Как автору работать с чтецом?
5 советов

Что за услуги?
Что нужно сделать, прежде чем отдать текст на озвучку? Как автору Литрес Самиздат взаимодействовать с чтецом, чтобы получился отличный результат? Советами поделилась топовый чтец Литрес Оля Федорищева.

1. Подготовьте глоссарий

В первую очередь, отдавая книгу на озвучку, автору необходимо подготовить глоссарий. В него стоит внести выдуманные имена, фамилии, географические названия и прочие слова с неоднозначным ударением, которые могут вызвать у чтеца затруднения при прочтении. Хороший глоссарий очень упрощает работу, позволяя не отвлекаться на уточнение ударений. А если автор подготовит список персонажей с кратким описанием характеров или их голосов — это будет просто 10 из 10!

2. Внимательно выбирайте чтеца для озвучки текста

Если есть возможность выбрать чтеца для своей аудиокниги, советую внимательно подойти к этому вопросу: послушать несколько ознакомительных фрагментов чтецов, из которых вы выбираете, в разных жанрах, обращая внимание на свежие работы (уровень чтеца 1−2 года назад и сейчас может очень отличаться). Нравится ли вам голос? Подача? Слышно ли, что чтец вкладывает душу в свою работу, или он сухо читает предложенный текст? От вашего выбора зависит то, как будет в итоге звучать ваш текст и получится ли публиковать книгу в Интернете в аудиоформате.

3. Соответствует ли голос жанру и возрасту героя?

Если вы выбираете чтеца самостоятельно, обратите особое внимание на соответствие голоса чтеца вашему жанру и возрасту главной героини/героя. При явном несовпадении у слушателя может возникнуть диссонанс, и он выключит книгу, не дослушав. Если у вас есть менеджер и он помогает выбирать чтеца для озвучки текста, укажите свои пожелания. Все-таки лучше вас книгу не знает никто.

4. Будьте на связи

В процессе работы над аудиокнигой у чтеца могут все равно возникать вопросы, даже если вы подготовили отличный глоссарий. Идеально было бы быть на связи со своим чтецом, оперативно реагировать на возникающие затруднения, чтобы аудиокнига скорее увидела свет. А чтец был бы счастлив в будущем сотрудничать с автором, который всегда рад помочь. Это и в ваших интересах тоже: мы хотим классный результат, который понравится в первую очередь автору текста.

5. Не теряйте часть аудитории

Огромное количество людей предпочитает слушать, а не читать, из-за нехватки времени, проблем со зрением, да просто лучше воспринимает текст в аудиоформате. Игнорируя эту возможность, вы лишаетесь части своей потенциальной аудитории, а они не могут познакомиться с вашей книгой, потому что ее нет в аудиоверсии.
Можно отдать свою книгу на озвучку:
  • через сайт Литрес Самиздат, где есть несколько тарифов и возможность самостоятельно выбрать чтеца из проекта Литрес Чтец
  • обратившись напрямую к понравившемуся чтецу
Если у вас есть готовая аудиокнига, ее можно добавить в Литрес через личный кабинет автора (загрузить файл в мастере публикации).

Пусть ваши книги зазвучат!
Была ли статья полезна для вас?

Другие статьи в нашем блоге