New adult: новое направление в литературе

Что входит в понятие new adult? Проверьте, может, вы уже пишете в этом стиле, только не знаете об этом

В литературе тоже есть мода. Когда-то барышни зачитывались любовными романами и представляли, что настоящий мужчина должен напоминать главных героев книг. Над этим в своих произведениях посмеивались такие писатели, как Гюстав Флобер, который изобразил мадам Бовари в таком ключе. Европейское общество, а вслед за ним и российская аристократия, увлекались сентиментализмом, из-за чего все зачитывались «Страданиями юного Вертера» Иоганна Гете. Потом был в почете романтизм, а следом отрезвляющий реализм. Одно модное направление сменялось другим, и так мы дошли до 21 века.


Совсем недавно в жизнь российских читателей и писателей пришел young adult. А если вы еще не знаете, что это такое, читайте скорее нашу статью. И вот возник новый тренд: new adult. Какие авторы пишут в этом стиле? Кто читает книги такого толка? И главное: стоит ли вам присмотреться к этому типу литературы? Вдруг вы уже пишете new adult, просто не знаете об этом. Поможет в этом разобраться редактор и автор Евгения Сафонова.

Что такое new adult?

Это относительно молодой литературный жанр, который появился в начале 2010-х годов. Он объединил элементы жанров young adult и adult fiction и предназначен преимущественно для аудитории в возрасте от 18 до 30 лет.

Произведения этого жанра посвящены:
• переходному периоду от юности к зрелости;
• поиску своего места в жизни;
• борьбе с собственными недостатками или с излишней самокритичностью;
• сложными отношениями с окружающими;
• теме любви и сексуальности.

В чем суть new adult? Читатели хотят не только наблюдать за героями, но и узнавать себя в них. Им мало интересного сюжета, люди хотят видеть собственные проблемы и вместе с героями их преодолевать. В каком-то смысле new adult — это зеркало, в которое может посмотреться современный взрослый человек. В произведениях этого направления много узнаваемых деталей и моментов. При этом new adult отнюдь не ограничивается реализмом. Можно создавать фантастические миры, отправлять своих героев в далекое прошлое или будущее. Главное, чтобы темы, были близки современным взрослым людям.
Я определяю new adult (NA) как жанр для тех, кто уже наелся young adult (YA), а теперь хочет чего-то повзрослее и помрачнее. YA определяет отнюдь не возраст героев, как многие считают, а проблемы, которые их волнуют. У главных героев YA проблемы — первая любовь, поиски себя как личности, сепарация от родителей, бунт против общества с его рамками и правилами и прочие проблемы, свойственные кризису подросткового периода. И потому эти персонажи так близки подросткам, ведь они узнают в них себя.
Герои NA это переросли, так что их волнуют уже другие вещи. Они могут любить, искать себя и свое место в мире, устраивать революции, но ими движут несколько другие, более зрелые мотивы. Вот и читатели NA уже переросли подростковые проблемы и ищут в этих книгах персонажей под стать себе.
Евгения Сафонова, редактор и писательница
Ну, что вы все пишете new adult, new adult? Неужели нет русскоязычного термина? Пока что нет, точно так же как и для young adult. Может, вам удастся ввести в оборот термин, который приживется в русском языке и емко передаст смысл нового литературного направления? Попробуйте:)

Кто пишет new adult? Несмотря на то, что новый взрослый жанр еще не так широко распространен, в нем можно найти немало интересных произведений. Если вы хотите погрузиться в мир new adult, обратите внимание на произведения таких авторов, как Колин Гувер, Сильвии Дэй, Ребекка Роанхорс и Тэрра Эллисон.

А российские писатели пишут new adult? Конечно, вот несколько примеров книг, которые продаются на Литрес.

Советы редактора и писательницы Евгении Сафоновой

Расскажу на примере книг, которые я издаю в NY. Они взрослее, проникновеннее, темнее и глубже типичного YA. Они написаны более «тяжеловесно» с точки зрения тех, кто ищет легкого чтения, зато их язык представляет художественную ценность сам по себе. Я жду от них мрачности и стекла (трогательные, грустные сцены и сюжетные линии, которые заставляют переживать за героев и до слез сочувствовать им — Прим. Ред.), неоднозначных многогранных героев, серую мораль и сложные нравственные дилеммы, интересный сеттинг и проработанный мир.

В первую очередь мир не должен вертеться вокруг героев, а его правила — ломаться под них. Подростки не должны решать все проблемы и спасать мир, пока взрослые остаются где-то на второстепенных ролях и выступают в роли злодеев. Если хотите ясно понять разницу между взрослым фэнтези и YA, посмотрите на Джорджа Мартина: его герои совсем юные, но проблемы перед ними стоят отнюдь не детские, а взрослые персонажи играют важные роли наравне с ними. Более того, зачастую взрослые переигрывают юнцов за счет своего опыта, пользуясь их подростковыми слабостями, что логично (привет, Тайвин Ланнистер и Робб Старк). И герои NA однозначно ближе к взрослому фэнтези.

Редактор, писательница
New Adult — не жанр, а направление (как и YA). Внутри направления в тренде сейчас:
ретеллинги;
• азиатское фэнтези;
• дарк фэнтези (включает в себя элементы ужасов и готики);
• славянское фэнтези.
Свою издательскую серию NA я определяю как то, что уже переросло YA, но еще не встает в импринт интеллектуальной фантастики fanzon, который в массе своей издает книги для хардкорных гиков. Мои книги NA – нечто более массовое, универсальное и близкое читателю в возрасте 20-35 лет. И все же при создании NA, в моем понимании, авторам стоит ориентироваться скорее на fanzon, чем на «Голодные игры», которые я считаю одним из лучших YA-циклов, но менее YA от этого они не становятся. И я надеюсь, что со временем из авторов NA как раз и вырастут новые авторы взрослого фэнтези и фантастики.
Telegram-канал: https://t.me/buka_pishet
Страница на Литрес: https://www.litres.ru/author/evgeniya-safonova/
Евгения Сафонова,
редактор, писательница
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: