Сильвия Лайм

…сидит прямиком у открытой форточки, когда на город уже давно спустилась бархатная и жидкая ночь, воздух на улице стал прохладно-терпким, но здесь он дышит весной, обдает нагоняющим легкую грусть и ностальгию теплом. Только здесь, у этой форточки, с чашкой чего-то горячего в руке, душа растягивается до того состояния, когда выдумка не кажется такой уж фантастической, а реальность — такой уж твердой и серой. Только здесь и сейчас выглядывает в окно, видит там искрящиеся древним великолепием фэнтези-миры и пишет, даруя жизнь каждому слову…

Начало пути

Я начала писать еще в школе. Сперва это были маловразумительные сказки, отрывки историй, стихи. Стать писателем я мечтала с самого детства, и уже в институте написала свои два крупных дебютных романа. Первый блин, как водится, комом, поэтому этих историй свет не видел. Но целенаправленный путь к мечте начался с электронных площадок для публикации. Сначала Самиздат, затем Литэра. И уже после успеха на последнем я стала публиковаться и на ЛитРес. Путь к этому успеху, конечно, был непрост. Мне кажется, любому начинающему писателю очень трудно перейти от стадии написания «в стол» до первой бумажной публикации.

Большинство рассылает письма по издательствам, изо всех сил пытается пристроить свой тщательно взлелеянный шедевр и получает отказы. Так было со мной. И со многими моими знакомыми. Потому что на самом деле сейчас порядок действий совсем другой. Сперва нужно добиться популярности в сети, и уж затем двигаться дальше.

Шаги к успеху

Я много лет выкладываю книги онлайн, в процессе написания. Потому имею возможность тщательнейшим образом отслеживать реакцию читателей на сюжетные повороты. Спустя все это время, кучу набитых шишек и тонны ругательных эпитетов в мой адрес, я теперь могу сказать, что читателям нравится в книгах, а от чего они могут от автора отвернуться и никогда больше не читать его. Книги я пишу ежедневно вот уже более четырех лет. Ежедневно — то есть каждый день без выходных. Именно такой график позволяет работать над собой, начать со временем замечать свои ошибки, тщательней «вслушиваться» в написанные слова. Каждое слово в тексте может «работать» на эмоции, на переживания читателя, а может быть просто глухим способом передачи информации.
Книги я пишу ежедневно вот уже более четырех лет.
Ежедневно — то есть каждый день без выходных. Именно такой график позволяет работать над собой, начать со временем замечать свои ошибки, тщательней «вслушиваться» в написанные слова. Каждое слово в тексте может «работать» на эмоции, на переживания читателя, а может быть просто глухим способом передачи информации.

О книгах

Для меня самое главное в книге — это то, насколько сильна в ней эмоциональная составляющая. Однако при этом роман не должен быть сопряжен с жестокостью и насилием. А это сложно: одновременно сделать книгу эмоциональной и не уйти в жесть. Ведь наибольшее количество эмоций вызывает именно насилие, смерть, страдания и прочее, что несет негативный эффект, негативное настроение. Даже авторы большой литературы слишком часто прибегают к этому способу удержания читательского интереса. А что, ведь это так просто: например, вставить в текст смерть детей, изнасилование или «битое стекло». После этого читатель о книге точно не забудет, это факт. Потому что будет морально травмирован.

Я сильно против таких книг. И для меня высшее мастерство автора — его умение управлять эмоциями читателя, не заставляя его при этом чувствовать себя вывернутым наизнанку с располосованным сердцем и вырванной окровавленной душой.
Поэтому я называю свой собственный жанр — «Sensitive fantasy» — то есть фэнтези, пропитанное теми эмоциями, которые вам действительно захочется испытать.

Секрет успешной книги

Вы удивитесь, но чтобы книга стала успешной, самое главное — удачливость. Конечно, имеет значение и качество текста, и умение вовлекать читателя в интригу, в сюжет; способность играть на эмоциях и подогревание актуальных тем. Но все это меркнет по сравнению с тем, что какая бы интересная книга у вас ни была, если вам не хватило удачи, она останется в самом низу рейтинга.

Но самое интересное, что это не конец света!
Если так произошло, вам просто нужно попробовать снова.
А потом еще и еще раз, с каждой новой историей совершенствуя свои навыки письма. Ведь шанс на успех у качественной книги в десять раз выше, чем у некачественной. Хотя и последняя вполне может стать топом, просто ей выстрелить будет сложнее.

Мое первое ощущение от популярности романов — это эйфория, конечно. Читательский отклик на самом деле — это хуже наркотика. На него подсаживаешься очень быстро и потом без него уже совсем не так интересно писать.

Писатель и продвижение

О личном бренде сейчас так много говорят, что это становится скучно. У всех сейчас должен быть личный бренд, это прям как будто бы первоочередное для автора… Мне все же кажется, что лучше сперва начать хорошо писать и получить свою состоявшуюся аудиторию, которая будет знать, что от вас ждать. И вот когда это произойдет, вместе с именем и узнаваемостью появится личный бренд. Сам появится. Это будет то, кем вы станете для читателя, то, кем он УЖЕ будет вас видеть.

При этом издательство, конечно, должно бы продвигать автора, но сейчас ситуация складывается таким образом, что основная работа ложится на плечи самого автора. Писателей слишком много, издательства на всех просто не хватит. Поэтому если автор хочет выделиться из толпы, конечно, он должен продвигать себя сам.

ЛитРес: Самиздат

ЛитРес: Самиздат для меня изначально был очень удобной платформой для выкладки книг. Там очень хорошо отображена статистика, очень удобна выкладка. Все прозрачно и все видно. Но конкретно продвижением я не пользовалась пока. Однако, я думаю, что автор, который не хочет терять время на настройку таргетинга, на поиск редакторов или корректоров, вполне может воспользоваться помощью, которую предлагает ЛитРес: Самиздат.
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: