Как продвинуть книгу в топ
Писательница Анна Орехова делится своим опытом продвижения книги, рассказывает, когда нужно начинать рекламировать произведение, из чего состоит маркетинговый фундамент, какие каналы использовать и как подогревать аудиторию.
Мой роман «Барселона под звуки смерти» вышел в хиты продаж ЛитРеса через неделю после публикации, подарив мне на Новый год самый долгожданный подарок.

Второй подарок подоспел к моему дню рождения, когда три недели спустя «Барселона под звуки смерти» получила статус «Бестселлер».

Это не совпадение, не удача, не связи, деньги или сбой алгоритма. Это результат применения маркетинговой стратегии, которую я разработала сама и которой поделюсь сегодня с вами.

I. Создаем маркетинговый фундамент

Продвижение нужно начинать заранее, чем раньше, тем лучше. Я начинаю за полгода до публикации.

Вы пишеите книгу, вы знаете, о чем она, наметили ключевые точки сюжета, понимаете, чем все начнется и чем все закончится. Пора проработать маркетинговый фундамент. Это база, на которую вы будете опираться, используя различные рекламные каналы.
1
Описать книгу одним предложением.
Это должна быть емкая формулировка, отвечающая на вопрос: о чем книга? Кратко и по делу.

Например: девушка, внезапно утратившая слух, получает шанс вернуться в мир «нормальных», но сталкивается с корпоративным шпионажем и убийством.

Так я описала свой роман «Барселона под звуки смерти».
2
Определить целевую аудиторию.
Думаю, многие сейчас застонали. Да сколько можно! Все вокруг только и говорят о целевой аудитории. Но как её определить?! Сейчас научу.

Перечислите ваших конкурентов. Посмотрите, кто читает их романы? Кто пишет отзывы? Найдите этих людей в соцсетях. Соберите порядка 100 аккаунтов. Что у них общего? Возможно, все они женщины за 40, увлекающиеся путешествиями? Это и есть ядро вашей целевой аудитории.
3
Описать визуальный стиль.
Какую атмосферу вы хотите создать? Какие узнаваемые элементы могут быть на обложке? Какая стилизация: под старину, техно, карандашный рисунок? Это нужно не только для того, чтобы в дальнейшем сделать обложку, но и пригодится для создания баннеров и креативов для соцсетей.
4
Придумать название.
Включайте креативность. Название выполняет одну важную функцию — заставляет читателя открыть книгу и прочитать аннотацию.
5
Придумать аннотацию.
То есть рекламу вашей книги. Многие авторы оправдываются тем, что аннотации должно писать издательство, это вообще не работа автора, и я не хочу, не буду, оставьте меня в покое.

Честно, всегда этому поражаюсь. Вы автор. Не юрист, не врач, не ассенизатор. Вы умеете писать! Только вы! Почему вы считаете, что копирайтер, работающий в издательстве, справится с этой работой лучше?!
6
Подготовить 10−12 ключевых особенностей вашей книги
Это фишки, которые отличают вас от конкурентов. Этот этап невероятно важен, он поможет в общении с блогерами, в рекламе, в написании постов. Это незаменимая штука.

Только не будьте банальны. «Оригинальный сюжет» — это не ключевая особенность, так каждый автор скажет про свою книгу. Подумайте, чем действительно ваша книга отличается от конкурентов?

Вот некоторые из моих ключевых особенностей:

  • Путешествие по Барселоне, приправленное корпоративным шпионажем и убийством.
  • Глухая девушка сталкивается с нечестной конкурентной борьбой.
  • Автор, профессиональный маркетолог, рассказывает, почему мы покупаем то, что нам не нужно.
  • Туристический детектив от путешественника со стажем.
  • Как сделать креативную рекламу за ночь и обойти конкурентов.
  • Инновационная разработка возвращает слух, но влечёт непредсказуемые последствия.

II. Выбираем рекламные каналы

1
Собственные
Это место, где вы контактируете с самой лояльной аудиторией. Это самый ценный ваш ресурс. Не пренебрегайте им. Соцсети, блог, сайт, подкасты, видео-канал — используйте по максимуму.

Если у вас нет соцсетей, заведите их немедленно!
2
Заслуженные
Это каналы, которые пишут о вас бесплатно: чужие блоги, конкурсы, премии, интервью, подкасты, розыгрыши, бесплатные раздачи, коллаборации с другими авторами.

Не стесняйтесь просить о помощи! Попросите друзей рассказать в соцсетях о вашей книге. Используйте все возможности!

Кстати, блог ЛитРеса — мой заслуженный канал. Как я сюда попала? Прочитала в рассылке, что ЛитРесу нужна помощь с публикациями и откликнулась. Самое приятное, что благодаря этому мои книги включили в каталог ЛитРес:.Чтец. Так появилась аудиокнига по моему роману «Первый межпланетный детектив».
3
Купленные
Книжные блогеры, которые согласились взять вашу книгу на обзор, но попросили денег; баннеры и контекстная реклама; реклама в тематических группах и т. д.

Какие только купленные каналы я не тестировала! Признаюсь, все они работают гораздо хуже собственных и заслуженных.

III. Релиз

За полгода до публикации ваша задача — подогревать аудиторию, используя в основном собственные каналы: рассказываете о творческом процессе, делитесь фрагментами, обсуждайте с подписчиками название и аннотацию.

Поставив финальную точку, не спешите публиковать роман. Напечатайте книги, разошлите их блогерам и попросите написать отзывы к определенной дате.

Если вы планируете публикацию на 5-е июня, отзывы блогеров должны появиться с конца мая до конца июня. Так вы получите максимум продаж в первый месяц после публикации.

После релиза будьте максимально активны в соцсетях, задействуйте все возможные каналы. Подключайте друзей, знакомых, рекламу.

Если всё сделать правильно, заработает магия продаж: продажи повышают рейтинг на ЛитРесе, благодаря этому читатели узнают о книге, это ведёт к ещё большим продажам. Круг замыкается, а вы наслаждаетесь статусом «Бестселлер».

IV. После релиза

Что должно быть в опубликованной книге:
Укажите ваши собственные каналы и предложите читателям на них подписаться;
Прорекламируйте ваши предыдущие книги;
Попросите оставить отзыв.
Только не думайте, что на этом маркетинг закончится. Нет, от него вам никуда не деться. Развивайте собственные каналы, расширяете заслуженные, тестируете купленные. И приступаете к работе над новой книгой!
Легкого вам пера и до встречи!
Анна Орехова,

автор серий «Межпланетный детектив» и «Туристический детектив»
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: