Как получить продвинутый статус на ЛитРес:
опыт Эммы Райц

Топовый автор о том, как найти свою аудиторию на ЛитРес
Продвинутый статус ЛитРес позволяет авторам зарабатывать до 70% роялти. Для этого нужно продать 200 копий электронной книги и набрать не менее 200 подписчиков на авторской странице ЛитРес. Как добиться этих результатов? Рассказывают популярные авторы.

Эмма Райц — молодой российский автор современных и остросюжетных любовных романов с элементами эротики и драмы. Первые книги были опубликованы на ЛитРес в 2021 году. Основное место действия всех произведений писателя — Россия.

986 подписчиков на ЛитРес.

Добиться продаж 200 копий электронной книги — реальная задача. Получится гораздо быстрее, если продвигать свое творчество. Разбираемся, как это делать эффективно.
1
Какие инструменты должен использовать автор, чтобы увеличивать продажи?
Какие инструменты должен использовать автор, чтобы увеличивать продажи?
Реклама однозначно. Свою аудиторию нужно обязательно расширять, чтобы продлить цикл жизни книги. Когда «свои» ее уже купили, необходим новый виток продвижения. Я размещаю рекламу в тематических пабликах «ВКонтакте». Это недорого и всегда окупается, если подобрать правильный ознакомительный фрагмент из книги.

Да, я веду ежедневный учет продаж. Самостоятельная реклама дает стабильный основной уровень дохода. Скачки приходятся на новинки и распродажи.

2
В каких акциях от ЛитРес вы участвуете и как это помогает продавать книги?
В каких акциях от ЛитРес вы участвуете и как это помогает продавать книги?
Во всех, под условия которых попадают мои книги! Это отличная реклама для аудитории ЛитРес. Купив 1−2 книги по акции, например, на распродаже с хорошей скидкой, читатель ведь потом придет и за другими. Конечно, при условии, что эти ему понравились.

В декабре 2021 года я участвовала в новогоднем челлендже рассказов. Для этой подборки «Литрес» установил специальную символическую цену 20,22 руб. Тоже отличный вариант для первого касания с незнакомым автором. Многие мои коллеги именно на зимних продажах этого рассказа дошли до продвинутого статуса.
3
Как вы мотивируете подписчиков в соцсетях и на ЛитРес покупать ваши книги?
Как вы мотивируете подписчиков в соцсетях и на ЛитРес покупать ваши книги?
Я активно прогреваю аудиторию в соцсетях: публикую аватары героев с кратким описанием их характеров, выкладываю цепляющие цитаты и отрывки, саундтреки, под которые пишу книги. К тому же, я создаю цикл историй. Основные герои всем знакомы, их судьбы волнуют читателей. Поэтому в конце очередной книги я оставляю важную интригу для следующей.

Дополнительно я всегда информирую аудиторию об участии моих книг в распродажах и предлагаю выгодно купить сразу несколько книг по стандартной акции ЛитРес 3+1.

4
Что привлекает внимание читателей кроме текста? На что нужно обращать внимание автору?
Что привлекает внимание читателей кроме текста? На что нужно обращать внимание автору?
Обложки очень важны. Это раньше говорили «не суди о книге по обложке», а сейчас все иначе. Не могу сказать, что строго следую устоявшимся трендам и канонам обложек своего жанра. Но я сделала ставку на узнаваемость и непохожесть на конкурентов. Пока результатами довольна.

Очень важно подготовить цепляющую аннотацию для книги, чтобы заинтересовать потенциального читателя. По опыту скажу честно: длинные аннотации работают хуже емких. Но качественную короткую написать сложнее. Тут нужна какая-то чуйка что ли… И хорошее понимание запросов аудитории.

5
Как добиться хороших продаж?
Как добиться хороших продаж?
• Анализировать конкурентов, чтобы быть «на волне».
• Плотно общаться со своей аудиторией, изучать ее запросы, ожидания, разочарования.
• Не ждать, что книга (даже очень хорошая, с красивой обложкой и правильной аннотацией) будет сама по себе продаваться. Чудес не бывает. Реклама — основной двигатель продаж.
• Очень полезно общаться с коллегами, имеющими отрицательный и положительный опыт в продвижении. Можно не набивать такие же шишки и сократить путь к желаемым цифрам в статистике. В этом часто помогает чат авторов Литрес: Самиздат.
На странице автора есть кнопка «Подписаться». Нажимая на нее, пользователи могут следить за новинками писателя и не пропустить ничего важного. Рассказываем, как работать с этим инструментом и как мотивировать людей становиться вашими подписчиками на ЛитРес.
6
Как добиться того, чтобы на авторскую страничку подписывались не только друзья и родные?
Как добиться того, чтобы на авторскую страничку подписывались не только друзья и родные?
Чтобы были подписчики, нужна аудитория. Вся ирония в том, что среди моих подписчиков доля друзей и родных минимальна. Основная масса — именно читатели. Их я набирала, публикуя первые книги на бесплатных площадках, когда писательство было для меня чем-то вроде хобби.

Чтобы собрать ядро читателей, я создала телеграм-канал с чатом. Так наше общение и началось. Я сблизилась со своей аудиторией, которая, в свою очередь, прониклась большей симпатией и лояльностью ко мне. Когда решила двигаться дальше, просто несколько раз попросила читателей подписаться на меня на ЛитРес, чтобы получать уведомления о новых книгах и обновлениях черновиков.

На момент анонса появления продвинутого статуса на ЛитРес у меня уже было около 150 подписчиков из числа читателей. Тут уже я прошлась по друзьям, а своей читающей аудитории так и пояснила: «Дамы, у меня есть шанс получить продвинутый статус и зарабатывать на творчестве более приятные суммы. Подпишитесь, пожалуйста, если еще не сделали этого». В итоге за пару суток дошла до 200. А теперь читатели сами подписываются. Каждый день есть прирост в 2−3 человека.
7
Как приводить подписчиков из соцсетей?
Как приводить подписчиков из соцсетей?
Периодически напоминать им о возможности подписаться на автора и оставлять удобную ссылку на страничку. Как вариант, устраивать розыгрыши книг или мерча (открыток, наклеек, тетрадей, кружек и другой атрибутики) за подписку.
8
Сталкиваетесь ли вы с хейтом? И как с ним справляетесь?
Сталкиваетесь ли вы с хейтом? И как с ним справляетесь?
Да, случалось. Мне писали негативные комментарии общего характера, когда было ясно, что человек не читал книгу. Ставили «колы» на книги и дизлайки на положительные комментарии. Было очень неприятно. Умом понимаешь, что хейтеры — это признак успеха, но эмоционально выпадаешь из колеи и часами сидишь перед чистым листом. Нужно отращивать толстую шкурку и быть готовым к подобным явлениям.
9
Какая ваша книга принесла вам больше всего подписчиков? И как вы думаете, почему?
Какая ваша книга принесла вам больше всего подписчиков? И как вы думаете, почему?
«Абсолютно несовместимы». Это первая книга моего цикла «Феникс». В ней несколько разноплановых разнохарактерных основных героев. Они все неоднозначные по своей сути, но мне удалось влюбить в них аудиторию за счет «человечности» героев: они все делают ошибки, юморят, следуют своим принципам, принимают сложные решения, рискуют жизнью.

Я давно и плотно общаюсь со своей аудиторией в соцсетях. Уже понимаю, какие герои, сюжеты, интриги нравятся читателям. Знаю, как их удивить, как заставить влюбиться в самого отпетого негодяя и возненавидеть самого непогрешимого героя.
«ВКонтакте»: https://vk.com/emmawrites
Телеграм-канал: https://t.me/emmawrites
Страница на ЛитРес: https://www.litres.ru/emma-rayc
Эмма Райц,
автор любовных романов

Купить книги автора:

Была ли данная статья полезна для Вас?
Читайте также: