Top.Mail.Ru

Как определить
цену для книги

Начнём с того, что конечную стоимость книги для читателя задаёте вы. То есть вы и только вы, а не редактор, издатель или тетя Глаша, еще при загрузке книги определяете, сколько она будет стоить после публикации в ЛитРес. Сразу после выбора цены вы увидите сумму, которую будете получать от продажи каждой книги. При публикации через ЛитРес: Самиздат мы платим 25% или 35% от цены книги в зависимости от выбранного типа лицензии.
Некоторые авторы спрашивают, на что уходят остальные деньги от продажи книги. Тут все просто: мы платим комиссии партнерским площадкам, где размещается ваша книга, поддерживаем работу сервиса, и, главное, вкладываемся в том числе в продвижение ваших книг. Каждая книга, размещенная в ЛитРес, автоматически подключается к так называемому «ретаргетингу»: если однажды читатель заходил на страницу вашей книги (например, когда она была в разделе новинок), то затем реклама книги будет преследовать читателя в интернете. Так мы повышаем вероятность покупки каждой книги из каталога. И поэтому так важно сразу после публикации книги делится ссылками на книгу в каталоге ЛитРес с потенциальными читателями.
Мы выделили основные факторы, которые стоит учесть при определении стоимости книги:
1
Объём вашей книги.

Если это небольшой рассказ, повесть или короткий роман, то цена от 49 до 149 рублей будет вполне адекватной и понятной покупателю. Если вы пишете крупную прозу, то цена до 50 рублей будет слишком маленькой даже для начинающего писателя. В этом случае можно начинать ставить цену от 149 рублей и выше.
2
Ваша популярность как автора.

Если вы впервые издаёте свою книгу, то будет логичным выбрать бесплатное размещение, чтобы привлечь аудиторию. Но если вы заинтересованы в росте собственной популярности, будете заниматься продвижением книги и себя как автора, то можно ставить небольшую цену, чтобы окупить затраты на продвижение и сам авторский труд, например, 99 рублей.

А если вы уже известный автор, то можете устанавливать цену, исходя из стоимости ваших предыдущих книг и количества их покупок читателями.
В конце 2018 года мы провели небольшое исследование, в котором выяснили, по какой цене читатели чаще всего покупают книги авторов самиздата, а какие цены чаще назначают сами авторы. Получилась занимательная статистика.

По графику видно, что лучше всего продаются книги по 89−99 рублей или в вилке 120−200 рублей за книгу. А вот авторы чаще ставят цену до 10 рублей (речь идет только о книгах, выставленных на продажу, без учета бесплатных). Возможно, читатели думают, что хорошая книга должна стоить дороже, поэтому «проходят» мимо книг по 20−30 рублей?
3
Стоимость книг других авторов вашего жанра с подобным объёмом.

Стоимость вашей книги должна быть конкурентоспособной. Очень часто покупатель смотрит на общий список книг в одном жанре, когда выбирает, что будет читать в этот раз. И в одном жанре, при схожих данных в описании, вероятнее всего выберет вариант, который стоил дешевле. Или, как минимум, не выберет книгу на порядок дороже других (если, конечно, читатель не ищет книгу определенного автора, в этом случае см. п. 2). Поэтому обязательно изучите стоимость других книг перед тем, как будете выбирать цену для своей.
4
Спросите читателей.

Если у вас уже есть своя, пусть даже небольшая, аудитория, спросите у читателей, за какую цену они готовы покупать ваши книги. Это, во-первых, повысит интерес к вам и подогрееет интерес к выходу книги. А во-вторых, вы примерно поймёте, какая цена приемлема именно для вашей аудитории.
5
Пробуйте!

В Литрес Самиздат у вас есть преимущество: цену на свою электронную книгу вы можете поменять в любой момент.
Если вы меняете цену на книгу в рамках своего пакета распространения книги, то цена в Литрес изменится примерно за сутки.
А если вы меняете пакет распространения, например, чтобы получать больший процент роялти, то цена на книгу изменится после 1 числа следующего месяца.
Мы узнали у авторов Литрес Самиздат, как они определяют, какую цену назначить за свои книги.
Когда проставляю цену, я отталкиваюсь от примерной цены других авторов, пишущих в подобном жанре и для такой же аудитории
Алиса Квин, автор «Путь ангела», «Плохая примета или за мужем не пропасть» и др.
Я публикую свои рассказы бесплатно, чтобы набрать аудиторию и дать возможность читателю полюбить мой слог. Следующим шагом я планирую публиковать повести и романы, но уже за деньги.
— Аристарх Ромашин, автор «Долгожданный смех», «Утраченный талант» и др.
Я проверял стоимость книги, создав опрос в своей группе: «За сколько бы читатели приобрели книгу». Бесплатно, конечно же, книги не стоит выставлять, на мой взгляд.
— Виктор Краснов, автор «Проклятое будущее. Предисловие», «Проклятое будущее. Книга 1. Выживание»
Я выставляю цену в зависимости от её объема. Если это один небольшой рассказ, то можно и бесплатно.
— Ольга Новикова, автор «Совёнок Гук», «Чтобы не было беды» и др.
Так как я неизвестный, начинающий автор, я руководствовалась ценами на книги таких же авторов, как я. Посмотрела средние цены и решила попробовать. Книга — это тоже труд, который хочется, чтобы оценили. Но на начальном этапе лучше цену не устанавливать, но это мое мнение. Помню, когда стали скачивать мои первые бесплатные книги, я была на седьмом небе от счастья. Это тоже отличная оценка. Но если автор хочет сделать написание книг полноценной оплачиваемой профессией, то естественно цену нужно устанавливать.
— Анна Никонова, автор «Тайна старого поместья», «Дом на окраине» и др.

Была ли данная статья полезна для Вас?
Читайте также: