Мы рассмотрели все способы получать деньги с помощью текстов, изучили все полезные книги и составили подборку советов, которые помогут зарабатывать писательством

Как заработать
писателю?

Ассоциация «писатель = книга» — не единственно верная. В наше время человек, который умеет складывать буквы в слова, а слова в осмысленные и грамотные предложения может найти себе применение во многих сферах. Особенно это актуально для молодых авторов, которые пока еще делают первые шаги в реализации своего большого творческого замысла.
Способы заработка для начинающего писателя
  • Блог
    Площадок для ведения блогов сегодня достаточно. Сделайте страницу во «ВКонтакте», «Одноклассниках» или на «Дзене». Или заведите канал в Telegram. Подробнее о работе на этих площадках писали здесь.

    C одной стороны, логичным кажется, чтобы писатель в первую очередь размещал тексты. С другой — талантливый человек нередко талантлив во всем. И может проявить себя в разных сферах, привлекая внимание потенциальных читателей. Бывают случаи, когда образ автора, его личность, вызывают интерес к его произведениям. И из блогеров «вырастают» писатели.

    Монетизировать блог можно разными способами:
    • Сбором пожертвований на карту;
    • Введением платной подписки через такие сервисы, как Boosty. Люди оплачивают доступ к эксклюзивному контенту: съемкам, фото, интервью, обучающему контенту и т. д.
    • Размещением платных ссылок;
    • Созданием платных постов;
    • Прямой рекламой и так далее.
Талантливый человек талантлив во всем
— Лион Фейхтвангер
  • Контент-менеджмент
    В обязанности контент-менеджера входит создание наполнения для сайтов, а иногда и блогов компаний, и известных личностей в сети. Он же берет на себя ответственность за развитие ресурса, изучает интересы целевой аудитории, корректирует стратегию, основываясь на регулярно поступающих данных исследований поведения пользователей портала. Из очевидных плюсов этой работы — возможность делать ее удаленно и совмещать с другими занятиями, к примеру, написанием книги.
  • Написание научных статей, дипломов и курсовых
    Студенты, начинающие ученые умеют проводить исследования, но не все могут формулировать мысли и структурировать информацию. Писатели могут выполнить эту часть работы, параллельно знакомясь с темой, которая, возможно, пригодится для создания произведения. Объявления размещают в соцсетях, на интернет-досках объявлений и на специальных биржах — там могут потребовать приложить копию диплома об образовании и пройти тест по теме, в которой вы собираетесь писать. Хотя в этом деле лучше всего работает «сарафанное радио». Цена таких услуг зависит от множества факторов — от сроков и тематики до уровня работ (дипломы, очевидно, стоят дороже курсовых) и объема.
  • Копирайтинг
    Еще один способ писателю заработать — стать копирайтером. От этих специалистов требуется 3 вещи: грамотно писать, передавать суть, уметь заинтересовать. Иногда работа сводится к рерайтингу — переписыванию имеющегося текста. В этом случае требуется его улучшить и повысить уникальность. Услуги копирайтеров оплачиваются по-разному, поэтому надо «прокачивать» свои навыки самопрезентации и коммуникации — чтобы искать хороших клиентов. Также «ловить» заказы можно на специальных биржах, где исполнителей выбирают по рейтингу, таких, как Etxt.ru, Text.ru, Copylancer.ru, fl.ru и других.
  • Переводы
    Для работы в этой сфере нужно хорошо знать иностранный язык, в идеале — относительно редкий (самыми высокооплачиваемыми переводчиками являются те, что владеют японским или китайским). Простой перевод уже мало кого интересует — с этим неплохо справляются онлайн сервисы. А вот профессионалы, которые могут не просто передать смысл текста, но и облечь его в литературную форму, адаптировать для российских читателей (или наоборот, для зарубежных) — всегда на вес золота. Искать вакансии можно через издательства. Оплата зависит от тиража.
  • Корректура/редактура
    Стать корректором или редактором — еще один вариант заработать с помощью текстов. Корректоры вычитывают тексты и исправляют всевозможные ошибки, которые допускают авторы в полете за вдохновением. Редакторы же бывают разные. Литературные проверяют и изменяют содержание в соответствии с требованиями жанра, но не искажая авторского смысла. Технические готовят книги для печати в соответствии с нормами полиграфии. Научные — как правило, узкие специалисты в своей области. Можно устроиться в издательство (для этого потребуется портфолио) или поискать вариант проектной работы. Тут подробно объясняли, что отличается корректура от редактуры.
  • Создание экскурсий и путеводителей
    Если раньше путешествие было чем-то из ряда вон и туристов устраивали экскурсии из разряда «вот Кремль, а вот Красная площадь», сегодня сухой рассказ о датах и общеизвестных фактах вряд ли кого обрадует. Спросом пользуются авторские экскурсии или индивидуальные путеводители — составлять свои маршруты можно по самым романтическим или криминальным местам — вариантов масса, тут зависит от предпочтений клиентов и вашей фантазии. Поэтому и оценить эту услугу трудно.
  • Создание сценариев
    У сценаристов проблем с работой нет. Другой вопрос, что «выстреливают» не все идеи — некоторые проекты тут же закрываются. Зато не обязательно вступать в ряды какой-то бригады. Можно напрямую «продать» свой сценарий студии. За серию дневных сериалов могут платить 30 тысяч рублей. На успешных вечерних проектах сумма доходит до сотен тысяч. А сценарии нужны не только для сериалов — услуги востребованы и в рекламе, enent-бизнесе, блоггинге — можно заработать деньги на ролике для Youtube — и так далее. Но заработок чаще всего нестабилен — зато в промежутках точно будет свободное время для реализации своих литературных планов.
  • Написание стихов/литературные вечера
    Поздравления или признания в любви — самые популярные темы для написания стихов на заказ. Свои услуги предлагают сотни авторов — чтобы выделиться среди них, придется постараться. Другой вариант — принимать участие в литературных вечерах. Такие нередко проходят в разных городах, часто — в небольших. Но чтобы быть приглашенным на встречу, надо быть уже хоть сколько-то известным, пусть и на уровне сети. Как правило, поэтам платят 60 процентов выручки от входных билетов. Заодно на таких вечерах можно продавать собственные сборники. Ну, и знакомиться с ценителями таланта вживую. А это часто подпитывает творческую энергию.
  • Литературные конкурсы
    Победители литературных премий получают вознаграждения — иногда весьма существенные, до трех миллионов рублей. Размер зависит от масштаба конкурса. Но, в любом случае, в дополнение бонус — возможность получить признание в профессиональной среде.
  • Написание книг
    Прямая работа писателей. Правда, подойти к ней можно с разных сторон. Начинающие авторы могут попробовать себя в качестве ghostwriter-ов. Таких специалистов еще называют литературными рабами или книггерами. Писатели-призраки создают то, что необходимо заказчику, получают деньги, но всегда остаются в тени. Для кого-то такая работа покажется унизительной, но есть и плюсы: деньги гарантированы, уроки стилизации полезны (не зря же ученики художественных школ копируют полотна именитых живописцев), а отсутствие вашего имени под первыми творческими экспериментами, которые могут быть не всегда удачными, очень удобно. Хотя можно в итоге кусать локти: если творение вдруг станет бестселлером.
Поэтому тем, кто настроен решительно, стоит сконцентрироваться над работой над своими произведениями. Публиковать их можно на площадках самиздата, где талантливых авторов могут заметить известные издательства.
Сколько зарабатывают писатели в России
Назвать сумму — это как озвучить среднюю температуру по больнице. Заработная плата писателей художественных книг варьируется в диапазоне от нуля до нескольких миллионов. Крупные гонорары за свои произведения получают уже известные писатели. Но даже многие из них параллельно имеют другой источник дохода. По статистике, издательства отбирают только 3 рукописи из сотни. Поэтому начинающим авторам идеально подходит самиздат. В Литрес: Самиздат действует система роялти: вознаграждение до 70% от стоимости произведения писатели получают с каждого проданного экземпляра. Подробнее об условиях читайте здесь.
Пятерка книг, которые помогут писателями начать зарабатывать:
1. Как заработать, если умеешь писать. Ирина Горюнова
Сейчас пишут все. Но как найти свой собственный стиль? Как раскрутить себя и заработать, если уже умеешь писать? Эта книга — неоценимое пособие для каждого, кто хочет научиться писать так, чтобы его читали миллионы. А также для тех, кто хочет издать уже написанное.

  • Простые приемы, которыми пользуются известные литераторы;
  • Отличия графомана от писателя (мы тоже написали про это статью);
  • Все хитрости и ловушки издательств;
  • Как заработать на писательстве;

И многое другое…

Ирина Горюнова — владелец успешного литературного агентства, которое работает как с начинающими, так и со звездными авторами, в том числе с Татьяной Догилевой, Гариком Сукачевым, Романом Фадом, Инной Бачинской и другими. Книги Ирины выходят в крупнейших издательствах — «АСТ», «ЭКСМО», «РИПОЛ классик», «Время» и других. Вот почему именно она знает ответ на вопрос — КАК ЗАРАБОТАТЬ, ЕСЛИ УМЕЕШЬ ПИСАТЬ?
2. Как стать популярным автором. Екатерина Иноземцева

Месяцы сочинительства и переделок написанного, мыканья по издательствам, кропотливой работы по продвижению собственной книги — так начиналась карьера бизнес-автора Екатерины Иноземцевой.

Спустя три года в школе писательства, основанной Екатериной, обучались 1287 учеников, родилось 2709 статей, 1756 из которых опубликовали крупные СМИ. И главное: каждый из выпускников получил знания о том, как писательство помогает развить личный бренд.

В этой книге — опыт автора в создании полезного и интересного контента, взаимодействия со СМИ и поиска вашего кода популярности.
3. Справочник писателя. Как написать и издать успешную книгу. Эльвира Валерьевна Барякина

Начало — самый сложный этап в карьере молодого писателя. У него есть масса творческих идей, но он понятия не имеет, как их реализовать, как найти издательство и как заключить с ним договор.

«Справочник писателя» содержит подробные ответы на эти вопросы и рассказывает о внутреннем устройстве книжной индустрии.
4. Как писать коммерческие предложения и продавать что угодно кому угодно. Денис Каплунов

Эта книга — логическое продолжение предыдущих публикаций гуру в области копирайтинга и маркетинга Дениса Каплунова. Аналогов у этой работы нет, потому что она создана в формате мастер-класса по написанию коммерческих предложений для решения разноплановых задач.

Автор описывает «что» и тут же демонстрирует «как». Это позволяет читателям сразу же адаптировать приведенные в книге примеры для своих случаев и создавать результативные тексты, приносящие компаниям-заказчикам прибыль.

В основе книги — личный опыт Дениса Каплунова, который за десять лет работы копирайтером опробовал самые различные приемы и техники подачи информации при составлении КП.
5. Продай свой текст. Почему одного лишь #таланта_недостаточно. Артем Сенаторов

Текст — это не только творчество, это еще инструмент заработка. Читатель покупает книгу любимого автора, редактор оплачивает статью репортера, продюсер приобретает права на сценарий. В этой книге рассмотрены направления работы с текстом, в которых попробовать себя может каждый. Символ, строчка, абзац, глава — буква за буквой будет рождаться ваша работа. Вы получите знания о том, как писать, издавать, продвигать и продавать свой текст. И когда заработаете на Mercedes — пришлите авторам этого произведения весточку со словом «спасибо».
Вы считаете, что в этот список можно добавить еще книг? Присоединяйтесь к обсуждению в соцсетях и делитесь своими мыслями!

Как говорится, это художник должен быть голодным. Писателю вовсе не стыдно зарабатывать своим талантом. Так что вперед, монетизируйте слова!
Была ли данная статья полезна для Вас?