Как работать с дизайнером над обложкой книги

Рассказываем, как составить техническое задание дизайнеру. Советы авторов и специалистов Литрес

Если вы еще не раскрученный писатель, то встречать вас будут именно по обложке. Ведь она создает первое и самое важное впечатление о произведении. Можно написать прекрасный текст, который так и не начнут читать, потому что человеку не понравилось оформление книги. Авторы Литрес в «Историях успеха» неоднократно рассказывали, что уделяли обложке особое внимание, потому что она помогает привлекать внимание людей, увеличивать продажи. Кстати, если вы будете заказывать рекламу романа или заниматься ей самостоятельно, хорошая обложка будет обязательным условием для успешности кампании.

В этой статье мы расскажем, как работать с дизайнером. Даже если у автора есть исходная картинка и он представляет, каким должен быть результат, все равно большинство идут к дизайнерам. Почему? Нужно правильно разместить изображение, подобрать стиль и размер шрифта, позаботиться о сочетании цветов, о композиции и не только. Рассказываем, как ставить техническое задание (ТЗ) дизайнеру, чтобы результат порадовал вас и читателей. Советы дают авторы и специалисты Литрес.
Авторы рассказывают, как работали с дизайнерами
Мы выбрали несколько примеров удачных, на наш взгляд, обложек книг, опубликованных на Литрес. Мы спросили авторов, как они работали с дизайнерами. Листайте слайдер, чтобы прочитать все 3 истории.
Советы от дизайнера Литрес
Интересно было бы узнать мнение самих специалистов, как они работают с авторами и на что обращают внимание. Это упростит всем задачу и поможет добиться наилучшего результата.

Дизайнер Литрес Ирина Кириллова работает с авторами и помогает довести идею обложки до ее реального воплощения. Она отлично знает, как правильно составлять техническое задание (ТЗ) на создание обложки. Рассказываем все секреты того, как дизайнеры работают над обложками и какую информацию им нужно предоставить, чтобы получилось красиво.

Дизайнер Литрес Ирина Кириллова
Что писать в техническом задании дизайнеру?

В ТЗ заказчик ставит конкретные запросы:

• кратко и емко описывает свое произведение;

• делится своим видением обложки;

• добавляет по желанию важные детали, например, сюжетный ход, который хочется визуально обыграть;

• описывает нужные образы, рассказывает о характерах персонажей;

• прикрепляет материалы, которые стилистически близки тому, что хотелось бы получить (референсы).


Нажмите, чтобы увеличить изображение
Что мне нужно рассказать дизайнеру о своей книге? И как лучше это сделать?
Лучше всего кратко описать сюжет книги и его общую суть в небольшом абзаце. К сожалению, дизайнеры не имеют возможности прочесть и изучить все произведение. Поэтому выделите в тексте самое важное и расскажите об этом. То, что нужно дать дизайнеру, похоже на сжатый синопсис, или немного расширенную аннотацию.
Что помимо моего текста поможет дизайнеру понять, что я хочу?
Я назову референсы: изображения лучше всего помогают исполнителю понять предпочтения заказчика. Например, в ТЗ автор описал свою героиню: платье прошлых веков, лиф с короткими рукавами, сапоги с застежками, цветочный головной убор и сложная прическа. Вполне подробное описание, не так ли? Однако, если бы оно было подкреплено визуальными примерами того же платья или прически, то дизайнер смог бы быстрее и точнее воплотить образ.

Было пару случаев, когда заказывали исторические обложки, однако даже в тексте не прикрепляли описание костюмов. В таких случаях страдали обе стороны заказа, и весь процесс значительно затягивался, потому что много времени уходило на уточнение, правки.

Референсы могут быть любые: примеры уже существующих обложек, художественные работы, фотографии — все, что визуально близко к видению автора. То же можно сказать и про общие цвета и шрифты, если у автора есть конкретные запросы, то стоит упомянуть их в ТЗ.
Зачем дизайнер спрашивает: «Какие эмоции должна вызывать обложка»?
Это хороший вопрос, на который стоит не просто ответить письменно, но и привести визуальные примеры. Важно донести через обложку общее настроение книги. Оно будет серьезным, грустным, озорным, или же просто легким?

Например, книги из раздела про медицину. Это может быть научно-популярная книга, автобиография, энциклопедия и многое другое. И при этом каждая из этих книг может нести в себе разное настроение: автобиография может быть как мрачной, вдумчивой, так и веселой, развлекательной.


Нажмите, чтобы увеличить изображение
А если я не знаю, как сочетать цвета или ничего не понимаю в шрифтах?
В таком случае, вы пришли туда, куда нужно. Дизайнер обложки решит проблему, и самостоятельно подберет наилучшие цветовые палитры, шрифты и дополнительные элементы.
Правила заказа обложек в Литрес
Дизайнер чаще всего представляет заказчику 9 вариантов иллюстраций. Но есть нюансы, о который стоит упомянуть.

В тарифе с изображением от автора представляются 9 вариантов с разными шрифтами, расположением и композицией изображения.
В тарифах средней сложности и с уникальной иллюстрацией чаще всего предлагаются 3 идеи в 3-х вариациях исполнения, то есть 9 в сумме изображений.
Работа проходит в 3 этапа:

1. Создание первых вариантов. Заказчик смотри и дает правки, на основе которых дизайнер подготавливает новые изображения.
2. Дизайнер дорабатывает варианты и представляет уже новые обложки. После автор также может дать правки и уточнения, если они имеются.
3. Заказчику представляют финальные, доработанные на основе правок, варианты обложек, одну из которых автор должен утвердить и получить.

Проходить этот путь до конца не обязательно. Нередко бывает, что заказчики с простого и среднего тарифов могут выбрать финальный вариант без правок и на первом, и на втором этапах.

Совет: замечаний и исправлений может быть несколько, но их нужно собрать в общий список и выслать одним файлом. Например, если автор будет посылать правки по одной штуке в течение недели, то это существенно затормозит процесс. Он получит готовую обложку позже, чем мог бы. Поэтому лучше тщательно изучить предложенные варианты от дизайнера, дать себе время подумать, посоветоваться с кем-либо, и лишь затем собрать вместе все правки и отправить их одним письмом. Тогда дизайнер сможет быстрее оказать вам услугу, которую заказывали.

Группа «ВКонтакте»:
https://vk.com/predelhayflicka
Страница на Литрес:
https://www.litres.ru/author/elena-chara-yanova/

Елена Чара Янова
Катиш Петкевич

Группа «ВКонтакте»:
https://vk.com/public214744152
Страница на ЛитРес:
https://www.litres.ru/katish-petkevich/
Группа «Вконтакте»: https://vk.com/kupava.writer
Канал в Telegram: https://t.me/kupava_writer
Страница на Литрес: https://www.litres.ru/author/kupava-oginskaya/
Купава Огинская

Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: