Способы самопродвижения для начинающих авторов

Глеб Кащеев
Автор и амбассадор Издательских сервисов Литрес, эксперт по вопросам развития лояльности клиентов и повторным продажам
Как привлечь аудиторию без больших финансовых вложений? И правда ли, что покупка книги — это главная цель воронки продаж? На эти и другие вопросы ответил Глеб Кащеев.
Часть современных авторов, которые предпочитают пользоваться площадками самиздата, а не обращаться в «бумажное» издательство, вынуждена самостоятельно продвигать свое творчество. Без рекламы получить первых читателей проблематично. Хорошо, если у автора уже есть большая аудитория подписчиков во «ВКонтакте», «Телеграме» или «Дзене». А если нет?

Продвижение с нуля начинается с рекламы и постов в чужих группах (неважно, как размещать тексты: платно, бесплатно или по договоренности). После того как начнутся первые клики, автору стоит немного погрузиться в азы маркетинга и узнать о классической воронке продаж.

Можно по этапам разделить путь людей, попавших на сайт. Верхний слой — страница автора (о том, как опубликовать книгу на Литрес, читайте здесь), а нижний — заветная цель. На каждом следующем шаге людей будет меньше. Получается фигура в виде воронки.
Большинство думает, что цель — это покупка книги. Но я хочу показать вам, что это не так.

  1. Несколько людей заинтересуются рекламным объявлением, кликнут на него и переместятся на сайт — с этого уровня начинается воронка.
  2. Из перешедших на Литрес: Самиздат книгу прочтут не все. После ознакомления с аннотацией и обложкой кто-то уйдет, а кто-то прочтет бесплатный отрывок.
  3. Следующий уровень воронки — те, кто купит произведение целиком в онлайн-магазине. Но на этом шаге работа не закончена.

Ваша цель — превратить читателей в поклонников, которые подпишутся на ваши соцсети, будут посещать мероприятия и покупать новинки без рекламы. И вы должны облегчить им этот путь.
Даже из восторженных читателей только небольшая часть пойдет искать автора в соцсетях, подписываться на него или его группы. К тому же не все готовы ежедневно встречать в ленте фото чужих котиков. Это самая проблемная часть воронки продаж, которой мало кто занимается. Хотя для автора идеальным действием после покупки книги является именно подписка на соцсети и/или получение контакта читателя.

Более того, некоторые авторы сделали открытие: если продвигать не произведение, а свою группу, это дает лучший выхлоп в онлайн-продажах, потому что читатель может купить не одну книгу, а несколько. Но к такому шагу я вас пока не призываю: нужно действительно хорошо разбираться в SMM и грамотно вести соцсети.
Что же делать?
1
Заставьте свои книги работать на рост постоянной аудитории
Нужно добавить в них небольшое послесловие со ссылками на соцсети, «Дзен», «Телеграм», сайт, а также email для подписки на рассылку (лучше завести отдельный ящик и не использовать личный). Проверьте, что на вашем сайте есть те же ссылки; что в ВК есть возможность подписаться на уведомления и пр.
2
Развивайте каналы прямого общения с читателями: соцсети, мессенджеры и email-рассылки
Они не заменяют друг друга, а работают вместе. Если вы не будете их развивать, после успешной продажи первой книги, когда вы напишете вторую (даже второй том цикла), вам придется снова возвращать читателей платной рекламой.
Стоит отдельно добавить про email-рассылку. Да, возможно, вы прогрессивный молодой человек, и вам кажется, что все сидят в ТГ. Однако рассылки надолго останутся эффективным способом продавать творчество. Вот несколько советов:
  • Пишите по важным поводам примерно раз в месяц: о встрече с читателями, новинках, дополнительных материалах по старым книгам.
  • Используйте специальные платформы. Для небольших баз подписчиков чаще всего тариф бесплатный. Если вы попробуете отправить письмо сразу на сотню адресов со своей почты, вероятно, вы попадете в спам и будете заблокированы.
  • Отслеживайте заинтересованных читателей. Эту статистику как раз собирают платформы для рассылок. Также вы сможете увидеть конверсию из email и влияние электронных писем на продажи.
Подведем итоги

Продажа книги — это только начало работы с читателем. Вам нужно превратить его в поклонника, а для этого — наладить канал постоянной связи. Лучше всего это делать в книгах, через прямые ссылки на подписку, соцсети и каналы. И не забывайте, что, помимо работы на внешнюю аудиторию и постов в соцсетях, важную информацию стоит посылать поклонникам напрямую.
Еще один способ продвижения — участие в литературных конкурсах. Почему? Узнаете в статье.
Была ли статья полезна для вас?

Другие статьи в нашем блоге