Отзывы — отличный способ прямого взаимодействия. Поставьте себя на место читателя, оставившего комментарий под понравившейся книгой. Как приятно получить ответ напрямую от автора! За этими эмоциями мы подписываем книги, приходим на встречи — ценнейший энергообмен.
К тому же читательские рецензии — прекрасный маркетинговый инструмент. Редакторы, критики, издатели могут сколько угодно нахваливать книгу, однако нет ничего более убедительного, нежели рекомендации читателей читателям (прошу прощения за тавтологию), ведь именно для них мы и пишем.
Больше отзывов — больше внимания для книги и автора. Читатели, как и любой другой покупатель, обращают внимание на отзывы. Причем привлечь потенциального читателя может как положительный отзыв, так и негативный. Сплошная похвала сразу наводит на мысли о накрутке, а разнообразие говорит о том, что эмоции у прочитавших искренние и неподдельные. Автору важно научиться принимать чужое мнение, вне зависимости от содержания. Даже в жесткой критике может быть посыл, который кого-нибудь заинтересует. А еще отзывы очень хорошо мотивируют и дают порой такое необходимое вдохновение.
Отзыв — крутой инструмент взаимодействия автора и читателя. Всем приятно, когда автор замечает их мнение. В работе над книгой самый полезный вопрос: «Зачем?» Отвечая на отзыв, такой вопрос тоже стоит задать: чтобы просто поблагодарить читателя, узнать его поближе, развить обсуждение? Последний вариант самый выгодный для продвижения. Можно поинтересоваться, какие моменты в книге читатель находит сильными, а какие слабыми и почему. Такое обсуждение привлекает внимание других читателей.
Негативные наполнены энергией неоправданных ожиданий. Тогда ответ — не попытка доказать правоту, а ответ для новых читателей, тех, кто будет выбирать книгу по отзывам. Иногда учитываю негатив для переработки аннотации. Бывало, посты с негативными отзывами служили поводом наконец прочитать противоречивую книгу или написать хороший отзыв. Мой любимый негативный отзыв «лавандовая плюшевость» сделала хештегом, ведь именно так я пишу, лучше не скажешь.
Отзывы — «инвестиции читателей». В том числе благодаря им издательство опубликовало мою книгу, а чтец выбрал ее для озвучки на конкурс. Для отзыва выделяют время и находят смелость рассказать свое мнение. Кажется, по-настоящему плохие книги вызывают лишь безразличие. Есть отзыв — значит, книга затронула.
Как увеличить количество отзывов? Для начала придется написать книгу.
Если у вас уже есть своя аудитория, не стесняйтесь, попросите читателей помочь вам и написать правдивый отзыв. Напомните, что первые 3 отзыва получают бонусы от Литрес, но, что более важно, каждый отзыв помогает любимому писателю продолжать творить и радовать их новыми историями.