Top.Mail.Ru

Реклама vs продвижение в соцсетях: что выбрать

Что за услуги?
Есть множество способов рассказать о себе потенциальным читателям: вести авторские группы, устраивать розыгрыши, проводить офлайн и онлайн-мероприятия, заказывать профессиональную рекламу, предлагать книги блогерам, участвовать в конкурсах. И это не полный список того, что может делать автор, заинтересованный в новой аудитории. «А писать когда?» — спросите вы. Хороший вопрос!

Мы понимаем, что авторам хочется больше думать о творчестве, а не о прозе жизни, поэтому упрощаем вам задачу. Ниже две истории авторов, которые выбрали разные стратегии продвижения. Учитесь на их опыте и берите на заметку эти стратегии.

Юлия Ефимова: «Рассылки просто необходимы, перед выходом новинки всегда заказываю эту услугу»

Реклама двигатель торговли. Это вроде бы забитая до оскомины фраза, но такая точная. У нас в стране живут более 140 миллионов, из них читающих женские детективы как минимум 20 миллионов, так почему меня читают только в среднем 10 тысяч? Это потому, что остальные про меня просто не знают. Поэтому любой новый читатель — это удача. А новый читатель, ставший впоследствии постоянным, — это успех. Появление постоянных можно заметить по числу подписавшихся на авторской странице в Литрес. Если читатель так поступил, значит, это уже твой человек.

Только в книгах популярность приходит моментально, в жизни это труд. И реклама очень облегчает его! Во время кампании число подписавшихся на авторскую страницу в Литрес читателей растет быстрее — это наглядный параметр, который вы сможете наблюдать, что называется, онлайн.

Я часто заказывала баннер на LiveLib, затем была реклама «ВКонтакте» и тематическая рассылка. Недавно попробовала баннер на главной странице Литрес. Это функция хоть и дороже, но она и приносит больше отдачи.

Российская писательница, автор лирических детективов
  • 1
    Конечно, рассылки просто необходимы. Перед выходом новинки я всегда заказываю эту услугу. Это помогает книге сразу выбиться в лидеры продаж и потом, когда заканчивается реклама, книгу продвигает платформа как лидера. Получается двойная выгода.
  • 2
    Баннер — это другая тема, потому как здесь вы можете зацепить внимание читающего человека, завсегдатая платформы. Таких людей очень трудно переманить. Они обычно консервативны, читают любимых писателей и не перескакивают на новых, не любят экспериментировать, не верят в российских авторов. Вот для таких и нужен баннер. Своим размером, цветом и самое главное слоганом, который соответствует вашей книге, он может зацепить внимание искушенного читателя. Тогда человек перейдет по ссылке, а там уже решит нравится ему ваша книга или нет. И здесь может получиться долгоиграющая история продвижения. Если такой человек станет вашим постоянным читателем, то он расскажет о вас другим. Постоянно читающие люди, обычно общаются между собой, обсуждают книги.

    Баннеры мне всегда предоставляют в нескольких вариантах и, честно скажу, у меня глаза разбегаются, какой выбрать. Один раз выбрала сразу два и повторила рекламу, только потому, что это было красиво. Плюс тебе предоставляется отчет о переходах на книгу, и ты можешь наглядно убедиться в успешности рекламы.
  • 3
    Реклама в соцсетях нужна тем, кто практически не ведет их сам. Тогда за вас поработает Литрес. Я активна в интернете и поэтому справляюсь сама. Но как-то один автор мне сказал, что он не умеет и не может каждый день писать в соцсети. Да, это работа, причем работа вдолгую, когда ты не видишь сразу результат. Соцсеть — очень капризная девушка, и за ней сначала надо поухаживать. Но зато потом она может дать тебе в сто раз больше любви и, самое главное, потенциальных читателей.
Когда я начинала творческий путь с одной книгой и 100 подписчиками в соцсетях, то такие же начинающие авторы писали, что они не умеют, не могут и даже считают ниже своего достоинства продвигать себя. Мол, это бесполезно. Но я пошла другим путем и правильно поступила. Времена изменились, и теперь все решает читатель простым голосованием — покупкой книг. Многие авторы становятся сначала популярными на площадках электронных книг, а потом уже к ним приходят издательства. Очень трудно в самом начале, когда нет ни читателей, ни подписчиков ни средств для рекламы. Тогда надо работать через не могу, не сдаваться, продолжать верить в себя. Какие бы у вас ни были гениальные тексты, если не будет продвижения, их просто никто не оценит.
«Мне кажется, наиболее эффективна реклама Литрес будет для авторов, у которых есть 3 и более книги. Тогда вы получите максимальный результат от кампании».

Юлия Ефимова
Можно и самому заниматься продвижением, но если есть возможность, то лучше это сделать с помощью профессионалов. Например, в начале я делала обложки сама, мне казалось, что они неплохие. Но они все равно проигрывали профессиональным. Как в популярных передачах: когда женщину одевает модельер, она сразу становится стильной. Реклама — это дорогая обертка вашего творчества. Она будет преподносить книги как дорогой и хороший товар, ну а там, когда читатель заинтересуется оберткой, все дело за вашим талантом. Если он есть, то вас обязательно ждет успех!

Таня Танк: «Я одинаково ценю все свои книги, поэтому продвигаю не только новинки, а все пять произведений»

Книга может быть хорошей, но потеряться среди других, не таких хороших. А бывает, книга так себе, но популярна. Может, ее раскрутили, может, она оказалась в нужное время в нужном месте. Я опубликовала свою первую книгу «Бойся, я с тобой» на Литрес и больше ничего не делала для ее продвижения. Тогда для меня было важно написать, а что будет дальше, меня не заботило. Но когда, неожиданно для меня, моя работа стала популярна, я задумалась.

Мой принцип: естественное продвижение. Продвигайся… не продвигаясь. Будь с аудиторией в постоянном контакте, пиши о том, что тебе интересно, получай от этого удовольствие сама. Мне нравится вести тематические блоги, и я делаю это с 2014 года, когда моя книга вышла на Литрес. В конце того же года я начала писать в Живом Журнале. В 2018-м пришла в другие соцсети, в 2022-м перенесла активность на площадки «ВКонтакте» и Яндекс.Дзен. Не загоняю себя, готовя для каждого из блогов уникальный контент. Я присутствую на разных площадках, чтобы дать людям возможность читать меня там, где им удобно, а не бегать с ресурса на ресурс. Вот почему я дублирую контент во всех своих соцсетях, а не создаю отдельно посты для каждой из них.

Современная журналистка и писательница, автор трилогии «Бойся, я с тобой. Страшная книга о роковых и неотразимых»
Я одинаково ценю все свои книги, поэтому продвигаю не только новинки, а все 5 произведений. Хочу, чтобы они стали лонгселлерами, ведь я вложила в них много труда, несколько раз переписывала. Не продвигаю свои книги в лоб — разве что когда объявляю о предзаказе и начале продаж. Дальше наступает время косвенного продвижения. Вот как это выглядит.
  • 1
    Три-четыре раза в неделю анонимно публикую ситуацию читателя (с его согласия) и делаю ее разбор. А в конце напоминаю, что еще подробнее об этом вы можете прочитать в такой-то моей книге. Например: «В этот период большое облегчение может принести помощь правильного психолога. Как понять — правильный психолог или нет? Какие мифы о жертвах абьюза в ходу у некоторых специалистов? Об этом развернуто и аргументированно я пишу в 3 томе «Бойся, я с тобой». И в карусель ставлю баннер с изображением книги и призывом покупать ее на таких-то маркетплейсах и в книжных магазинах. Таким образом, я не втюхиваю людям книги, не канючу «купи-купи-купи», а подсказываю им, где они могут почитать что-то еще по теме поста. Купят они мою книгу или нет — это уже их выбор.
  • 2
    Я рада каждому, кто приходит на мои страницы. Отвечаю всем в личных сообщениях, а с некоторыми вступаю в длительную переписку. Считаю, что личное общение очень важно для продвижения и вообще для роста автора. Ты узнаешь свою аудиторию, ее потребности и «боли». Это помогает быть на одной волне с читателями, говорить на понятном им языке, сотрудничать, а не вещать со своего пьедестала.
Кстати, нередко я удивляюсь: человек давно комментирует мои посты и вдруг оказывается, что он только купил какую-то из моих книг! А я-то думала, он уже давно прочитал все пять:) Как видим, постоянный постинг может сработать не сиюминутно, а в перспективе. Человек может год читать меня «бесплатно», но в итоге купить книгу, а если она ему зайдет, то и другие.

Итак, сейчас мой недельный график публикаций в соцсетях выглядит так:
  • Одна большая история в ЖЖ.
  • 3−4 поста с разбором ситуаций читателей — они параллельно выходят на всех площадках.
  • Раз в неделю я делаю рассылку по базе людей, которые хотят получать мой дайджест. В рассылке даю подробный разбор какой-нибудь истории. Это эксклюзив, он доступен лишь тем, кто подписался.
  • А, вот еще! Сотрудничайте с блогерами, близкими вам по духу. Например, на своих ресурсах я публикую посты дружественных психологов и юриста по семейным спорам. Это плюс 4 поста каждую неделю. Экспертам это выгодно для личного продвижения, а я совершенно не против дать моим подписчикам еще больше полезного контента и поддержать уважаемых коллег.
  • Последний лайфхак. Я поощряю активность своих читателей. Прочитал интересную книгу по нашей теме? Посмотрел фильм? Напиши об этом постик, а я подредактирую и опубликую — анонимно или со ссылкой на автора, по его желанию.
Ведите блог, если вы получаете от этого удовольствие. Если это отравляет вашу жизнь, если вы чувствуете себя, как на каторге, — значит, ищите другой формат. Прошли те времена, когда блогерам давали советы: ни дня без поста и бомбите подписчиков сторис и рилсами. Давайте людям отдохнуть от вас и не «объесться» вашей темой. Общайтесь с читателями и подписчиками, но не заигрывайте с ними, оставайтесь верными себе. Каким бы вы ни были, люди всегда будут разочаровываться в вас, уходить, отписываться. Но вместо ушедших придут новые читатели! Да и те, кто хлопнул дверью, тоже еще могут постучаться к вам.
Юлия Ефимова,
автор Литрес
Таня Танк,
автор ЛитРес
«ВКонтакте»: https://vk.com/public206577292
Авторская страница: https://www.litres.ru/author/uliya-efimova-17531856/
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: