истории успеха

Интервью с
Глебом Кащеевым

Начнём банально, но у всех ведь своя история.
— Как вы начали писать? И как пришли в ЛитРес: Самиздат?
— О, это довольно странная история. Когда-то, очень давно, во времена расцвета Живого Журнала, одна моя знакомая на своей странице организовала конкурс мини-рассказов с независимым жюри. Не знаю, что меня побудило написать короткую историю — буквально на страницу, но конкурс я неожиданно выиграл. Кстати, этот рассказ — «Мой лучший враг» продается на Литрес в составе сборника «Боги, которые играют в игры».
Тогда сразу несколько человек — и из числа участников, и члены жюри — спросили почему я не участвую в конкурсе «Рваная грелка», который тоже регулярно проводился на страницах ЖЖ. Условия у него достаточно жесткие: объявляется тема, граничные условия (временами достаточно жесткие, например, «Жанр: фантастический вестерн») и дается 48 часов на написание полноценного рассказа.

Так получилось, что с первым же произведением я и там вышел в финал и с тех пор принимаю участие в «грелке» постоянно уже на протяжении лет десяти, если не больше. На крупные формы долго не замахивался, считая, что у меня никогда не хватит ни терпения, ни опыта. Когда у меня накопилось более двадцати рассказов-финалистов, я собрал их в сборник «Боги которые играют в игры» и опубликовал на Литресе.
Взглянув на получившуюся толстенную книжку, которую я дарил всем друзьям, поразился: ведь это даже больше обычного романа. Может и его осилю?

К этому времени мои дочери вошли в подростковый возраст и мне захотелось написать несколько длинных историй, которые будут им интересны. Первый мой роман был готов только в 2018-ом, но на данный момент есть уже четыре готовых и опубликованных произведения и еще два в работе.
Так и получилось, что пишу в основном для подростковой аудитории и Young adult на стыке жанров: мистика, фантастика, ужасы.
— А о чём книга, которую вы в прошлом году подали на премию «Электронная буква»?
— «Отельер Смерти» — это мистический триллер. Можно было бы сказать «ужастик», но не совсем классический, где главный герой в основном боится и пытается спасти свою шкуру, а там, где он активно взаимодействует с «нежитью».
Одиннадцатиклассник Лев устраивается на работу в необычный отель, с очень подозрительными постояльцами и не менее странной хозяйкой. Когда в одном из номеров происходит ритуальное убийство, хозяйка заведения сбегает, бросив все дела на юного портье. Молодой человек честно пытается разобраться как управлять отелем, но с ужасом узнает, что это место не что иное, как дверь между потусторонним миром и нашим. От свалившихся на него проблем он точно сошел бы с ума или сбежал без оглядки, но в этот момент в его жизнь, как ураган, врывается Ника: яркая, непосредственная, колючая и резкая девушка, расследующая преступления нежити. Вскоре он узнает, что его гостиница обречена стать местом вторжения сил зла из потустороннего мира и только Лев вместе со странной и таинственной Никой, могут встать на их пути. К сожалению, они понимают, что у них нет никаких шансов выиграть.
Начнём банально, но у всех ведь своя история.
Глеб Кащеев. Отельер смерти
— Сколько времени на неё потратили?
— Вот это самое удивительно: весь сюжет мне приснился за одну ночь. Как будто пришел в гости главные герой и рассказал историю от начала и до конца. Мне оставалось только записать, дополнив только незначительные детали. В итоге, всю книгу я сделал за месяц. Потом, спустя две недели, вернулся к ней и немного дополнил деталями, но в целом, можно сказать, что уложился в два месяца. С другими книгами так не получалось, там все-таки был большой труд по планированию и построению сюжета.
— Когда подавали, вы думали, что книга может попасть в лонг-лист или просто она может быть замечена?
— Ну, скажем так: я очень надеялся. Однако боги любят смеяться над планами и надеждами. В лонг-лист я не попал, зато получил предложение издать книгу от Эксмо. В общем, результат превзошел ожидания многократно.
— Как потом с вами связалось издательство?
— На самом деле я посылал рукопись даже в несколько издательств, но судьба «самотека», как правило, печальна. В моем случае роман заметил один из членов жюри «Электронной буквы», и сообщил об этом Эксмо. Они нашли мою рукопись в самотеке, перечитали ее и решили предложить контракт.
— Книга уже вышла в свет в Эксмо?
— Да, её уже покупают!
— Внесены в неё изменения?
— По сравнению с той версией, что принимала участие в «Электронной букве» она уже изменилась — распухла на 2 авторских листа за счет того, что я переписал несколько сцен. Это было не по инициативе издательства — просто, когда возвращаешься к тексту, написанному на эмоциональном подъеме и смотришь на него трезвых холодным взглядом, замечаешь мелкие упущения: где-то мало внимания уделил описанию обстановки, где-то в диалогах забыл упомянуть важные детали.
Больше никаких изменений не было — даже литературный редактор не стал вносить серьезные исправления. Только корректор исправил несколько ошибок.
— Как вообще вы относитесь к премиям? Посоветуете ли знакомым подавать заявку на «Электронную букву»?
— Считаю, что премии вообще очень полезны для начинающих писателей, даже если не удается попадать в лонг-лист. Во-первых, они дисциплинируют: наличие точного дедлайна для сдачи заставляет писать ежедневно. Иногда мне кажется, что если бы не премии, то первые два романа я так никогда бы и не закончил. Во-вторых, как видите, в моем случае, вы можете не вписаться в формат премии и не попасть в лонг лист, но в любом случае ваше произведение прочтет несколько экспертов, а это никогда не лишне. Ну и все-таки всегда есть шансы и на победу.

В этом году отправил на конкурс свой самый удачный, как мне кажется, роман: «Живые отражения: Красная королева». Он уже очень неплохо продается на Литрес: Самиздат и у меня уже есть предложение по публикации книги сразу от двух издательств, так что я опять очень надеюсь хотя бы на лонг :)

Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: