Фундамент любой арки персонажа — цель, которую тот преследует. У героя должна быть мотивация — это отправная точка. Посередине или во второй половине повествования с героем происходят внутренние перемены, намечается слом. И в конце мы видим другого человека, чем в начале. Персонаж приобрел опыт, который изменил его. При этом герой может как эволюционировать, так и деградировать. Главное, чтобы он не оставался прежним.
Все 3 точки обозначают не только сюжетные повороты, но и изменения внутри персонажа. В хорошем тексте нарратив и психологизм всегда сопряжены.
Точек, в которых герой меняется на протяжении истории, намного больше трех. При желании их все можно графически показать на арке. Подойдет любое действие и событие, влияющее на внутренний мир и убеждения персонажа.
Давайте разберем на примере: возьмем Раскольникова из «Преступления и наказания» Федора Достоевского.