Top.Mail.Ru

Как продать свою книгу:
инструкция для авторов

Что за услуги?
Рано или поздно начинающие авторы задаются вопросом: как продать свою книгу? Одним интересен выход именно бумажного тиража, другие стремятся завоевать интернет, третьи еще не решили…

Чтобы определиться с верным решением, придется вникнуть в нюансы издания, продажи и продвижения своего труда. Разберемся, с чего начать и какие инструменты использовать.

Как продать свою книгу издательству

Сразу предлагать произведение определенному издательству — пожалуй, самый трудный способ для малоизвестных авторов. Попробовать, однако, стоит.

Если у вас на примете нет конкретного издательского бренда, зайдите в книжный магазин. На какой полке вам больше всего хотелось бы увидеть свой собственный томик? Запомните представленные там издательства.

Теперь — посетите сайты этих издательств. Скорее всего, вы найдете там разделы для потенциальных авторов, с анкетами и онлайн-формами для заявок. Здесь вам предложат оставить личные данные, презентовать свою работу и предоставить аргументы в пользу ее коммерческого потенциала. Кратко, но емко и доходчиво расскажите об актуальности темы вашего произведения, потенциальной аудитории, своем опыте и тому подобных вещах.
  • Фразы типа «я написал гениальную книгу, придумал оригинальнейший сюжет, вы должны меня напечатать» не работают. Зато для самопрезентации можно подготовить питч, или тизер — короткое, но емкое представление книги, которое сможет зацепить издателя.

  • Приложите к заявке отрывок или несколько глав из своей книги. Целиком рукопись до заключения договора, как правило, не отдают. Если издательство настаивает на передаче полной версии, лучше проконсультироваться с юристом. Либо подыскать другое издательство.
Будьте готовы к тому, что решения в издательствах могут приниматься очень долго, при этом вероятность положительного исхода крайне невысока. В случае положительного ответа издательство предложит подписать договор, после чего рукопись отправится в производство. В таких процессах, как коррекция, подготовка макета, оформление обложки, верстка, печать и доставка в книжные магазины, вы участия, скорее всего, принимать не будете.

Кстати

Гонорар (роялти), который выплачивает издательство составляет в среднем около 10% от оптовой стоимости книги. Это в том случае, если автор уже известен достаточно широкой аудитории. В случае с начинающими авторами роялти будет меньше. Ощутимым доход станет при стабильном покупательском интересе и больших тиражах в десятки и сотни тысяч экземпляров.

Тот факт, что книга попала на книжные полки магазинов, не гарантирует успешных продаж — автору необходимо активно продвигать свое произведение для широкой аудитории.

Как продать опубликованную книгу в книжный магазин

На вопрос, как продать изданную книгу, однозначного ответа нет — книжные магазины не всегда охотно принимают на реализацию самиздат. Но шансы есть! И чтобы их было больше, нужно серьезно подготовиться.
Важно: книга должна быть издана, а не просто отпечатана. То есть для продажи обязательно наличие книжных кодов — УДК, ББК, ISBN. Обычно их присваивает типография, но самостоятельное получение номера в каталоге не составит большого труда.

Обязательно узнайте, есть ли у типографии, где был отпечатан тираж, договоры с книжными дистрибьюторами или магазинами. Возможно, получится отдать книгу на реализацию именно таким способом — пусть и не самым выгодным, но зато более реальным

Самые же распространенные и доступные сейчас способы продвижения книги — это:
  • реклама во всевозможных сообществах и каналах;
  • собственный профиль или сообщество в любых социальных сетях;
  • персональный сайт;
  • реклама в СМИ;
  • участие в тематических мероприятиях.
Зарабатывайте на книгах в
30 млн
активных читателей
до 70%
выплата роялти
100+
партнерских площадок

Как продать свою книгу через интернет

Представим, что ваша книга полностью готова. Как ее реализовать?
  • Печатный тираж можно и нужно продавать не только в обычных книжных, но и в интернете, с помощью тематических форумов и маркетов
    Только у такого метода есть ощутимый недостаток: всё это весьма затратно в плане ресурсов. Вам придется постоянно следить за тем, чтобы товарная карточка с вашей книгой была на видимых позициях, а купленные экземпляры вам придется отправлять самостоятельно.
  • Другое дело — электронные версии книги
    В сети немало ресурсов, готовых помогать авторам в вопросах издания книг, начиная с верстки, коррекции, дизайна и заканчивая печатью всего тиража или экземпляров по требованию. При этом по различным партнерским программам готовые книги будут представлены во многих ведущих интернет-магазинах, библиотеках и приложениях. Все, что потребуется от автора — изучить предложения и условия продажи, а затем выбрать для себя оптимальный вариант.
  • Собственный сайт, блог тоже могут оказаться весьма эффективными
    Здесь вы, в первую очередь, налаживаете живой контакт с потенциальными читателями: рассказываете не только о сюжете своего произведения, но и о себе, делитесь историями о писательском процессе, размышлениями, плейлистами и иллюстрациями к книге. Со временем у вас появится лояльная аудитория, которая будет продвигать отрывки из вашего творчества, давать фидбэк и приводить новых читателей.

Публикация в Литрес Самиздат


Это одна из самых популярных издательских платформ в интернете. Авторы получают бесплатную публикацию на Литрес, а также в широкой партнерской сети магазинов, библиотек, сервисов и приложений. К публикации принимаются книги любого жанра и формата, включая черновики, которые автор может выкладывать постепенно и вносить изменения по мере надобности. Также в Литрес многомиллионная база читателей, которая потенциально может стать и вашей аудиторией.

После регистрации на сайте нужно загрузить подготовленный файл книги и подтвердить свой профиль. Для книги автоматически создастся карточка, где будет отображаться история ваших действий, а также текущий статус. Все книги проходят обязательную модерацию на соответствие указанному рейтингу и требованиям действующего законодательства.
  • Стоимость книги вы определяете сами
    За опубликованную на Литрес книгу начисляется до 70% роялти с каждой продажи — в зависимости от выбранного способа распространения. Повышенные роялти Литрес предлагает за эксклюзивное право на распространение книги без каких-либо ограничений. Выводить деньги можно любым удобным способом. Продвижение книги осуществляется автоматически за счет Литрес.
  • Печать книг
    Печатные версии книг Литрес продает по принципу print-on-demand (печать по требованию), то есть печатает необходимый тираж только после поступления заказа от покупателя. Роялти выплачивается исходя из отпускной цены для магазина. Также автор имеет возможность заказать печать тиража от одного экземпляра и с доставкой на дом.
И ещё один большой плюс — самые яркие произведения, которые пользуются большой популярностью у аудитории, либо же победили на конкурсах, получили премии, мы отдаем в продвижение и в печать издательствам!

Как продвигать свою книгу

Прежде чем начать работу над промо-материалами для раскрутки своей книги, ответьте на вопросы:
  • Какие цели преследует издание книги: идейные, коммерческие или все сразу?
    Возможно, это способ заявить о себе как эксперте в той или иной области? Или простое желание подарить читателю новый интересный мир и яркие впечатления? А может, выход книги в свет — само по себе ценное достижение? Определитесь с целью, и тогда станет проще выбрать верное направление.
  • Кто является целевой аудиторией книги?
    Понимая, кому книга может быть интересна книга, вы быстрее определитесь с тем, как ее продвигать. Это позволит разумно расходовать рекламный бюджет и собственные усилия.
  • Сколько времени, сил и денег у вас в распоряжении?
    Эти ресурсы стоит оценить адекватно: если какой-то из них иссякнет на середине пути, вся задумка как минимум не достигнет эффекта, а то и вовсе провалится.

Варианты промо

  • Наружная реклама
    Баннеры на оживленных городских перекрестках, плакаты в метро и общественном транспорте показывают высокую эффективность. Привлекательная картинка так или иначе запомнится аудитории, и при последующей встрече в книжном магазине доверие к новинке будет выше. Это работает по принципу «где-то я ее уже видел».
  • Продвижение в СМИ
    Здесь возможны два варианта развития событий:
    Вариант 1 — это коммерческая публикация подготовленного автором пресс-релиза, на правах рекламы.
    Вариант 2 — собственный интерес масс-медиа к книге. Чтобы вызвать его, потребуется необычный, актуальный инфоповод: книга (или ее автор) должны стать интернет-сенсацией, частью культурного явления или еще каким-либо способом выделиться среди прочих.
  • Членство в союзах писателей и литературных клубах
    Участников подобных сообществ часто приглашают на книжные ярмарки, фестивали, мастер-классы и творческие вечера. Такие события посещает самая что ни на есть заинтересованная публика, среди которой найти своего читателя и представить ему книгу «тет-а-тет» будет намного проще.
  • Социальные сети и блоги
    Это Священный Грааль творческих личностей, который поддерживает не только начинающих, но уже и известных авторов. Постарайтесь стать активным юзером блогосферы, специализированных пабликов и сообществ;
  • Реклама-обзор
    Это относится к интернет-сегменту, где подобную рекламу-обзор можно заказать у блогеров с большим количеством реальных подписчиков. Но тут важно понимать, к какому блогеру вы обращаетесь. За рекламу может взяться каждый, но схожа ли его целевая аудитория с вашей?

Ошибки в продвижении книги

В книжном бизнесе нужно полагаться не только на инстинкты, но и учиться на чужих ошибках. Рассмотрим наиболее распространённые из них.
  • Ошибка 1: ожидание максимального результата при минимальных вложениях
    Чтобы определить примерный бюджет на продвижение, нужно здраво оценить потенциал книги и тщательно продумать стратегию раскрутки. Без этого велика вероятность растратить свой бюджет слишком быстро и неэффективно.
  • Ошибка 2: отсутствие продвижения книги в принципе
    В современном мире, где человек каждый день получают уйму самой разной информации, достаточно сложно привлечь внимание к чему-то новому лишь тем, что это новое появилось. Поэтому без промоматериалов потенциальный читатель может и вовсе не узнать о том, что в свет вышла книга начинающего автора.
  • Ошибка 3: неверный выбор каналов продвижения
    Такое может случиться по разным причинам, но результат окажется примерно одинаков: о вашей книге узнают единицы, а заинтересованных в ней будет еще меньше. Нужно иметь четкое представление о своей аудитории, ее интересах и привычках, чтобы информация была направлена в нужное русло и достигла своих целей.
  • Ошибка 4: недостаточное количество способов продвижения
    Используйте все доступные способы, способные помочь вам заявить о себе и своей книге. Чтобы читатель обратил внимание на неизвестного автора, ему нужно быть оригинальным, запоминающимся и в некотором смысле вездесущим. «Интересно, что это за книга, которая везде попадается на глаза?» — примерно с такой мысли могут начаться длительные и крепкие отношения между читателем и автором.
Заключение
Издание бумажной версии и взаимодействие с издательством потребуют много сил, времени и вложений. Это может окупиться плодотворным сотрудничеством, но, к сожалению, если вы начинающий автор, то здесь будет сложно пробиться.

Электронная книга, в таком случае, выходит куда более выгодным решением: сверстать ее и выставить на продажу можно в кратчайшие сроки, проценты от продаж будут значительно выше и, скорее всего, начнут поступать раньше, чем от бумажных экземпляров в книжных оффлайн-магазинах.

Рекомендуем пробовать оба варианта, но если у вас есть сомнения, то начинайте с электронного формата вашей книги. Это доступно, а уже после этого с куда большим весом можно пробовать покорять любимые издательства.

Но самое главное — не бойтесь и пробуйте.
Была ли статья полезна для вас?