Top.Mail.Ru

«Таро по-драконьи»

Литмоб авторов Литрес
ко Дню святого Валентина
«Образ беспомощной девы в беде уже не вызывает того отклика, как прежде»

Авторы Литрес Самиздат организовали литературный флешмоб к 14 февраля: опубликовали истории, связанные одним миром. В интервью авторы поделились мыслями о будущем ромфанта, рассказали про идею литмоба и интересные детали и дали напутствия начинающим писателям.

Читайте статью и вдохновляйтесь новыми книгами:

Тема любви актуальна во все времена. Однако одни любовные романы становятся популярными, а другие так и не находят своих читателей. Как думаете, почему?

  • Матильда Старр
    Я считаю, самое важное для популярности — это цепляющее начало. Чтобы читатель заглянул одним глазком — и пропал. Важно держать динамику, чередовать напряженные моменты с «отдыхательными». И постоянно что-то должно происходить. Это если говорить о самом тексте. Продвижение тоже очень важно; годами по крупицам собирать лояльную аудиторию, любить ее, холить и лелеять) Ну и удача — куда без нее.
  • Наталья Мамлеева
    Читатели ромфанта читают книги ради эмоций. Если автор вложил в книгу достаточно эмоций, читатель это почувствует. Он захочет снова и снова возвращаться в историю. Думаю, это один из возможных ответов, почему некоторые истории взлетают, а другие — нет.

    Именно поэтому я не пишу книгу, если чувствую, что в главе происходит простое перечисление происходящих событий. Тогда я откладываю работу. И пишу лишь тогда, когда чувствую в себе источник этих эмоций, которые позже заберут читатели.
  • Мстислава Черная
    Я запойный читатель. Если история меня захватит, я буду читать хоть сутки напролет, пока организм не взбунтуется и сам глаза не закроет. Добраться до эпилога и обнаружить, что за окном уже 9 утра, а я еще не ложилась, — для меня обычная история. Но точно так же для меня обычно закрыть скучную книгу. Если до эпилога осталось несколько глав, а интерес угас, я не буду дочитывать. Так что в рецепте популярности интересный захватывающий сюжет я считаю главным ингредиентом. Главное, не забыть добавить щепотку удачи в качестве приправы.

Идеальный образец ромфанта — какой? Что обязательно должно быть в сюжете, в характере героев?

  • Матильда Старр
    Я не думаю, что тут существует какой-то единый для всех идеал. Есть основные правила игры:
    • должна быть интересная героиня, которой сопереживают;
    • прекрасно-ужасный герой, в которого влюбляются читатели;
    • обязательно неразрешимый конфликт между ними, иначе герои поженятся в первой главе — и о чем писать книгу?
    А еще должна быть магия — особые способности, которыми читатели не прочь бы овладеть. Все остальное на усмотрение автора.
  • Лира Алая
    Я бы сказала, что у каждого есть свой идеальный образец. Кому-то важны переживания на грани, а кто-то любит легкие отношения, где все понятно и просто. Но, безусловно, одна из самых важных вещей — хеппи-энд. А еще главными героями ромфанта должны быть персонажи, которых легко полюбить и которым легко сопереживать. Неидеальные, но обязательно положительные. Обаятельно-привлекательно-очаровательные.
  • Диана Рахманова
    Романтическое фэнтези для меня — это волшебная сказка для взрослых. В романах этого жанра обязательно должны присутствовать интрига, приключения и, конечно же, история любви, что затронет сердца читателей. Я считаю, что ромфант должен не только увлекать захватывающим сюжетом, но и вдохновлять на подвиги, помогать сохранять веру в настоящую любовь, чудеса и торжество добра над злом в реальной жизни.

    Героев этого жанра я вижу сложными, сильными, но и с недостатками, чтобы читатель мог представить себя на их месте и полноценно прочувствовать сюжет, прожить эту маленькую сказку.

Попробуйте предсказать будущее ромфанта. Как изменятся герои, сюжеты? А что точно останется?

  • Екатерина Верхова
    Если попробовать нарисовать схему любовного направления в литературе, то есть 2 очевидных разветвления: ромфант и СЛР (современный любовный роман). На этом разделения, конечно же, не заканчиваются. Академия магии, попаданки в другой мир, бытовое фэнтези, юмористическое фэнтези и многое другое — все это поджанры, которые могут существовать и вне ромфанта, но, как правило, идут рука об руку. Мне видится это неизменной базой.

    Однако внутри жанра возникают тренды (вроде «беременных героинь», «вынужденных браков», «отборов невест»), и их срок годности парадоксально держится на синусоиде: то входит в моду, то выходит. Не возьмусь гадать на тегах, но ожидаю еще больший упор на сильных героинь. Возможно легкое уклонение в азиатские сеттинги.
  • Татьяна Серганова
    Сомневаюсь, что что-то сильно изменится. Все мы хотим верить в любовь и сказку, поэтому такие истории всегда будет пользоваться спросом. Академии, попаданки, драконы — все это будет интересно и останется в жанрах. Но это не значит, что ничего не будет меняться. Обязательно будет. Появится что-то новое и вырвется вперед, как было уже много раз, но основа остается той же самой.
  • Мстислава Черная
    История о том, как девушка встречает принца, преодолевает преграды и благодаря своему доброму характеру и стараниям обретает счастье, звучала во все века. Обновлялись лишь декорации, и Золушка меняла придворный наряд на комбинезон юнги звездного космолета, а деловой костюм офисной работницы — на мантию студентки академии магии.

    Меня очень радует, что образ беспомощной девы в беде уже не вызывает того отклика, как прежде, и в ромфанте все ярче и ярче сияют решительные, самодостаточные героини, живущие интересной жизнью. Из восходящих трендов я бы отметила азиатские мотивы и перерождение в собственное прошлое. Оба тренда мне очень интересны, у меня на них грандиозные творческие планы.

Как, когда вам пришла идея о литмобе к 14 февраля? Что объединяет ваши истории?

  • Ирина Коняева
    Мы все хорошо дружим и даже знакомы лично. На презентации книги Матильды Старр родилась идея «что-то придумать», а дальше все в тумане. Мы сделали чат, посмеялись, нагенерировали идей на десяток флешмобов. И здорово друг друга зарядили, потому истории вышли динамичными, яркими, смешными. Как и героини наших книг, мы не смогли обойти стороной подсказки судьбы, ведь 2024 — год Дракона, так что с темой определились легко.

    Дедлайн нам предложили в Литрес, и мы, конечно, не смогли устоять: все-таки 14 февраля — День влюбленных, а наши герои именно такие! Объем согласовали примерный, чтобы все успели к сроку. Работали дружно и азартно, это отражается в историях. 1 голова — хорошо, а 9 — идеально!

    Небольшой формат историй для многих стал настоящим вызовом. К примеру, нам с Лирой Алой проще написать книгу на миллион знаков, чем на сто; пришлось здорово прокачать навыки. Это был замечательный опыт, и мы всерьез думаем повторить, если наши дорогие читатели поддержат такую инициативу.
  • Татьяна Серганова
    Мы с Ириной Коняевой как раз дописывали вторую совместную историю, когда она предложила сделать моб про драконов. На что я ответила: «Разумеется, зови меня». Не прошло и пары дней, как все завертелось.
  • Лира Алая
    Когда начинали работать над флешмобом, сразу же создали файл, куда записывали общие детали по миру. Единое название страны, столицы, некоторые заведения, в том числе и книжный клуб «Драконьи Занозы». Все наши героини состоят в нем. Мне особенно понравилась концепция говорящих зеркал, универсальных помощниц (или помощников) наших героинь. У каждого зеркала свой характер, что делает текст более веселым и придает легкости.

Где вы искали трактовки Таро, обращались ли к консультантам? Как вы лично относитесь к гаданиям?

  • Матильда Старр
    Я очень серьезно и с большой любовью отношусь к картам Таро. В свое время для книги «Прорицательница» из серии «Академия мертвых душ» начала изучать этот вопрос — и увлеклась. У меня больше сотни разных колод Таро, иногда делаю расклады для подруг. Это несложно: помните, в детстве мы составляли истории по картинкам? Вот что-то похожее, только в Таро картинки многозначные и символичные. Я не думаю, что всерьез верю в гадания. Но девочки говорят, что мои предсказания сбываются.
  • Екатерина Верхова
    К гаданиям я отношусь, как к гороскопам, нумерологии и натальным картам — как к источнику вдохновения. Особенно вдохновляюсь, когда по ту сторону мне сулят счастье, богатства и прочие радости.

    Таро, в моем представлении, уникальный и одновременно универсальный инструмент: и для написания романов, и для самопознания. Изучение архетипов в Таро я бы вообще рекомендовала каждому писателю. Что касается консультантов и трактовок… Юнг и всея интернет считается?
  • Мстислава Черная
    Однажды, мне было лет 14, я решила погадать на книге. Мне выпала строка про смерть матери. Хотя я не относилась к гороскопам или матрицам судьбы серьезно, с тех пор я избегала любых гаданий и только недавно согласилась на расклад от Матильды Старр, пообещавшей успех моей новинке. Надеюсь, сбудется.

    В моем рассказе для литмоба появляется только одна карта, и консультировал меня не кто-нибудь, а чатGPT — да здравствуют современные технологии! Я описала, какое значение мне нужно, а нейросетка подобрала из колоды наиболее подходящий аркан — Двойку Кубков. Надо ли говорить, что карту я благополучно сожгла уже во второй главе?

    На самом деле карты могут быть полезны, как инструмент, помогающий взглянуть на ситуацию по-новому, обратить внимание на аспекты, которые оставались в тени. Но в конечном итоге я верю, что каждый человек — автор своей жизни.

Какую роль играют зеркала в ваших сюжетах?

  • Ирина Коняева
    Создал эти зеркала глава тайной канцелярии нашего мира и по совместительству главный герой моей истории «Ловушка (для) дракона». Не без коварного умысла, конечно, но это большой секрет, никому не говорите! Он тот еще тролль, так что все зеркала с уникальными особенностями, которые не дадут заскучать никому. Зеркало-мамочка — самое милое и заботливое — досталось героине Татьяны Сергановой, остальным так не повезло. Если коротко, к большинству зеркал хочется обращаться «Свет мой, зеркальце, заткнись!», а не «Соедини с подругой».
  • Екатерина Верхова
    Я вообще фанат ярких и интересных деталей в романах и создательница зеркала, которое вечно отвечает невпопад. На просьбу поставить будильник на 6 утра или связаться с подругами зеркало может ответить что-то вроде «Погода на улице 20 градусов тепла, не забудь с собой шапку, для приготовления пирога с яблоками потребуется…».

    Казалось бы, зеркальце словило какой-то баг или срочно нуждается в магическом мозгоправе, но все не так просто. Зеркальная помощница вредничает («Ну и зачем тебе так рано вставать?»), возражает («Сходи проветрись!»), подсказывает («На обед придут нежданные гости, а тебе их даже накормить нечем!») и заботится («Знаю я эти ваши 20 градусов тепла, к вечеру все равно похолодает, одевайся тепло. И вообще, шапки — новый тренд сезона!»).

    В моем случае тут и косвенная взаимосвязь с темой таро (не все так очевидно в расшифровках), и лучшая подружка для героини с легким талантом к прорицанию. Из-за вмешательства других зеркало сломано, не может существовать так, как хочет. Оно и в прямом, и в переносном смысле отражает героиню, потому и меняться им предстоит вместе.
  • Диана Рахманова
    В глобальном плане магические зеркала стали ключевым элементом, упрощающим множество сюжетных линий. Там, где для взаимодействия с второстепенными персонажами потребовались бы обширные сцены, зеркала сыграли роль телефонов и значительно сократили количество символов, не нарушая при этом целостности сюжетов и не перегружая излишними подробностями. Это позволило авторам сосредоточиться на главном — на отношениях главных героев.

    Героиня моего романа очень активная девушка: она развивает свой бизнес, проводит научные исследования и стремится к повышению квалификации. Зеркало, верный помощник, не дает ей утонуть в этой многозадачности, играя роль надежного секретаря. Однако, благодаря матушке героини, в нем также заложена секретная функция — найти идеального мужа для хозяйки. Когда главные герои встречаются, зеркало создает ряд неловких ситуаций, что не только придает шарм и юмор отношениям героев, но и помогает им развиваться быстрее и стремительнее, что очень важно, учитывая небольшой объем истории.

Работать вместе — легко? Если возникали проблемы, как вы их решали?

  • Любовь Черникова
    Работать вместе было весело и приятно. Никаких недопониманий не возникло в процессе работы над миром, а все разногласия решались легко и непринужденно. Да и не было их толком. В процессе сюжета мы упоминали героев друг друга и всегда советовались, насколько уместно такое в контексте. Приводили и согласовывали отрывки. Получалось очень удачно. Лично я осталась очень довольна таким сотрудничеством, потому что все герои и героини девочек особенные, со своим характером, многие оказались весьма полезными в моем сюжете.
  • Мстислава Черная
    Я очень благодарна девочкам за приглашение. Работа в команде совершенно не похожа на сольное творчество. Откровенно признаюсь, мне бы, например, и в голову не пришло использовать в сюжете карты или дать волшебным зеркалам индивидуальный характер, так что участвовать было здорово и очень интересно! Каких-то трудностей я не вспомню. Пожалуй, тяжелее всего уложиться в жесткие сроки и лимиты — я любитель более объемных историй.

    Что касается разногласий: поскольку у меня уже есть опыт работы в соавторстве, я давно нашла решение, и пока оно не подводило. Я задаю себе вопрос: «Чей вариант интереснее?»

Юмор — это важно?

Ирина Коняева
Юмор — тонкая материя, и все мы смеемся над разными ситуациями и шутками. Герои наших книг очень разные: есть и циничные господа, и саркастичные, и милые. Но все книги объединяет одно: они добрые! Улыбка после прочтения и приятное послевкусие гарантированы.
Лира Алая
Несомненно, юмор — одна из важнейших составляющих большинства моих книг. Пожалуй, я настолько к нему привыкла и так полюбила, что даже в тех произведениях, где я не планировала вставлять какие-то смешные сцены, они появляются)) Важен ли юмор? Одна написанная сцена может вызвать множество улыбок у читателей, заставить их смеяться и радоваться. Что может быть для писателя важнее, чем хорошее настроение тех, кто открыл его книгу?)

Насколько сильно влияют обложка и аннотация на продажи книг? Проводили ли вы эксперименты?

  • Матильда Старр
    Очень влияют! Особенно обложки. Иногда новая обложка может вернуть даже старую и всеми забытую книгу буквально из небытия. Я пробовала, я знаю) Очень важно, чтобы обложка отвечала ожиданиям аудитории и была заметной — чтобы читатель, лениво листая ленту, зацепился за нее взглядом. С этого все и начинается.
  • Любовь Черникова
    По моим наблюдениям, очень сильно влияет. Какая шикарная история ни была бы, непривлекательная или не рассчитанная на целевую аудиторию обложка заставит многих читателей просто пройти мимо. Для каждого жанра есть свои правила. Что цепляет читателей бояръ-аниме, то не привлечет любителей ромфанта, и наоборот.

    На собственных книгах не раз убеждалась: стоит поменять неудачную или старую обложку, как происходит всплеск интереса. У меня есть цикл, где я меняла обложки минимум трижды, так что говорю с уверенностью, что это работает именно так.
  • Наталья Мамлеева
    Сейчас огромное количество книг и авторов. Читатель не успевает оценивать книгу по первым страницам и ориентируется на аннотации и обложки. Если вы автор с именем, то преданные фанаты прочтут книгу, пусть там даже будет написано «Здесь будет обложка, а вот здесь — интересная аннотация, пока их нет». Но даже в этом случае я бы не стала пренебрегать такими инструментами, как обложка и аннотация. Они привлекают новых читателей и тех, кто не ориентируется на имя автора и просто читает случайно попавшиеся книги.

Что делать начинающим авторам, чтобы их точно заметили? А что бы вы посоветовали более опытным?

  • Любовь Черникова
    Побуду занудой и скажу, что начинающим авторам нужно прислушаться к опытным, если они действительно желают чего-то добиться. Наблюдать, строго следовать принципам жанра, даже если тянет на эксперименты. А более опытным посоветую позволять себе отдыхать. Это повышает продуктивность, дает прилив вдохновения и освежает мысли.
  • Татьяна Серганова
    Никогда не сдаваться, идти вперед и верить в себя. Писательство — это тяжелый труд, редко кому бывает все время легко. Не опускайте руки. Не забывайте учиться и развиваться. Пробовать новое. Не останавливайтесь на достигнутом. Обязательно позволяйте себе отдыхать. От эмоционального выгорания никто не застрахован. И уж точно не вините себя за это.
  • Наталья Мамлеева
    Никогда не опускать руки. Несмотря ни на что, идти к своей цели. Понимать и знать свою аудиторию, писать для нее и уважать. Искать свой собственный неповторимый стиль. И любить то, чем занимаешься. А всем авторам, особенно тем, кто много и продуктивно пишет, советую заботиться о себе и о своем здоровье. Соглашусь с Любой: нужно отдыхать. Не только физически, но и духовно: посещать выставки, музеи, театры, гулять в парке и многое другое. Делать то, что позволяет вашим мыслям перезагрузиться.