Никогда не уточняйте ударения в словах, даже если «не знали, но забыли». И вообще обходите стороной словарь ударений!
Дарья Владимировна
Если знаешь ударенье
В каждом слове, что читаешь,
Это ведь неинтересно:
Ты попробуй угадай!
Анкилозавр Анкилозаврович
Никогда, слышишь, НИКОГДА, не читай книгу перед записью, особенно не заглядывай в конец, а то же совсем не интересно работать будет, если уже будешь знать, чем дело кончится.
Natalia Otrashevska
Если сразу непонятен
Смысл большого предложенья,
То особо не старайся
И в него ты не вникай:
Ты читай — по ходу вникнешь,
Ну, а если и не вникнешь,
Ударяй местоименья —
Стопудовый вариант.
Анкилозавр Анкилозаврович
Никогда не переслушивайте свои записи, вы же совершенство. Если в записи ошибка — не исправляйте, и так сойдет!
Дарья Владимировна
Если вы, читая книгу,
Вдруг запнулись ненароком,
Хоть в одном лишь только слове
Или звуке лишь в одном,
То не надо предложенье
Переписывать по новой:
Вставьте звук, куда вам надо,
И забейте — так сойдет!
Анкилозавр Анкилозаврович
Если знаете, что завтра предстоит долгая запись у микрофона, то ни в коем случае не высыпайтесь — ложитесь спать часа в 2−3 ночи, вставайте как обычно по будильнику. Тогда по вашему хриплому, натужному голосу все поймут, как сложно озвучивать книги
Юлия Кургузова
Если хочешь, чтобы запись
Получилась необычной,
Если хочешь ты добавить
Спецэффектов в чистый звук,
Перед этим выпей колы,
А потом напейся пива,
И заешь все это редькой —
Будет мощный, сочный бас.
Анкилозавр Анкилозаврович
Обязательно поешьте плотно. И поставьте кучу вкусняшек рядом с микрофоном. Запивайте газировкой между репликами.
Ирина Орлова
Примерно за полчаса до записи перекусите орехами и сухариками (специй побольше!!), запивайте обжигающим чаем.
Екатерина Коньтякова
Никогда не разминайте
Перед тем, как сесть за запись,
Свой артикуляционно-
речевой свой аппарат:
Не мычите, как корова,
Не стучите по грудине.
Это дело дилетантов:
Вы ведь профессионал!
Анкилозавр Анкилозаврович
Не надо оборудовать помещение, в котором пишешь. Голые стены придают записи изысканный ревер. Одеяла, подушки, панельки, мапписил (акустическая плита «пирамида» — Прим. Ред.) и гардеробные оставьте тем, кто начинает читать рэп.
Юлия Колмакова
Обязательно купите себе самый дорогой микрофон, звуковую карту, компьютер, кучу еще всего нужного и дорогого, ведь именно это сделает из вас крутого диктора. А заниматься голосом, дыханием, изучать логику речи не надо, у вас же есть дорогой микрофон — это важнее.
Светлана Шаклеина
Писать надо в самый не дорогой микрофон (например бм-800), также его можно использовать при забивании гвоздей. Звук будет такой удивительно летучий (как из ведра), что ни какие эффекты не нужны.
Юлия Колмакова
Хочешь чтобы к тебе прислушивались, говори тихо и неразборчиво.
Вадим Ерофеев
Читайте максимально занудно и неторопливо — вас же слушают только, чтобы поскорее заснуть! И не важно, что в комментариях к прошлой записи вас рекомендуют слушать на скорости 1.3−1.5. Это их проблемы.
Дарья Владимировна
Писать надо в мр3. Потом перевести в waw, потом обратно в мр3 и так 7 раз. Если сделать это в полнолуние - роялти увеличатся в 100 раз.
Юлия Колмакова
Забейте на качественную постобработку, прослушивайте свои записи под сериальчики. Заканчивайте работу фразой: «И так сойдет!»
Александра Бориарт
Обязательно принимай все комментарии близко к сердцу и пытайся угодить всем! Ведь комментируют только люди, искренне желающие повысить твое мастерство чтеца. Также при отслушивании своих записей, обращай внимание только на неприятное и критикуй себя. Полностью игнорируй то, что нравится в своих озвучках. Это поможет долго не выгорать и избавит от синдрома самозванца.
Вениамин Пилюгин
Никогда не совершенствуйтесь! Логопеды сейчас недоступны, даже бесплатные уроки на ютубе не найти. Ну, а бесплатные обучающие ролики от Литрес — это вообще для слабаков.
Дарья Владимировна