Top.Mail.Ru

Матильда Старр — о секретах высоких продаж

Матильда Старр — современная отечественная писательница, пишет любовные романы. Получила филологическое образование. Работала журналистом, преподавателем, копирайтером и даже бухгалтером. Много путешествует. Имеет двоих взрослых сыновей. Такой богатый и насыщенный жизненный опыт помогает писательнице в ее работе над новыми произведениями.
1
Расскажите, как вы начинали писать, где впервые публиковали произведения?
Расскажите, как вы начинали писать, где впервые публиковали произведения?
Я писала всегда, но замахнуться на книги долгие годы не решалась: казалось, что это для каких-то особенных людей, а мне даже думать об этом смешно. Начинала я с детских книжек и выкладывать тогда их было некуда, поэтому писала в стол, мечтала найти издателя. Первый в своей жизни портал самиздата я обнаружила в сети значительно позже. Радостно начала выкладывать туда детские и подростковые тексты, но успеха это не принесло.

Разумеется, я заметила, как популярны любовные романы. Но на тот момент совершенно не представляла себя автором романтической литературы. И все-таки однажды решила попробовать. Придумала псевдоним — Матильда Старр. Вообще-то это была шутка, но вот, с ним и живу до сих пор.

Потом вместе с Аликой Мур мы написали короткий эротический рассказик. И внезапно за пару дней он на этом портале стал популярнее, чем все мои остальные книги вместе взятые. Я почесала затылок и решила попробовать и написать что-то покрупнее… Так и вышло, что уже на второй книге стала коммерческим автором

Первая моя платная книга «Пирожки для принца» продалась по тем временам отлично — 3000 экземпляров за полгода. Сейчас, конечно, на ЛитРес продажи куда солиднее, но тогда это казалось просто чудом.

А дальше уже само пошло, книга за книгой. Какие-то были провальными, какие-то успешными, но кажется, пока все складывается неплохо.
2
Ваш путь к успеху был тяжелым?
Ваш путь к успеху был тяжелым?
Я бы не сказала. Разумеется, иногда было трудно, все-таки профессия писателя довольно выматывающая. Все эти творческие кризисы, эмоциональные ямы на тему «я бездарность», огромное количество критики, с которой трудно справиться, если у тебя ранимая душа.
Но мне было интересно. Для меня это своего рода казино. Делаешь ставку — ну, то есть пишешь книгу. На кону твой труд, денежные вложения (обложка, корректура, редактура, реклама и прочее). А потом смотришь, сыграет или нет. Выстрелит книга или провалится? Такая вот азартная игра.
Матильда Старр
Автор ЛитРес
Главное, если книга «не выстрелила», проанализировать, понять почему и двигаться дальше. Делать новую ставку.
3
Как вы учились писательству?
Как вы учились писательству?
Я люблю учиться. Учить вот не люблю, нет у меня ощущения, что я способна кого-то чему-то научить. А учиться – дайте две! Так что у изучаю книги по писательскому мастерству, все курсы, до которых только могу дотянуться, мастер-классы. Я потребляю абсолютно все, что нахожу. Далеко не все это применяю на практике, но кое-то действительно помогает. Последнее время изучаю материалы по сценарному мастерству, и, хотя работа сценариста и писателя – далеко не одно и то же, хочется научиться выстраивать драматургию не интуитивно, а осознанно, понимая, что делаешь.

Самой полезной и важной книгой по писательскому мастерству считаю книгу Стивена Кинга «Как писать книги». И не потому, что он дает какие-то очень ценные советы по технике письма, просто как-то так само собой выходит, что дочитываешь эту книгу и понимаешь: у тебя может получиться. Поверить в себя - это очень важно. Техническим приемам так или иначе обучишься в процессе работы. Вообще всему можно научиться, было бы желание. Самое главное – это просто дописать книгу, а потом начать следующую.

4
Отправляли ли вы рукописи в издательство?
Отправляли ли вы рукописи в издательство?
С издательствами у меня складывалась довольно интересно. Это вообще были две разные истории. Как я уже говорила - начинала я с детских книг. Моя самая первая написанная книга заняла второе место в международном конкурсе «Новая сказка 2018» и была выпущена в издательстве «Аквилегия-М» под названием «Пешком по облакам». И к настоящему моменту абсолютно все мои детские книги проиллюстрированы и есть на бумаге. Они публикуются под именем Людмилы Клемят.

А вот у Матильды Старр с издательствами как-то не задалось. Книги были уже довольно популярны в сети, давали хорошие электронные продажи, но издательства меня почему-то не замечали. Какое-то время я знатно комплексовала по этому поводу, не могла понять, что со мной не так. Но, видимо, нужно было просто дождаться своего времени.

Первая моя книга на бумаге «Невеста для босса» вышла в ЛитРес: Издательстве. Так совпало, что у издательства это тоже была одна из первых книг, так что мы, можно сказать, начинали вместе☺ И дальше все пошло очень удачно. Многие книги уже можно найти на Лабиринте, Озоне и других площадках, которые торгуют бумажными книгами. На многие подписаны договоры с издательствами. Надеюсь, в скором времени новые книги выйдут в ЛитРес: Издательстве и ЭКСМО.

В целом мое впечатление такое: будет успех в электронке, будут и предложения от издательств. Может, не сразу, но награда найдет героя.

5
Расскажите о своих первых ощущениях, когда книги начали активно скачивать?
Расскажите о своих первых ощущениях, когда книги начали активно скачивать?
Конечно, я обалдела. Сидела и каждые три минуты обновляла статистику. Не могла поверить, что это вообще может быть кому-то интересно. А уж когда пошли продажи… Я, конечно, видела цифры, и у меня не было оснований им не доверять, но еще долго не могла уложить в голове, что люди готовы платить, чтобы читать мои книги.

На то, чтобы принять свой успех, ушел не один месяц. Да и сейчас у меня все еще не получается относиться к этому как к данности. Так что, пользуясь случаем, хочу поблагодарить читателей, которые дарят мне свое внимание.
6
Как сделать так, чтобы книга стала успешной и ее читали, на ваш взгляд?
Как сделать так, чтобы книга стала успешной и ее читали, на ваш взгляд?
У меня есть набор полезных и вредных советов для авторов. Все о чем я буду сейчас говорить, я испытала на собственном опыте. Давайте начнем с полезных советов.
Полезные советы
  • 1
    Пишите, что называется, в тренды
    Понимаю, многим это не понравится, я сама не в восторге, но увы — привести к успеху неформатное произведение очень трудно. У меня есть книга «Пиратская копия» — любителям эротики она не заходит потому, что это социальная фантастика, любителям фантастических детективов — потому что эротика. Я искренне ее люблю, но она самая провальная. Ни более или менее раскрученное имя, ни рекламные бюджеты ее не спасли.
    Если цель — именно успех книги, в том числе и коммерческий успех, думаю, это самый прямой путь — написать что-то интересное в популярном жанре. Что-то интересное — обязательное условие. Популярный жанр сам по себе книгу успешной не сделает.
  • 2
    Уделите внимание обложке и аннотации
    Об этом много говорили до меня, и будут говорить после меня. Но что делать, если это так. Я уверена, иногда обложка влияет на продажи даже больше, чем сам текст книги. Поэтому… «Здравствуйте, меня зовут Матильда, и я шопоголик». Постоянно рыскаю по пабликам кавермейкеров в поисках новых и новых обложек. Не то что бы я рекомендую всем так поступать, все-таки это тоже крайность. Но всерьез отнестись к обложке — главный совет, который я бы дала автору, жаждущему высоких продаж.
  • 3
    Придумайте динамичный сюжет
    Бросать читателя сразу в гущу событий, цеплять его сюжетными крючками и загадками, не давать ему ни на секунду заскучать, заканчивать главы на самом интересном месте, чтобы он листал дальше, дальше и дальше. Чтоб котлеты горели, а щи выкипали. Не отпускать до самого финала.
    Я начинала писать для детей, и там с этим строго: маленькие читатели легко отвлекаются. И если у тебя хотя бы один абзац написан так, что там ничего не происходит — все, ты потерял внимание. И еще никто не любит, когда его поучают. Дети это очень тонко чувствуют, они скорее всего забросят такую книгу, а взрослым поучения нравятся еще меньше. В общем, если хочется и в книгах «сеять разумное, доброе, вечное», лучше делать это так, чтобы никто даже не заметил.
Вредные советы
  • 1
    Распыляйтесь по жанрам
    Читатели жанровой литературы, как правило, имеет свои, довольно строгие предпочтения. И они довольно консервативны. Я заметила, что авторы, которые держатся в пределах одного жанра, как правило, гораздо успешнее. Я так не делаю, к сожалению.
    Пишу и фэнтези, и современные любовные романы. Это две совершенно разные читательские аудитории. Нет, конечно, существуют читатели, которые любят и то и другое. Но их мало. Тут я пошла дальше: даже в рамках этих жанров у меня есть веселые юмористические книги с возрастным ограничением 16+ (а в некоторых можно смело ставить и 12+), а есть довольно откровенные книги с обязательной маркировкой 18+ и даже нецензурной бранью.
    То есть в итоге мои книги рассчитаны на четыре почти не пересекающиеся аудитории. Что это значит на практике? Какую бы книгу я ни написала, ¾ моих читателей будут недовольны и не станут ее читать. Вот такая арифметика.
    Но увы, это такая штука, которую я не могу изменить. Если я пишу несколько историй подряд в одном жанре, мне становится скучно. И книги становятся скучными.
  • 2
    Выкладывайте «проды» нерегулярно
    Если вы пишете черновик, новые главы нужно выкладывать регулярно, читатели это любят. Увы, к своему стыду, я пишу очень неровно. Иногда могу психануть и написать полтора авторского листа за день, а иногда неделями не могу открыть файл, чтобы посмотреть, что там делается.
    Те, кто купил черновик, а потом несколько недель ждал «проды», вряд ли остались моими лояльными читателями, даже если до этого я им нравилась. Подозреваю, что они теперь меня недолюбливают. И если у вас есть возможность не совершать этой ошибки, не совершайте. Лояльные читатели — это наше все, и терять их, по возможности, не надо.
  • 3
    Не занимайтесь «прогревом» аудиторию перед выходом книги
    Уже, наверное, все знают, что за пару недель до выхода книги нужно начинать активно ее пиарить. Увы, за пару недель до релиза книги я обычно активно ее дописываю или спешно переписываю какие-то главы. Заниматься продвижением начинаю позже – когда книга уже вышла.
7
Для вас самое главное в книге — это…
Для вас самое главное в книге — это…
Для меня важно, чтобы было интересно. Я читаю разные жанры, разные стили и разных авторов. Как филолог, очень многие тексты читать физически не могу, если там много ошибок, особенно если есть речевые. Для меня это как гвоздем по стеклу — ну, очень мучительно. Хотя однажды поймала себя на том, что с удовольствием читаю книгу, где автор путает -тся и -ться. Читала взахлеб, игнорируя собственный дискомфорт. Просто было ну очень интересно. Я, как и большинство читателей, готова простить автору все, кроме скуки.
8
Автор должен сам продвигать себя, или это все же забота платформы?
Автор должен сам продвигать себя, или это все же забота платформы?
Хотелось бы начать с банального: никто никому ничего не должен. И автор не должен сам себя продвигать, и вряд ли какой-нибудь портал и издательство ему так серьезно задолжали. Но без продвижения никуда. Поэтому я очень благодарна порталу или издательству, если они находят возможность, средства и желание каким-то образом меня продвигать. Вот прямо низкий поклон и упоминание в вечерней молитве ☺

При этом каждый месяц я заказываю таргетированную рекламу, веду соцсети, устраиваю розыгрыши и постоянно выискиваю какие-то новые возможности для пиара. Сейчас в активном поиске pr-менеджера, все-таки некоторые вещи лучше поручать профессионалам.
9
Какие функции платформы ЛитРес: Самиздат помогли вам в продвижении книги?
Какие функции платформы ЛитРес: Самиздат помогли вам в продвижении книги?
Мне, наверное, очень сложно будет разделить это все по функциям, потому что ЛитРес помог мне в продвижении, так сказать, самим своим существованием. Я начинала выкладываться на другом портале и так вышло, что правила этого портала мне не очень подходили. Мне было там сложно. Поэтому я ушла на ЛитРес несмотря на то, что тогда в его условиях для авторов был довольно невысокий процент роялти (сейчас-то он ого! 70%).

С первых же дней сотрудничества ЛитРес меня покорил очень профессиональным, доброжелательным и даже каким-то трепетным отношением к авторам. Хочется сказать отдельное спасибо труженикам техподдержки Ирине и Егору. Когда я была «зеленым» новичком на портале (довольно бестолковым, честно говоря), с каким бесконечным терпением они помогали осваиваться и справляться с моей криворукостью.

Потом я перешла на прямой договор, и мне чертовски повезло: я попала к великолепному менеджеру Дарье Виноградовой. Настоящий профессионал и удивительный человек.

Иногда мне кажется, что просто сверхчеловек, у которого как минимум 48 часов в сутках. Да и вообще ЛитРес — это команда профессионалов. Руководитель отдела комьюнити-менеджмента Полина Воронина, специалист по финансам Юлия Анюшева, специалист по аудиоконтенту Ксения Мещерякова — с кем бы я ни сталкивалась на ЛитРес, со всеми очень приятно работать и, пользуясь случаем, всем огромное спасибо!

Когда я уходила с предыдущей площадки, я была готова к тому, что потеряю в деньгах. Но вышло совсем наоборот. Моя настоящая история успеха началась именно здесь. Теперь это тысячи читателей, десятки тысяч проданных книг в год. ЛитРес — портал с огромной аудиторией, с невероятными возможностями, от которых просто дух захватывает.
«Вконтакте»: https://vk.com/matilda__starr
Телеграм-канал: https://t.me/matilda_starr
Авторская станица на ЛитРес: https://www.litres.ru/matilda-starr/


Матильда Старр,
российская писательница, работает в жанре любовного романа

Купить книги автора:

Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: