем случае посидите 3 часа в соцсетях. Вас отпустит, обещаем.

Совет 4: бесконечно правьте текст

Вечная правка неоконченного черновика.

Денис Смоляков


Моя ошибка: десять тысяч раз переделывать сюжет, переписывать диалоги и добавлять фигню в детали.

tanuxa_latte

Этот совет для трудоголиков. Никак не можете отпустить текст на волю? Ну и ничего страшного, чем дольше он у вас лежит, тем актуальней и злободневней он будет.

Кстати, вы знаете историю Михаила Врубеля, который перерисовывал картину «Демон»? Художник не мог остановиться даже тогда, когда полотно показывали на выставке «Мир искусства» в Санкт-Петербурге. Да, Врубель перерисовывал картину, которая в тот самый момент участвовала в выставке и висела как экспонат. Вот это целеустремленность! Врубеля правда потом увезли в психиатрическую клинику, но мы уверены, что эти события никак не связаны.

Совет 5: ничего не знайте о своих героях, они там сами разберутся

Не продумать арку героя, становление, деградацию персонажа. Моя ошибка — писать, не зная, чем кончится дело. Можно увязнуть и зайти в тупик.

indira.iskender

Зачем составлять план произведения, если его можно не составлять? Писать нужно от самого сердца, из глубины души. Настоящее творчество непредсказуемо, как полет птеродактиля над лесной опушкой ранним погожим утром под Рязанью. Просто пишите, а там как пойдет. Если у текста не будет финала, никто даже не заметит. Главное, что вы человек хороший.

Совет 6: пишите слишком много подробностей

Перегруз в объяснениях. «Красная шапочка присела отдохнуть под двадцатилетней липой, на которой недоставало четырех сучков, сломанных во время последней бури».

Денис Смоляков

Читатели любят детали больше всего на свете. А если вы забудете про сюжет и начнете описывать все вокруг, они просто сойдут с ума от счастья. Представьте, висит ваш герой над пропастью, а вы рассказываете, как солнечный блик отражался в его отполированных до блеска ботинках, которые он накануне почистил бесцветной губкой для обуви. И пиджак строгого черного цвета был ему чуть велик в плечах, зато перламутровые пуговицы добавляли в образ какой-то загадочности. Стойте, кажется, вы увлеклись, и ваш герой сорвался вниз, не дождавшись вашей помощи. Упс!

Совет 7: не работайте над речью персонажей

Не создавать речевой портрет героя.

holly_kass

Если текст автора нельзя отличить по стилю от прямой речи персонажей — это же прекрасно! Полюбить хорошо прописанного героя, с собственной, узнаваемой манерой общения слишком просто. А вы, читатели, попробуйте проникнуться теплым чувством к персонажу, который разговаривает как робот-пылесос! Это по-настоящему творческая задача, вызов обыденности и человеческим возможностям. Люди такое любят и обязательно к вам то есть к вашим текстам потянутся.
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: