Top.Mail.Ru

Как продвигать электронную книгу и найти своего читателя?

Что за услуги?
В прошлый раз мы рассказали, как новая книга попадает в каталог ЛитРес.
По статистике Литрес, именно в разделе «Новинки» читатели в первую очередь находят книги Самиздата наряду с новинками других издательств.
Но любому автору нужно учитывать, что если о его книге мало кто знает, вряд ли ее сразу начнут скачивать и читать. Конкуренция среди писателей очень высока, и читатель чаще всего выбирает книгу или автора, о которых ему хоть что-то известно.

К сожалению, некоторые писатели считают, что хорошая книга продаст себя сама. Это верно лишь отчасти. Чтобы произведение само себя продавало, нужно, чтобы читатели о нем узнали. А для этого необходимо продвижение книги. Ниже мы собрали действенные рекомендации писателям о продвижении электронных книг.
Начните рекламировать книгу до того,
как она будет опубликована
Подогревание интереса к еще не вышедшей книге — дело трудоемкое, но окупается с лихвой. Если к моменту публикации у вас будет некая группа заинтересовавшихся, желающих прочесть вашу книгу, вам достаточно будет просто рассказать читателям, где ее найти, то есть поделиться ссылкой на каталог Литрес.
Как найти читателей,
если книга еще не написана?

Как продвигать свою книгу и найти читателей

Первое описание довольно мало передает атмосферы и эмоций того вечера. Но прочитав второе, вы сразу же поймете, какое настроение хотел передать тот, кто это написал или рассказал.

И большого секрета тут нет. Это всё примеры метафор.
  • Расскажите о вашей будущей книге на своих страницах в социальных сетях
    Даже если вы еще не опубликовали книгу, вы можете рассказать друзьям о вашем увлечении или задумке, с этого начнется продвижение книги. Делитесь историями, которые вдохновили вас, расскажите, как вы начинали писать, почему именно эта тема для вас важна и так далее.
  • Делитесь цитатами, подбирая красивые тематические иллюстрации
    Это отличная идея для продвижения в соцсетях. Такие посты обычно набирают много лайков и репостов, а вы сможете оценить интерес к тому, что вы пишете, по реакции ваших друзей.
  • Опубликуйте отрывок в тематическом сообществе
    Существует много сообществ для писателей, в которых можно предложить свой текст к публикации бесплатно. После публикации следите за комментариями, общайтесь с теми, кто оценил вашу книгу или поделился постом с друзьями и подписчиками.
  • Пользуйтесь бесплатными возможностями социальных сетей
    Продвижение в соцсетях не должно вас пугать. Есть множество способов использовать их возможности бесплатно. Вот несколько идей для продвижения:
    • Используйте подходящие тематические хэштеги.
    • Просите друзей поставить лайк или сделать репост. Многие соцсети высоко оценивают именно те публикации, на которые есть реакция в первые пару часов после размещения записи.
    • Выкладывайте скриншоты новых публикаций в постах и исчезающих историях.
    • Проводите прямые эфиры с читателями. Например, читайте отрывки из книги или отвечайте на вопросы.
  • Формируйте личный бренд
    Личный бренд — не просто модное понятие. Прокачанный личный бренд — это прямой фактор, который влияет на успешное продвижение книги и вас, как автора. Он определяет вашу узнаваемость, ассоциации, которые сразу приходят читателю на ум. Ваш личный бренд может строиться из:

    • Способов презентации ваших произведений. Кто-то предпочитает интриговать читателей отрывками книг, кто-то — артами или обложкой, другие — конкурсами на печатный экземпляр.
    • Манера общения то, как вы ведете себя в соцсетях и отвечаете на отзывы и комментарии к книгам.
    • Личной жизни. Необязательно раскрывать читателям все карты, но, возможно, вы бегаете марафоны или любите готовить — это тоже может стать частью вашего личного бренда.
  • Сотрудничайте с блогерами и инфлюенсерами
    Продвижение книги можно усилить грамотной и аккуратной рекламной кампанией через блогеров. Это может быть как полноценная реклама, так и вскользь упомянутая книга. Лояльная аудитория инфлюенсера часто хочет узнать о произведении, которое ему понравилось, побольше. Также с помощью блогеров вы можете разыгрывать свои книги, например, с помощью репостов.
  • Запустите буктрейлер
    Буктрейлер — это видео-ролик, очень похожий на то, что выпускают кинокомпании перед выходом фильма. Его задача — рассказать о книге, заинтересовать и вызвать желание прочитать произведение.
    Кроме этого вы можете получить дополнительный бонус. Хороший буктрейлер может стать вирусным — его будут пересылать друзьям и знакомым, а вы получите бесплатное продвижение книги.
Атмосферный видеоролик расскажет о вашей книге и поможет привлечь новых читателей. Профессиональный моушн-дизайнер подберет фото и видео, а чтецы Литрес озвучат буктрейлер

Берите пример с крупных издательств

«…80% бестселлеров принадлежат пяти крупнейшим издательствам, обладающим значительными средствами на рекламу и маркетинг».
«Код бестселлера», Мэттью Джокерс, Джоди Арчер
Начинающему писателю кажется, что публикация в издательстве автоматически гарантирует вложение издателем крупной суммы в продвижение книги. Так бывает не всегда. Из множества новых книг издатель выбирает лишь несколько, на которые действительно делает ставку и выделяет бюджет, часто весьма скромный.

В остальных случаях продвижение книги зависит от автора. Неизвестно, разойдется ли тираж, если писатель сам не займется этим вопросом. Поэтому нередко книги остаются лежать на полках незамеченными.

Что делают издательства для продвижения книги?

Ниже собрали несколько рекомендаций писателям для продвижения своей книги на основе опыта издательств.
Совет №1

Используйте интернет-рекламу

В эпоху интернет-маркетинга продвижение электронных книг стало более чем доступным. Часто для создания рекламной кампании достаточно 2−5 тысяч рублей и нескольких часов вашего свободного времени, чтобы подобрать целевую аудиторию или тематические сообщества для платных публикаций о вашей книге.

При выборе целевой аудитории опирайтесь на то, что уже знаете о своих читателях — может, это фанаты определенных жанров в литературе, а может, книга их заинтересовала потому, что они видят в себе главных героев. Анализируя тех, кто уже прочел вашу книгу, вы сможете найти новых читателей, которым будет интересно то же самое.

Совет №2

Создайте свой книжный клуб

Если вы заранее начали рассказывать о своем произведении, как мы рекомендовали выше, то к моменту публикации у вас уже будет определенная группа читателей, заинтересованных в книге. Выберите несколько человек, отправьте им книгу целиком, а потом спросите их мнение: что больше всего понравилось, почему они бы посоветовали читать вашу книгу и какое «послевкусие» осталось от прочтения. Делитесь такими отзывами в социальных сетях, используйте фрагменты в аннотации к книге, чтобы новые возможные читатели сразу могли заинтересоваться вашей книгой.

Именно так делают издательства, отправляя книги популярным блогерам за пару недель до выхода книги в продажу. Так блогер получает эксклюзивный материал, а издательство — продвижение книги на аудиторию блогера. Если вам удастся привлечь в ваш клуб блогеров, это обеспечит больший успех вашей книге. Не стесняйтесь написать о себе!

Совет №3

Сделайте подарок читателям

Чтобы стимулировать покупки, издательства проводят розыгрыши книг в социальных сетях. Так за книжную новинку борется несколько десятков, а иногда и сотен человек, которые, делая репост, рассказывают о новой книге своим друзьям, расширяя аудиторию тех, кто узнает о произведении.

«Но у меня же электронная книга!» — воскликнете вы. Это не проблема. Вы можете разыграть что-то, связанное с вашей историей.

— Если вы рисуете, то коллекция иллюстраций или напечатанные стикеры станут отличным подарком.

— Можно подарить открытки с видами города, в котором происходит действие книги.

— Если у вас есть только писательский талант, вы можете сочинить для победителя рассказ, в котором ваш читатель станет одним из героев вашей истории.

Не ограничивайте вашу фантазию! Продвижение электронных книг тоже может быть захватывающим как для вас, так и для читателя.

Подарки получать всегда приятно, а если этот подарок будет как-то связан с вашей историей, которая полюбилась читателю, то он бережно будет хранить сувенир от автора. И кто знает, может, через 20, 30 или 100 лет именно этот подарок станет лотом всемирно известного аукциона Sotheby’s!

Кстати

Вы можете заказать у нас печать тиража вашего произведения. Почему бы не разыграть пару экземпляров с вашим автографом и дарственной надписью среди читателей? Подробнее про печать тиражей.
Писателю важно не только уметь писать книгу, но и рассказать о ней читателям, заинтересовать их своей историей. А если ваша история уже готова и читатели ее давно ждут, просто опубликуйте свою книгу на ЛитРес: Самиздат.
Была ли данная статья полезна для Вас?
Реклама вашей книги

Если у вас нет времени или желания продвигать произведения самостоятельно, вы можете заказать услугу индивидуального продвижения книги в Литрес.
Читайте также: