Top.Mail.Ru

Алекс Передерий — о современном книжном мире и отношениях с читателями

…мир рисуется широкими, расплывчатыми и мерцающими мазками акварели — они наслаиваются друг на друга, и вещи, такие привычные в повседневной суете, словно бы оборачиваются своей изнанкой, раскрывают потаенную суть: такую яркую и красочную, настолько не от мира сего, что даже не вообразить. Хотя, протяни руку — и коснешься этих причудливых, бархатным пледом щекочущих завитков, атласных лент реальности. Прищурившись и сосредоточившись, она пытается сохранить это мгновение, заморозить его в хрустальном озере памяти, чтобы перенести на экран — тот выворачивается наизнанку, будто не выдерживая такого потока красочных акварельных подтеков эмоций, вдохновения, мечт, идей и неисполненных желаний, пахнущих терпкой гвоздикой…

Начало пути

Никогда не думала, что стану писателем. Если кратко, то меня подставили.
Как-то пришли ко мне друзья, которые когда-то играли в НРИ (настольную ролевую игру) по моим мирам, и вызвались написать по ним книги. Сами.

Я тут же размечталась: представила себя знаменитым автором идеи (как в фильмах пишут), как буду давать интервью, консультировать сценаристов, писателей, рассказывать, как мне пришли в голову все эти планеты, расы, войны… В общем, написали ребята пару глав и бросили это дело. А я отказаться от мечты не смогла. Хочешь, чтобы что-то было сделано…

Написала, начала выкладывать на pikabu, ВКонтакте, через какое-то время уже познакомилась с ЛитРес: Самиздат.

Самое тяжелое — это принять, что успех приходит постепенно. Иногда медленно. Чаще мучительно медленно. Не так много писателей становятся известными с первой книги. Нужно не опускать руки, а упорно идти вперед. Это сложно, особенно, когда ты изначально поставил себе высокую планку. Амбиции против реальности. Просто нужно это пережить.

Шаги к успеху

Когда я закончила первую рукопись, у меня не было ни одного знакомого писателя. Куда бежать, где учиться, что делать? Какие курсы хорошие, а какие просто развод на деньги?
Я поступила экзотично — нашла в интернете опытного редактора Диану Коденко, пришла к ней с распечаткой книги и попросила редактировать при мне.
Прям ручкой на бумаге и обязательно комментировать почему и зачем делается каждая правка. Диана, конечно, удивилась, ведь так не принято, но пошла мне навстречу. Это была первая и очень серьезная учеба. Одно дело теория, а совсем другое, когда препарируют твой текст.

Дальше уже были мастер-классы Лукьяненко, Казакова, Лукина, Макки, Молчанова. Книги, онлайн курсы, марафоны.

Если есть возможность чему-то поучиться, то я первая в очереди! Только важно параллельно писать, чтобы сразу переносить новые знания в практику. Иначе не так эффективно.

Свою первую рукопись я рассылала издательствам, даже получила один отказ, но скоро поняла, что мои книги — не формат. Они не вписываются в серии издательств, а сольные книги неизвестных авторов издают редко, слишком большие финансовые риски.

Сейчас у меня есть перспективные книги, но я не отправляю. Никакой принципиальной позиции у меня нет, просто не до того. Сама занимаюсь продажами и продвижением.

Ой, это была такая радость, когда книги начали впервые активно скачивать! Как в детстве, когда находишь под елкой подарки. Искренне желаю каждому пережить это. Главное, задвинуть подальше неуверенность, синдром самозванца и хейтеров. Просто быть в этом празднике и наслаждаться, что я и делаю. К счастью, у меня не возникло привыкания и я до сих пор радуюсь отзывам и скачиваниям, как в первый раз.

Секрет успешной книги

В книгу нужно верить и любить ее, без этого успеха не получится. Читатель намного внимательнее, чем кажется. Он улавливает детали, нюансы, чувства. Видит, когда автор горит идеей, и это заразительно.

Для меня самое главное в книге — это живые герои и продуманный мир, в котором разворачивается действие. Если я не могу поверить в персонажей и события, то и погружения в текст не получится.

Писатель и продвижение

Без личного бренда сейчас может обойтись лишь автор, работающий в популярном жанре (романтическая фантастика, литРПГ, эротика). Когда большой поток читателей идет за определенным форматом истории. Остальным личный бренд просто необходим. Книг сейчас очень много и платных, и бесплатных, реклама уже не так эффективна, а привлекать нужно именно свою лояльную аудиторию.
Понимаю, что у многих это вызывает сопротивление. Все же мы писатели, а не блогеры, но мир меняется.


Сейчас недостаточно просто писать хорошие книги, нужно выстраивать отношения с читателями.

Если автор сам не знает, как себя продвинуть, то откуда это может знать издательство? В издательстве тысячи писателей, огромный поток книг. Индивидуальный подход к каждому технически невозможен, а времена, когда шаблонные решения работали, заканчиваются.

Издатели и платформы заинтересованы в инициативных авторах, которые умеют себя подать, интересны публике, пишут регулярно и качественно.

Так-то никто никому ничего не должен, но какой результат мы получим в итоге?
Для отслеживания результата больше всего мне полезна статистика ЛитРес: Самиздат, когда я в режиме реального времени вижу отклик аудитории на выход книги, на рекламные кампании, мои выступления, посты. Это позволяет понимать, что работает в моем случае, а что — нет.
Честно признаюсь, что в последнее время я мало занимаюсь продвижением. Все силы брошены на новую книгу и комикс. И продажи заметно страдают.


Еще очень полезна контекстная реклама! Приятно, когда про книгу напоминают людям, которые ей когда-то интересовались.

Вообще, нужно обязательно пробовать все функции, хвататься за возможности. Пока на своих книгах не испытаешь — не поймешь.
Все подводки к историям успеха написаны SMM-менеджером издательских сервисов ЛитРес и автором Денисом Лукьяновым.

Купить книги автора:

Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: