Выглядело это, конечно, невероятно, хотя даже это слово не передает весь спектр эмоций средневекового человека, увидевшего такую роскошь. Но появились две немаловажные проблемы. Во-первых, книги с такими обложками становились неподъемными, а во-вторых, на них стали хитро посматривать воры. Из-за этого, большинство средневековых фолиантов даже привязывались к столам цепями, поверх которых вешали большой замок.
Такие невероятные обложки и переплеты делались исключительно вручную — печатать еще никто не умел, рисовать на графических планшетах — тем более.
Даже появление в 1440 году печатного станка Иоганна Гуттенберга не заставило условных «издателей» отказаться от дорогостоящих обложек. Книги все еще были роскошью, хотя некоторые — в особенности, религиозные труды — становились проще в плане оформления. Хватало обычной кожаной (порой и вовсе деревянной) обложки и минимального украшения, а иногда обходились и без декоративных элементов.