Что такое бизнес-книги?

Рассказываем о том, какая деловая литература востребована, кому ее стоит писать и как привлечь читателя в этой нише.
Деловая литература приносит практические знания и подсказывает, как и когда их применять. Она учит задавать правильные вопросы и не позволяет расслабляться. Бизнес-книги относятся к нон-фикшн произведениям, они полны идей, фактов, методов и алгоритмов, которые помогают целевой аудитории в достижении целей.

Кому стоит написать бизнес-книгу?

Уже пора браться за перо, если вы:
Успешный руководитель или владелец бизнеса
Обладаете уникальными знаниями, методиками и опытом
Ведете семинары, тренинги и учебные курсы
Деловая литература поможет:
  • Продвинуть рекламу товара, компании или курса
  • Повысить узнаваемость бренда
  • Раскрутить личный бренд: получить статус эксперта, повысить авторитет в глазах партнёров
  • Продать новый продукт
  • Получить дополнительный доход
  • Обучить клиентов, партнёров или сотрудников
  • «Овеществить» услуги. Допустим, вы проводите обучающие курсы. В интернете множество аналогичных предложений, и присутствие в вашем портфолио бестселлера по тематике курса выделит его на общем фоне.

Какие бывают бизнес-книги?

На рынке деловой литературы большая конкуренция. Чтобы преуспеть, ваше творение должно решать проблемы целевой аудитории. Пусть читатели сразу поймут, какую практическую пользу несёт знакомство с вашим творением. Бизнес-книги помогают:
Достичь конкретной цели, например, объясняют, как построить отдел продаж с нуля до максимальных результатов.
Принять нужное решение
Получить необходимые знания, например, изучить «Маркетинг на 100%».
По манере подачи информации и степени раскрытия темы, деловую литературу можно поделить на следующие категории:
  • Полный обзор темы: что-то там на 100%, от, А до Я, Вся правда о…, например: «Интернет-маркетинг на 100%», «Красная таблетка-2: Вся правда об успехе», «Продвижение в соцсетях от, А до Я». Кто не захочет свободно ориентироваться в своей профессии и откажется от издания, которое закроет эту тему раз и навсегда? Но есть и минусы: полное руководство должно быть полным: если вы обещаете охватить тему целиком, любой частичный результат аудиторию не устроит.
  • Революционный взгляд на проблему. Привлечет внимание даже тех, кто прочёл сотни книг схожей тематики.
  • Пошаговое руководство, например, 30 шагов, чтобы написать бестселлер.
  • N советов по заданной теме. Рецепт прост: составьте список вещей, которые необходимо знать, распишите каждый пункт и проиллюстрируйте примерами из вашего опыта.
Популярные поджанры деловой литературы:
Создание, развитие и поддержание бизнеса.

Примеры: Рэй Далио «Принципы. Жизнь и работа», Игорь Манн «Маркетинг на 100%», Игорь Манн «Маркетинг без бюджета», Олег Тиньков «Бизнес без MBA», Рене Моборн «Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков»
Личная эффективность и тайм-менеджмент.

Примеры: Коно Эйтаро «Как 1% усилий помогает сделать 99% работы», Глеб Архангельский «Тайм-драйв. Как успевать жить и зарабатывать», Дэвид Аллен «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса»



Личные финансы.

Примеры: Роберт Кийосаки «Богатый папа, бедный папа», Бабайкин «Ф*к Ю, Мани. Как перестать зависеть от денег», Джордж Сэмюэль Клейсон «Самый богатый человек в Вавилоне».

Мотивационная литература.

В этот поджанр входят книги, которые:

  • Помогают изменить жизнь, познать самого себя, перестроить мышление
  • Подсказывают, как поставить правильные цели и добиться их
  • Дают советы, как заниматься любимым делом и зарабатывать на этом
  • Помогают взглянуть на мир шире.
Истории успеха, в том числе биографии и автобиографии.

Примеры: Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения», Ричард Брэнсон «К черту все! Берись и делай», Ли Якокка «Карьера менеджера», Джайлс Льюри «Как Coca-Cola завоевала мир. 101 успешный кейс от брендов с мировым именем»



Это могут быть ваша личная автобиография, так и история развития вашего бизнеса или бизнеса кого-то успешного и знакомого вам (например, вы много лет работали вместе, регулярно общались или хотя бы часто брали у своего героя длинные обстоятельные интервью), возможно даже заочно. Илон Маск, например, подойдёт. А если вдруг на рынке уже представлено слишком много книг о нём, у Илона ещё есть младший брат и мать. А, постойте

Советы авторам деловой литературы:

  • 1
    Тема должна быть конкретной. Она не должна повторять уже имеющиеся на рынке. А если тема уже исследована вдоль и поперёк, предложите уникальный взгляд на неё.
  • 2
    Название должно быть говорящим. В идеале, уже из него читатель поймёт, чем ваша книга выделяется на фоне конкурентов.
  • 3
    Стиль изложения не должен быть сухим и заумным. Объясняйте малознакомые термины, сведите профессиональный слэнг к минимуму, приберегите скучный лекторский тон для лекций в университете, разбавляйте повествование шутками и забавными (но поучительными) рассказами. Облегчить восприятие помогут и списки, выделения, таблицы, схемы, рисунки и чек-листы.
  • 4
    Не только теория. В книге должны быть примеры из личного опыта, обзор кейсов, работа над ошибками и, быть может, перечисление альтернативных стратегий достижения нужного результата.
  • 5
    Текст должен нести нечто важное для читателя: делиться эксклюзивной информацией, доходчиво разъяснять сложные темы, учить новому или вдохновлять на свежие идеи. Даже история успеха предпринимателей первой половины XX века, к примеру, может навести на гениальную и неочевидную мысль.
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: