За какую цену читатели купят книгу?

Разбираемся в ценообразовании, статистике и психологии. Рассказываем простыми словами, почему дешевые книги вызывают недоверие у читателей.
Работать бесплатно — не «возможность» в привычном смысле слова. «Возможность» не оплатит счета. «Опыт» не накроет стол. А безвозмездная работа создаст плохой прецедент, который потом будет трудно преодолеть.
пишет Джеф Гоинс в книге «Настоящие художники не голодают»
Мы с ним согласны! Но еще понимаем и вас, и ваших читателей.
  • Назначать цену на свой текст может быть трудно по нескольким причинам:
    
    • Книга не воспринимается как продукт, который можно обменять на деньги. Это мысли, знания, что-то возвышенное и абстрактное.

    • Есть опасения, что слишком высокая цена отпугнет читателей. А какая она — «слишком высокая» цена — неизвестно.

    • Страшно не оправдать ожиданий читателей, которые надеются получить за свои деньги достойный текст.
  • Покупать книгу по низкой цене может быть тоже непросто:
    
    • Читатель знает, сколько примерно стоят книги, и не доверяет текстам за 50 или 150 рублей.

    • Высокая цена отражает, сколько времени и сил автор потратил на книгу, а значит говорит о качестве текста.
В общем, правило «чем дешевле, тем лучше» тут не работает.

Не убедили? Тогда давайте обратимся к цифрам. Мы проанализировали продажи всех книг авторов ЛитРес за последние полгода: посчитали, сколько книг авторы опубликовали в каждой ценовой категории (желтые столбики) и сколько книг в этих категориях купили читатели (серая линия). И вот что получилось:
  • Авторы чаще всего выбирают цену для своей книги от 50 до 150 рублей
  • А читатели чаще всего покупают книги из категории 200-249 рублей
  • Больше 3,5 тысяч своих книг авторы оценили до 50 рублей, но читатели почти не покупают произведения по такой стоимости
  • Книги за 490 рублей покупали чаще, чем книги дешевле 50 рублей
  • Популярностью пользуются книги за 439 рублей (обратите внимание на вторую «горку» серой линии) — в основном это специализированная, нон-фикшн литература
Итак, диссонанс:

  • авторы ставят слишком низкую цену для своих книг, надеясь привлечь читателей

  • а читатели не доверяют качеству книг из-за низкой стоимости
Пора назначать достойную цену на свою книгу. Учитывайте, сколько времени, сил и других ресурсов вы потратили на ее создание. Подробнее о факторах и принципах ценообразования мы рассказали в этой статье.
А пока вы анализируете цену своей книги, делимся еще одной цитатой:
Творческий успех заключается в возможности делать свою работу без ограничений. Деньги — не главное, но это часть пути, которую мы все должны пройти, чтобы стать профессионалами. Оплата придает нам чувство достоинства. Оценка того, что мы предлагаем миру, позволяет нам продолжать работать.
— Джеф Гоинс «Настоящие художники не голодают»
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: