Top.Mail.Ru

Как создать онлайн-игру по собственной книге и привлечь новых читателей

Что за услуги?

Авторам, которые пишут в нетипичных для книжного рынка узких жанрах важно привлечь внимание целевой аудитории читателей. К таким писателям отношусь и я, потому что делаю книги в жанре юмористической научной фантастики.


Почему-то считается, что научная фантастика – это скучно, серьезно и нудно. Но если подать текст, героев и научные факты с юмором и в игровой форме – ситуация может кардинально измениться. Поэтому я написала повесть про одного из персонажей своей книги «Доказательство Канта» и... превратила ее в игру «Интродукция в гениальность». Расскажу по пунктам.

Этапы создания онлайн-игры

1
Надо убрать лишние описания, оставить эмоции и действия персонажей, добавить динамики. Каждую сцену прописываем как сцену выбора, которая заканчивается кнопками. То есть от решения игрока будет зависеть сюжет игры. Каждый блок текста должен занимать 1−2 абзаца, чтобы уместиться на экране мобильного телефона.
2
То, что получилось, переносим на любой сервис по созданию чат-бота для рассылок и автоворонок. Я использовала BotHelp, он неплохо работает с «ВКонтакте». Там удобно строить схемы, можно ставить метки, назначать выбор, считать за игрока его баллы в квестах. Знаю, что коллеги-авторы использовали Senler. Текстовую игру можно создать и на основе мессенджера Telegram.

Моя игра происходит в чате «Вконтакте». Вам приходят короткие сообщения, а внизу кнопки, с помощью которых вы можете управлять сюжетом.
3
Картинки обязательны к каждому текстовому блоку, или хотя бы через блок. Так читатель не устанет от описаний. Я делала визуальное оформление игры с помощью нейросети Midjourney. Как ей пользоваться мы подробно рассказывали тут.
4
Обязательно включите в текст игровые элементы! Например, викторину на знание книг вашего жанра или фильмов.
5
Перед тем как запускать игру, проверьте, все ли на месте. Все ли кнопки работают, все ли сценарии ведут игрока, куда надо. А еще лучше, если вы пригласите друзей или небольшую группу преданных читателей поиграть перед стартом, чтобы не было досадных оплошностей или опечаток. Они же поделятся впечатлениями от игры и, может, подскажут, что стоит поправить. И, конечно, не забудьте в конце игры оставить ссылку на ту книгу/цикл, по которой создана игра.
6
Запускаем анонс игры, а потом и саму игру. Не стесняйтесь рассказать о ней на своей странице, в авторской группе, в блогах и в книжных группах. У меня, например, в группе есть отдельная кнопка «Игра». Познакомьте с игрой книжных блогеров, настройте таргет — словом, привлеките к игре внимание!

Резюме и разбор ошибок

Я пока не очень известный автор, поэтому ко мне пришло играть около 200 человек, причем, что интересно, до конца игры дошли почти все. Я могу это посмотреть в сообщениях авторской группы. Порядка 2/3 целевой аудитории дошли до конца и конечной ссылки на книгу. Такие дела ????
Конверсия целевой аудитории от игры получается ровно такой же, как и от любого другого инструмента продвижения — то есть около 10%. За неделю с релиза игры я получила порядка 30 покупок книги — даже немножко больше, чем 10% от всех сыгравших.

Что сказать про ошибки? Я не везде справилась хорошо. Как можно было улучшить игру:
• подсократить тексты;
• сделать сюжет более разветвленным;
• дать побольше развлекательных квестов;
• усилить драму и конфликт для персонажа;
• настроить лучше таргет;
• дать больше рекламы.
Но и то, что уместилось в шесть пунктов, на самом деле — огромный пласт работы! И результатом я все равно довольна.
Личная страница во «ВКонтакте»: https://vk.com/chara_wolf
Авторская группа во «ВКонтакте»: https://vk.com/predelhayflicka
Авторская страница на ЛитРес: https://www.litres.ru/author/elena-chara-yanova/
Елена Чара Янова,
амбассадор Литрес, автор научной фантастики
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: