Повышаем активность в авторском блоге в соцсетях

Собрали 10 идей, которые помогут расшевелить подписчиков

Вы почитали советы в блоге Литрес, посмотрели на опытных авторов и завели, наконец, собственную группу в соцсетях или Telegram-канал. Кропотливо собрали подписчиков, радовались каждому добавившемуся человеку. Но прошло какое-то время, вы вдруг осознали, что не знаете, о чем писать. Казалось, нужно просто каждый день рассказывать о работе над книгой, источниках вдохновения, делиться любимыми романами. Но вдруг на вас напал ступор. Без паники, такое случается с каждым.


Автор Литрес Эмма Райц пишет книги и активно ведет свои творческие сообщества. Она собрала идеи интересных постов, которые нашли отклик у ее подписчиков. Теперь ваш канал или группа не зачахнет без обсуждений.


Шуточный гороскоп

Подберите 4 разных изображения одного и того же предмета. Например, 4 розы разных оттенков. 4 чашки с разным орнаментом, 4 кошки разных пород и т. д., что вам больше нравится. Предложите читателям без лишних раздумий выбрать одну из картинок и написать ее номер в комментариях.

Под каждую из 4 картинок придумайте предсказание на неделю и увяжите его с сюжетом одной из ваших книг или даже действиями одного из конкретных героев. Поставьте скидки эти 4 книги. Каждому отметившемуся в комментариях ответьте предсказанием со ссылкой на книгу по акции.

Постарайтесь придумать действительно интересное предсказание, чтобы читатель по-настоящему вдохновился.

Шутливые гадания

Выберите 3 критерия гадания, например:
• месяц рождения,
• последняя цифра года рождения,
• последняя цифра телефона.

Придумайте общую схему ответа и варианты на каждый критерий. Попросите читателей поделиться в комментариях получившимся итогом. Старайтесь подойти к подготовке гадания с юмором! Скучные варианты не вызывают желания комментировать пост. Ниже примеры гаданий, которые я сама использовала в соцсетях.

Кроссворд по книгам

Составьте кроссворд с вопросами по 3−4 вашим книгам, чтобы ответы можно было найти в ознакомительных фрагментах. В интернете есть бесплатные онлайн-генераторы кроссвордов: введите список слов и получите готовую схему. Останется записать вопросы по номерам клеток с указанием книг, где можно найти ответы. Не делайте слишком простые (по 8−10 слов) и слишком объемные (более 15 слов) кроссворды.

Для дополнительной мотивации назначьте призы самым «шустрым» участникам, например, сертификат Литрес, которого хватит на покупку одной из ваших книг. На решение кроссворда дайте 6−7 дней. Попросите читателей присылать ответы не в комментарии, а в личных сообщениях, чтобы сохранить интригу.

Цель такой активности не только взбодрить авторский профиль, но и получить новых читателей: если ознакомительный фрагмент им понравится, они могут купить книгу, чтобы дочитать ее до конца. Как повысить вероятность покупки? Выставьте скидки на книги из кроссворда в день подведения итогов. Тут рассказываем о скидках подробней.

Шутливые ребусы

Зашифруйте несколько своих любимых книг или фильмов в эмодзи и предложите читателям разгадать этот ребус. Старайтесь удерживать грань между слишком простыми и чересчур сложными комбинациями. Справа я привела несколько примеров, попытайтесь угадать названия.

Главное, не забывайте, что ваша задача развлечь подписчиков. Исходя из этого критерия, придумывайте все задания. Люди любят остроумные и неожиданные посты, которые помогают раскрыть себя и вступить в диалог с вами и другими подписчиками.

«Блеф-клуб»

Напишите 7 фактов о себе, из которых 2 — выдумка. Предложите подписчикам угадать эти 2 факта. Постарайтесь подобрать самые забавные и захватывающие события из своей жизни, чтобы угадывать было сложнее. Описывайте правду и выдумку примерно одинаковыми по длине фразами. Если в комментариях появится человек, угадавший оба подлога, поощрите его подарком.

Морской бой

Любимая игра детства тоже может стать отличным способом повысить активность подписчиков. Загадайте 3 призовые клетки на стандартном поле и предложите читателям сделать по 3−4 «выстрела». Я, например, подготовила такую разметку.

Дайте время на игру хотя бы в течение суток, а потом подведите итоги. Тем, кто первым «попал в цель», вручите сертификаты Литрес или другие призы.

«Мечтать не вредно!»

Подберите для героев одной из своих книг актеров, которые могли бы сыграть в экранизации. Спросите у подписчиков, согласны ли они с кастингом или считают, что нужны другие актеры. Пусть предложат свои варианты. Есть шанс, что вы узнаете много нового о своих персонажах!
Для чего нужны лайки, комментарии и репосты постов? Чтобы повысить охваты — количество уникальных пользователей, увидевших конкретный пост — и привлечь внимание посторонних людей к вашему творчеству!

Книжный плейлист

Подберите песни, которые ассоциируются у вас с вашими книгами, героями, сценами. Возможно, под них вы писали главы. «ВКонтакте» можно создать отдельный плейлист, дать ему название и загрузить к нему фото. Пусть это будет обложка книги! Опубликуйте плейлист отдельным постом и поинтересуйтесь у читателей, какие песни им понравились. Или, может быть, они слушали совершенно иные песни за чтением книги?

Прогрев-угадайка

У вас ожидается новинка? Мир должен знать об этом! Сделайте анонс о скором выходе новой книги и предложите читателям разгадать ее название. Зашифровать его можно теми же эмодзи, несколькими картинками или пропущенными буквами в словах: «***** нашей любви» Огонь? Пожар? Тепло? Время? Танец? Слова?

Первому угадавшему вручите приз.

Кулинарная книга

В вашей книге герои что-то готовят? Отлично! Соберите рецепты в специальный пост. Все по-взрослому: список ингредиентов, пропорции, забавные комментарии в духе сюжета. Подберите изображения или сфотографируйте процесс собственноручного приготовления. В конце поинтересуйтесь, какой из рецептов показался подписчикам самым интересным.
Если вам кажется, что активность в авторском паблике слабая, старайтесь завершать свои посты открытыми вопросами. Так читатели активнее будут проявлять себя в комментариях. Вы сможете завязать прямое общение, повысить лояльность аудитории и расширить ее границы.
«ВКонтакте»: https://vk.com/emmawrites
Телеграм-канал: https://t.me/emmawrites
Страница на ЛитРес: https://www.litres.ru/emma-rayc
Эмма Райц,
автор любовных романов
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: