И заключительный совет по художественной составляющей аудиокниги. В начале произведения, когда вы только знакомите слушателя со стилистикой автора, атмосферой произведения, нужно следить за темпом: он должен быть чуть медленнее, чем средний темп всей остальной книги. Но не стоит читать слишком медленно. Задача диктора здесь состоит в том, чтобы слушатель успел представить незнакомый мир и новых персонажей.
Следует различать такие понятия, как темп и ритм.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Ши-ши-ши — зашумели камыши.
Ше-ше-ше — это утка в камыше.
Ша-ша-ша — выплывай из камыша.
Шах-шах-шах — нету утки в камышах.
Ши-ши-ши — что нам шепчут камыши?
Ша-ша-ша — наша Маша хороша.
Шо-шо-шо — пляшет Маша хорошо.
Шу-шу-шу — я для Маши попляшу.
Ши-ши-ши — ну-ка, Маша, попляши.
Ше-ше-ше — пляшем с радостью в душе.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся — не поймали карася.
Се-се-се, се-се-се — карасей ловили все.
Си-си-си, си-си-си — в водоёме караси.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся — вот поймать бы карася!
Са-са-са, са-са-са — ой-ой-ой, летит оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы — не боимся мы осы!
Су-су-су, су-су-су — видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы, сы-сы-сы — мы не видели осы.
Са-са-са, са-са-са — отгадайте, где оса.