Секреты продающей
аннотации

Название, обложка, аннотация — визитная карточка, которая знакомит аудиторию с вашей книгой. Если описание заинтересует читателя, он купит произведение или перейдет к бесплатному отрывку. Если не понравится — закроет вкладку.

В книжном маркетинге аннотация к книге — один из последних шагов перед покупкой произведения. Поэтому аннотацию нужно писать почти по тем же правилам, что и продающий текст. О том, как это сделать, читайте в статье.

Как написать аннотацию к художественной книге

Аннотацию стоит подготовить заранее, до публикации книги через Литрес Самиздат.

Даже опытный автор может долго думать, как написать аннотацию, и переписывать ее несколько раз. Составили для вас пошаговый план.

1. Составить портрет целевой аудитории

Чтобы продающий текст зацепил внимание человека, он должен коснуться его интереса или боли.

Постарайтесь представить себе, кто ваш читатель: примерный возраст, сфера деятельности, круг интересов, проблемы, которые он вынужден решать. Если у вас были бета-тестеры, можно ориентироваться на тех, кому произведение особенно понравилось.

2. Разместить в черновике ключевые моменты

Выберите, что в сюжете, в характерах героев может особенно зацепить потенциального читателя. Можно опять опираться на бета-тестеров или обратить внимание на книги, у которых высокие рейтинги и продажи. Посмотрите, что общего в их аннотациях.

3. Кратко описать сюжет

Отобранные выше моменты придется коротко описать и сжать до нужного размера. Он зависит от платформы, на которой вы будете публиковаться.

Если вас интересует Литрес Самиздат, то здесь аннотация к книге составляет от 70 до 1000 символов с пробелами. Рекомендованы 10−12 строк.

Кстати, о том, как опубликовать книгу в Литрес, читайте здесь.

4. Убрать спойлеры

Суть аннотации — интрига. Можно рассказать о завязке, кульминации, отличительных чертах персонажей. Но ни в коем случае не спойлерите развязкой или тем, чего герои достигнут.

Оставьте простор читательскому любопытству.

5. Сыграть на чувствах

Здесь понадобятся боль или интерес аудитории, которые вы исследовали на первом шаге. Усильте их.

Например, если ваша аудитория — женщины, которым в жизни не хватает романтики, усильте ее образами: ужин при свечах, пышный букет, таинственный красавец в полумаске…

Если ориентируетесь на любителей экшна — пишите напористо, используйте глаголы действия, движения, темпа.

6. Использовать художественные средства

Постарайтесь, чтобы аннотация получилась выразительной. Например, если ваше произведение — любовный роман, можно вместо имен написать «Он» и «Она».

В приключенческой книге можно сделать противопоставление героев, добавить контраст. Или написать аннотацию от лица персонажа: «Я всегда думал, что… Но оказалось…»

7. Разнообразить структуру текста

Краткая аннотация редко разбита на абзацы. При этом она не должна выглядеть монолитным кирпичом.

Вставляйте вопросы, восклицания, диалоги из двух фраз, мысли в кавычках, короткие предложения.

Правила аннотации

  • Отстранитесь

    Представьте, что вы не автор, а читатель, который решил написать онлайн-пост о книге, которая ему очень понравилась.
    1
  • Сосредоточьтесь

    Особенности мира, личные качества героя, сюжетные повороты — возьмите только то, что заинтересует или затронет аудиторию за живое.
    2
  • Интригуйте

    Если понимаете, что погрязли в длинном объяснении, — прервитесь. Недосказанность создает ту самую интригу и зацепит интерес.
    3
  • Пишите честно

    Аннотация должна соответствовать сюжету. Не надо включать моменты из приквелов, продолжений или даже других книг, какими бы захватывающими они ни были.
    4
  • Оптимизируйте объем

    Нужно удержать внимание читателя до конца текста. Если люди не дочитают аннотацию, то, как правило, и покупать книгу / переходить на отрывок не станут — ведь им уже стало скучновато.

    Ориентируйтесь на объем текста, который помещается на экране телефона без прокрутки.
    5
  • Проверьте грамотность

    Банальная опечатка или ошибка может оттолкнуть; в аннотации такие промахи слишком на виду.
    6

Постарайтесь, чтобы аннотация не выглядела как похвала героям и сюжету, а находилась в мире читателя.


Дайте пищу его воображению, затроньте за живое — и ваше литературное произведение найдет свою благодарную аудиторию.

Была ли статья полезна для вас?

Другие статьи в нашем блоге