Истории успеха авторов: Юлия Ефимова

Автор лирических детективов. На сайте ЛитРес опубликовано 11 ее книг, первая — в 2018 году. После успеха на платформе с Юлией Ефимовой подписало договор издательство.
1
Расскажите, как вы начинали писать, где впервые публиковали произведения?
Расскажите, как вы начинали писать, где впервые публиковали произведения?
Писать я начала в один момент. По крайней мере, сейчас, когда смотришь на пройденный путь, кажется именно так. Однако не все просто. Существовала масса факторов, которые этому способствовали.

Во-первых, я всегда любила читать, причем читала запоем. Родители мои — учителя, поэтому в нашей семье был культ книги. Читающие все: и папа, и мама, и сестра, и брат. Это было нормой. В нашем доме располагалась шикарная библиотека, которая постоянно пополнялась.

На следующем этапе жизни у меня появился книжный магазин, где я собственно тоже читала. Мне даже иногда казалось, что я и открыла его именно для того, чтобы читать. А вот после переезда выросла дочь, все прежние хлопоты сошли на нет, и наступил вакуум: я не имела и малейшего понятия, куда себя деть и чем заняться. Казалось, что я что-то не сделала, могла, но не сделала, тем самым будто предала саму себя.



Именно тогда, когда у меня скорее всего был кризис среднего возраста, мой муж, помня, что я по молодости писала стихи, сказал: «Пиши!» Он имел в виду поэзию, но тогда мне пришла в голову, прекрасная идея: а почему бы не попробовать себя в детективном жанре.

Первое произведение писала год. Я никуда не торопилась, ведь писала для себя, в стол. Однако удовольствие получила, и смысл в жизни приобрела. Обыкновенное существование переросло в проживание каждого момента жизни, которая стала проявляться новыми красками. Так родился романтический детектив «Миру видней».

Первым моим читателем была дочь. Наблюдая за тем, как она восхищена и удивлена «пробой пера», я получила колоссальную долю вдохновения и начала писать следующий роман, положив эту рукопись в стол. И тут мой муж нашел статью о Евгении Кретовой, которая на тот момент победила в «Электронной букве», и предложил мне посмотреть площадку ЛитРес. Больше я с этой площадки никуда не уходила.

С 2018 года я на ЛитРес и публикуюсь, и редактируюсь. Все мои книги только здесь на исключительной лицензии. По правде говоря, я даже не искала другие площадки, потому что человек ищет, когда его что-то не устраивает, а я здесь как дома.

2
Ваш путь к успеху был тяжелым?
Ваш путь к успеху был тяжелым?
Он не был очень трудным и очень долгим. Просто всему свое время. Не надо ждать, что после сегодняшней публикации уже завтра всемирная слава упадет на вас. А еще не надо ждать признание. Сегодняшний мир — это мир интернета. Хочешь быть популярным, будь им. Продвигай себя во всевозможных социальных сетях. Мне как-то один автор на это сказал: «Я писатель, а не менеджер».
Что я могу на это сказать? Написать хотя бы 1 книгу, я считаю, может каждый. А вот раскрутить себя, как автора, лишь единицы, поскольку это самая настоящая работа. Каждое утро начинается точно не с кофе! Встаешь и пишешь, публикуешь посты во все социальные сети, потом общаешься там с подписчиками.
Самое сложное — это вести блог, когда у вас там 50 подписчиков. Когда 9500, то уже не так страшно, а вот когда 50, то морально очень сложно. «Я не могу писать в пустоту», — говорят некоторые. А в этом и суть! Помните, как лягушка взбивала масло? Легче всего опустить ножки и ручки, перестав бороться.

Самое сложное — не остановиться. Не только в написании книг, но и в своем продвижении. Честно сказать, в этом мне очень помогли мои стихотворения. В интернете, где люди за секунды решают, остановиться или пойти дальше, необходимо успеть зацепить их внимание, и тут очень хорошо сработали стихи. Осознав это на третьей книге, я в первый раз использовала их в самом детективе, как стихи, которые читает главная героиня. Так что в этом смысле не было долгого и тернистого пути, была работа, каждодневная и упорная, без видимого сиюминутного результата. Повторюсь: «Хочешь быть популярным — будь им».
3
Как вы учились писательству?
Как вы учились писательству?
Всегда и везде повторяю — я дилетант. Я не училась писательству. У меня высшее экономическое образование. Но есть и на это ответ: я Мартин Иден нашего времени. Я просто очень, очень, очень много читала. Кстати, среди прочитанных мною произведений были и книги по писательскому мастерству, откуда я черпала некоторые фундаментальные принципы. Однако и по сей день синдром самозванца, с которым я веду перманентную борьбу, остается со мной.
4
Отправляли ли вы рукописи в издательство?
Отправляли ли вы рукописи в издательство?
В самом начале пути (наверное, до третьей книги) я постоянно отправляла их в издательства. Но потом приняла решение, что скорее всего моей книге не судьба попасть в руки издательства через самотек и перестала отправлять. Как позже выяснилось, сделала я все правильно, они сами меня нашли.
5
Расскажите о своих первых ощущениях, когда книги начали активно скачивать?
Расскажите о своих первых ощущениях, когда книги начали активно скачивать?
Когда появился первый отзыв на детектив «Миру видней», в котором абсолютно неизвестный мне человек искренне написал: «Мне безумно понравилось, прочитала бы еще что-то в этом духе. Жаль, что у автора только одна книга», — я была на седьмом небе от счастья. 

Тогда произошел полный разрыв шаблона. Помню, я долго не могла поверить в это, осознать. После того случая, получив определенный заряд и мотивацию, я стала работать в десять раз усерднее.

6
Как сделать так, чтобы книга стала успешной и ее читали, на ваш взгляд?
Как сделать так, чтобы книга стала успешной и ее читали, на ваш взгляд?
Это самый сложный вопрос. Во-первых, я убеждена, что не надо никому и никогда подражать. Никогда. Если вас полюбят, то только за вашу индивидуальность. Конечно, не стоит никому из критиков угождать. В такие момент я всегда вспоминаю басню Сергея Михалкова «Слон живописец» и желание «понравиться» пропадает само собой.

Главное, как бы банально не звучало, это писать душой. Это, в наше время цифровых технологий, понятие «дефицитное», и мне кажется, читатель это чувствует. Душа — она как отпечатки пальцев, индивидуальная и неповторимая.
7
Для вас самое главное в книге — это…
Для вас самое главное в книге — это…
Для меня в книге важна атмосфера. Вот я начинаю читать, и если мне в ней уютно, если я чувствую себя как дома в уютных тапочках с кружкой ароматного чая и зефиркой, то все — книга моя. За создание такое атмосферы я смогу простить автору даже слабенький сюжет.

Однако в обратную сторону у меня так не работает. Например, книга «Безмолвный пациент» Алекса Михаэлидеса, которая попалась в мои руки год назад. По-моему мнению, сюжет великолепный, но в книге неприятно, нет атмосферы, поэтому ты не цедишь каждое слово, а пролистываешь ее, читая по диагонали, чтобы поскорее узнать, кто же все-таки окажется убийцей. Но это лишь мое субъективное мнение, на которое я имею полное право, потому как у книги много поклонников.

Мне вообще кажется, что книги без перевода читать легче. Именно он убивает в книгах атмосферу. Язык — это не просто буквы, это генетический код народа и его точно не перевести. Оттого, на мой взгляд, в книгах русских авторов больше душевности.
8
Нужен ли автору личный бренд?
Нужен ли автору личный бренд?
Бренд нужен обязательно опять же из-за нашей жизни в цифровом мире. Раньше, как было? Попал в издательство — счастливчик, нет — пиши в стол. Сейчас каждый автор может стать популярным до попадания в издательство. Этого можно достичь на электронных площадках, например, таких как ЛитРес. Да и что скрывать, издательства стараются взять именно такого писателя, который уже имеет своих читателей и продвигает себя сам.

Принцип «раскрутки» изменился, а потому автор должен сделать так, чтоб его узнавали, чтоб написанные книги были на слуху. «Русская тайна Казановы», — подумает читатель — «А да что-то читала про этот детектив. По-моему, там автор вставляет стихотворения в книги. Читали? Как вам? Понравилось. Надо попробовать. Скиньте ссылку на страницу автора, гляну». Вот примерно как-то так.

В интернете выживают личности, непохожие на других. Станьте такими, и вас не забудут. Многие мои читатели пришли на ЛитРес, изначально просто подписавшись на соцсети с моими стихотворениями и постами. Можно сказать я их привела в мир электронных книг, рассказала, что здесь интересно, здесь много новых имен, которых пока не пустили в издательства и они прекрасны.
Электронные книги намного дешевле и всегда с тобой. Ты можешь лежа на море выбрать одну из сотен тысяч книг один кликом. И я горжусь этим. Многие люди перестали читать не потому, что не любят, а потому что на полках одни и те же имена, надоевшие и уже не вызывающие интереса. От них уже читатель не ждет «вау», ну и конечно, потому что бумага стала очень дорогой. А мир электронных книг удобнее и честнее.
9
Автор должен сам продвигать себя, или это все же забота платформы?
Автор должен сам продвигать себя, или это все же забота платформы?
Конечно, платформа — это прекрасно, издательство — вообще замечательно. Но! Никто не отменял старую добрую поговорку: «Спасение утопающих, дело рук самих утопающих». Если усилия будут идти с трех сторон, то и отдача будет тройная. Меня бесят люди, которые стесняются себя продвигать. Это просто глупость и лень, а своей стеснительностью они прикрывают нежелание работать или чрезмерное самомнение.
10
Какие функции платформы ЛитРес: Самиздат помогли вам в продвижении книги?
Какие функции платформы ЛитРес: Самиздат помогли вам в продвижении книги?
Вот вы знаете, есть такое выражение «мечта идиота». Оно говорит о заветной мечте очень увлеченного, даже фанатичного человека. Вот такая «мечта идиота» есть у каждого начинающего писателя: найти своего читателя, увидеть книгу на полке книжного магазина, дать первое интервью. В конце концов начать зарабатывать за счет писательства.

Так вот, я пример воплощения в жизнь такой мечты. Я — дилетант, пришла в ЛитРес с 1 книгой, через четыре года у меня их уже 11. Продажи растут, а книги в бумаге, выходят в издательстве АСТ в авторской серии «Лирический детектив».

Я пример для всех мечущихся и неуверенных, которые будут говорить: «Мне уже сорок, куда я полезу? Я не училась этому, ничего не получится! Да что вы, туда можно пробиться только по блату или за деньги!»
И мне хочется им ответить:
Мне 45.
Я не училась этому.
У меня нет никакого блата.
Если есть мечта, если есть желание, то вам подвластно все.
А ЛитРес вам поможет.
Группа ВКонтакте: vk.com/efimovawriter
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/622f17c36f7d4501f861b36a
Авторская страница на ЛитРес: https://www.litres.ru/uliya-efimova-17531856/
Юлия Ефимова,
российская писательница, автор лирических детективов.

Купить книги автора:

Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: