За какую цену читатели купят книгу?

Разбираемся в ценообразовании, статистике и психологии. Рассказываем простыми словами, почему дешевые книги вызывают недоверие у читателей.
Работать бесплатно — не «возможность» в привычном смысле слова. «Возможность» не оплатит счета. «Опыт» не накроет стол. А безвозмездная работа создаст плохой прецедент, который потом будет трудно преодолеть.
пишет Джеф Гоинс в книге «Настоящие художники не голодают»
Мы с ним согласны! Но еще понимаем и вас, и ваших читателей.
Назначать цену на свой текст может быть трудно по нескольким причинам:

  • Книга не воспринимается как продукт, который можно обменять на деньги. Это мысли, знания, что-то возвышенное и абстрактное.

  • Есть опасения, что слишком высокая цена отпугнет читателей. А какая она — «слишком высокая» цена — неизвестно.

  • Страшно не оправдать ожиданий читателей, которые надеются получить за свои деньги достойный текст.
Покупать книгу по низкой цене может быть тоже непросто:

  • Читатель знает, сколько примерно стоят книги, и не доверяет текстам за 50 или 150 рублей.

  • Высокая цена отражает, сколько времени и сил автор потратил на книгу, а значит говорит о качестве текста.
В общем, правило «чем дешевле, тем лучше» тут не работает.

Не убедили? Тогда давайте обратимся к цифрам. Мы проанализировали продажи всех книг авторов ЛитРес за последние полгода: посчитали, сколько книг авторы опубликовали в каждой ценовой категории (желтые столбики) и сколько книг в этих категориях купили читатели (серая линия). И вот что получилось:
Авторы чаще всего выбирают цену для своей книги от 50 до 150 рублей
А читатели чаще всего покупают книги из категории 200-249 рублей
Больше 3,5 тысяч своих книг авторы оценили до 50 рублей, но читатели почти не покупают произведения по такой стоимости
Книги за 490 рублей покупали чаще, чем книги дешевле 50 рублей
Популярностью пользуются книги за 439 рублей (обратите внимание на вторую «горку» серой линии) — в основном это специализированная, нон-фикшн литература
Итак, диссонанс:

  • авторы ставят слишком низкую цену для своих книг, надеясь привлечь читателей

  • а читатели не доверяют качеству книг из-за низкой стоимости
Пора назначать достойную цену на свою книгу. Учитывайте, сколько времени, сил и других ресурсов вы потратили на ее создание. Подробнее о факторах и принципах ценообразования мы рассказали в этой статье.
А пока вы анализируете цену своей книги, делимся еще одной цитатой:
Творческий успех заключается в возможности делать свою работу без ограничений. Деньги — не главное, но это часть пути, которую мы все должны пройти, чтобы стать профессионалами. Оплата придает нам чувство достоинства. Оценка того, что мы предлагаем миру, позволяет нам продолжать работать.
— Джеф Гоинс «Настоящие художники не голодают»
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: