Top.Mail.Ru

Как автору
создать продающий сайт

Что за услуги?
Вы начинающий писатель. Мечтаете построить карьеру на книгах, достаточно зарабатывать, добиться успеха и популярности среди читателей. А еще — не потеряться на фоне тысяч своих коллег по перу. Что для этого нужно? Место, куда потенциальные покупатели книг должны приходить после того, как услышат рекомендации о вашей книге, увидят рекламу издания на других сайтах или на рекламных баннерах, узнают о вас в гугле. Это ваш собственный сайт.


Есть контакт!

Сайт автора или целевая страница книги — личный офис, штаб-квартира, куда вы приглашаете гостей. Это мощный канал для захвата подписчиков, потому что на нем вы не только продаете книги, но и создаете читательское комьюнити. Лучше сделать яркий, понятный и оптимизированный с разных сторон сайт, чем создавать кучу недоработанных разных каналов и распылять внимание читателя. Это эффективная маркетинговая машина, которая работает в режиме 24/7.

Статистика, которую показывает ресурс Google.Analytics: читатель заходит на сайт автора чаще всего только один раз. И дальше он исчезает навсегда. Если вы не получили никакую контактную информацию во время этого визита, то потеряли своего читателя. Вы не знаете, куда он пошел, купил ли книгу, заинтересовался ли ею…

Именно поэтому профессиональные авторы делают все возможное, чтобы поймать любой контакт, после чего — подогревать его, доводить до покупки, делать его своим фанатом.

Будет верным сказать, что сайт — это способ в одну мимолетную встречу вовлечь гостя в свое комьюнити. И очень важно сделать эту встречу эффективной и приятной.

Что нужно, чтобы подталкивать потенциального покупателя к приобретению и сделать его своим поклонником?

Составляющие успеха

Давайте пройдемся по основным пунктам, элементам, которые должны быть на сайте.
1
Адрес сайта

Наиболее удобный способ — приобрести домен, который совпадает с именем автора. Если он занят, очень длинный или трудно пишется, выберите адрес, соответствующий названию книги. Можно использовать абсолютно разные окончания — .com, .ru, .org, .net и так далее. Главное — чтобы само название легко читалось.
2
Форма подписки

Главный приоритет вашего сайта — не только продажа книги, но и сбор новых подписчиков по электронной почте.

Можно собирать также номера телефонов, например, когда человек подписывается на рассылку новостей, хочет приобрести издание, получить бесплатный фрагмент или чек-лист. Однако я считаю, что лучше всего брать данные e-mail: никому не нравится, когда в самом начале его терроризируют звонками или СМС.

Можно воспользоваться формой рассылки в мессенджерах. Обычно в таких формах прописывают: никакого спама. Или так: «Я не буду вас лишний раз беспокоить, но, если вы хотите получать интерактивные материалы, видео, аудио, интервью, чек-листы, схемы, таблицы, которые использованы в книге то подпишитесь на наш канал в Telegram или WhatsApp». Причем номер телефона знать не нужно — программист может по вашей просьбе подключить на страницу захвата форму рассылки для двух мессенджеров.

Полезно использовать на своем сайте функцию PopUp — всплывающее окно, в котором есть изображение обложки, автора или героя и благодарность за регистрацию: «Я рад, что вы со мной! Мои письма будут интересными и полезными».

Хорошая идея: в благодарность дарить подписчику некий приятный бонус — набор стикеров или наклеек, закладок, которые можно распечатать, или чек-листов. Этот бесплатный материал станет удобным поводом для первой рассылки. Когда человек переходит к скачиванию бесплатных материалов, это звоночек: можно начать рассылку.
3
Информация о книге

Мы плавно подходим к тому, ради чего создается сайт: на этом этапе нужно рассказать о книге, показать, кто ее написал. Необходимо разместить крупное изображение обложки и сделать короткую запись.
  • Аннотация — ее объем не должен превышать 500 знаков. Из текста читатель может узнать, о чем написано в книге.
  • Отрывок из книги — оптимально выложить 5−10 страниц текста, которые, как крючок, поймают читателя, заставят его захотеть узнать продолжение.

Пример отрывка из книги на продающем сайте.

Взят с сайта: prodavaylegko.tilda.ws

  • Видеоприветствие от автора — в рекламном ролике рекомендую записать обращение к читателю на фоне, где видно стопку отпечатанных книг либо баннер с обложкой. Крайне важно везде захватывать внимание читателя. К тому же, этот формат обращения сегодня очень хорошо работает, потому что позволяет каждому увидеть вас как личность.
  • Текст — подпись к приветствию. Он должен быть небольшим, простым и легким.
  • 3D-обложка книги — важно максимально реалистично представить обложку вашей книги. По-другому это называется mock-up: книга изображена лежащей на столе рядом с чашкой кофе и наушниками, издание в виртуальном формате можно открыть и рассмотреть, полистать.
Пример обложки книги в стиле mock-up на продающем сайте.

Взят с сайта: easyshop.daryaburova.com/recovery
4
Активные ссылки для покупки

Это может быть либо прямая ссылка на ваш сайт, либо кнопка для приобретения через интернет-магазины. Необходимо подсветить кнопку ярким цветом, чтобы она привлекала внимание, написать прямо: «Купи» или «Купить».
Цена и обложка должны быть крупными, чтобы каждый понимал: сколько и за что он платит.

Очень важно сделать покупку для читателя максимально удобной и быстрой — максимально упрощаем путь читателя к покупке книги!

В системе самиздата представлено как минимум 6−8 магазинов, где человек может приобрести вашу книгу. Мы все знаем, что есть «монстры» продаж — это «ЛитРес», «Лабиринт», Ozon и Book24. Если книга представлена на этих сайтах, делайте 3−4 кнопки: это ваш сайт, «Литрес», «Лабиринт» и, допустим, Ozon.


Разделение печатной и электронной книги нежелательно, потому что это приведет к созданию дополнительных кнопок. Когда человек переходит по ссылке «Купить книгу», вы можете разделить ее на электронную и печатную версию, либо оставить только «электронку», но снизу добавить примечание: «Печатный вариант можно приобрести только на моем сайте». Все зависит от того, как издана ваша книга: в издательстве или самиздатом. Если она опубликована в издательской системе «ЛитРес.Самиздат», то тогда можно сделать только одну ссылку на сайт этой платформы, а там человек может сам выбрать — печатную он хочет версию или электронную.


Если мы говорим о платежной системе, через которую будет проводиться оплата, то я рекомендую «Яндекс.Касса» и «Робокасса» — самые удобные и проверенные сервисы. Оплачивая покупку через них, человек получает чек на e-mail, подтверждающий сделку. Кроме того, он может оплачивать сумму с любой карточки и системы вроде PayPal, Webmoney и пр.
5
«Аффтар пешы исчо!»

Сайт, один из его разделов, должен отвечать на три основных вопроса посетителя:


— Кто вы?

Ваша биография обязана быть очень емкой и краткой. И, как бы парадоксально ни звучало, не должна быть правдой. Вы — автор и вольны создавать любую легенду, которая, конечно же, будет выгодно звучать для вашего товара. Многие авторы публикуются под псевдонимом и делают свою историю вымышленной. И это нормально. Потому что только очень дотошный читатель захочет узнать, кто же пишет книги.
Для примера, Макс Фрай — успешный и известный дуэт двух людей. Те, кто любит книги этого потрясающего, но вымышленного автора, ценят прежде всего контент. Для них важнее сюжет, чем закончится история, какие герои в ней появились. И только единицы откроют Википедию, чтобы найти правдивую информацию о «писателе».

Чем короче, емче и интереснее факты вашей биографии, тем лучше. Но еще я призываю Вас быть честными, выработать личный подход к читателям. Если вы интроверт и любите головоломки, чемпион по шахматам, участник «Мозгобойни», есть интересные хобби — непременно укажите это. Читатель должен видеть, что вы живой человек. Это всегда привлекает.

Биография не должна быть сухой и пресной!

Это может выглядеть, как знакомство с вами, из которого плавно переходите к следующему пункту — как с вами связаться напрямую.


— Как с вами связаться?

В разделе контактной информации следует указать «Связаться со мной можно по электронной почте ivanivanov@mail.ru». Важнейшая идея этого шага — дать читателю возможность общаться с автором, в каком-то плане прикоснуться к нему. Это важно для получения обратной связи, отзывов, даже и негативных, для работы и сотрудничества. С Вами могут связываться паблики, блогеры, издательства и т. д.

Не нужно прятаться от читателей, нужно быть открытыми людям, при этом представая в том амплуа, в котором вам самому приятно и комфортно.


— Чем вы живете?

Поделитесь активными ссылками на странички в социальных сетях, где можно узнать, чем вы живете. В мире, в котором все друг друга гуглят, мы не можем избегать социального общения. Обязательно оставляйте ссылки на свои соцсети, чтобы поклонники вашего творчества могли подписаться.
Весь раздел, посвященный автору, должен подчеркивать главную мысль: вы готовы к общению с читателем, готовы к открытости и честности, готовы к принятию критики. А это все психологические момент, которые важны и отражают атмосферу вашего сайта.

Пример блока "Об авторе" на продающем сайте.

Взят с сайта: book.timets.net
6
Не сотвори из себя кумира

Отдельный момент, который важно обсудить: никого не волнует, как вы выглядите. Точка! Не нужно строить весь сайт вокруг вашей большой фотографии.
Возьмем сайт Нила Геймана. Он всемирно известный, популярный писатель. Зайти на его сайт, с элементами такого мистического оформления, посмотреть на взъерошенные волосы, интересно. Потому что за его произведениями стоит целая история.

Конкретно в данном случае это хорошая маркетинговая стратегия, но она не работает, когда вы автор-новичок и целевая аудитория вас еще не видела. Представьте: в огромном океане сайтов кто-то рискнул зайти на ваш. Эта первая встреча должна начаться со знакомства с обложкой книги, с ее дизайном, содержимым.

Завяжите все на названии, аннотации на ярком, кратком описании вас как автора. Разместить видеоролик, о котором мы говорили выше, это интересно, потому что живая картинка, которая двигается, всегда привлекает внимание лучше, чем статичная информация.
7
Отзывы

Какими бы ни были отзывы читателей, их нужно обязательно размещать их на сайт.
Это могут быть скриншоты сообщений, которые вы получаете по почте, мессенджерах и социальных сетях. Любые письма сохраняйте и сразу выставляйте на сайт, оформляя их в фирменную рамку, чтобы это выглядело стильно.

Даже аудиосообщения из WhatsApp можно публиковать в виде небольшого видео. Это будут доказательства того, что вашу книгу читают, она интересна, вызывает эмоции у комьюнити читателей.
Добавлю: в переписке с читателем всегда просите оставить отзыв о книге. За него можно предлагать некие «плюшки», подарки — всё это будет плюсом в вашем запасе.

Другой пример отзывов

Взят с сайта: синдромпатрика.рф
8
В двух словах

Важный момент, про который мало кто помнит: отдельно на сайте в «админке» следует прописывать дескрипторы, описывающие страницу — как она будет смотреться, когда вы начнете рекламировать ресурс в соцсети.

Дескриптор должен выглядеть следующим образом:
— интересная картинка: например, ваша книга и вы или инфографика из издания
— название книги и короткое описание того, что вы рекламируете.

Проще говоря, когда человек будет делиться ссылкой на сайт в соцсетях, у него будет появляться красивая картинка и емкое, цепляющее внимание описание.

9
Сам себе блогер

Если у вас есть время и силы, есть, что рассказать, есть желание писать красивые, понятные и интересные статьи, обязательно выделите на сайте отдельную страницу для блога.
Она может дублировать email-рассылку. Но это отдельная большая работа. Блог работает только при регулярном систематическом обновлении — хотя бы пару раз в неделю. Что касается объема постов, то достаточно публиковать до 5000 печатных знаков.

Тут важен ряд элементов:

— красивое горизонтальное изображение

— завлекающее, продающее название

— описательная часть (title) из двух емких предложений


Если хотите, чтобы люди передавали информацию о вас по сарафанному радио, не забывайте о дескрипторе. Если хотите, чтобы Google любил вас больше с каждым днем, не забывайте вести блог.
10
Меньше — значит больше

Теперь поговорим о дизайне сайта.
Я всегда рекомендую использовать в оформлении не больше трех цветов и не больше двух шрифтов. Не стремитесь к тому, чтобы сделать страницу кричаще яркой. Лучше — аскетично, просто и понятно
У вас есть обложка, фон страницы, цвет кнопок и цвет шрифта. Черный шрифт на белом — идеально! Третий цвет используется для изображения книги и продающих кнопок. Допустимо использовать в качестве четвертого цвета серый — он нейтральный, граничит и с черным, и с белым. Но не более того.

Скрин взят с сайта http://teatime.pryaniky.com/
Часто в ловушку попадают авторы детских книг. Мало того, что книга сама по себе ярко иллюстрирована, так на сайте появляются еще текст, видео, отзывы… Все это пестрит, а читатель не понимает, что он делает на этой веб-странице.

Вы его должны привести к конкретному действию: согласиться на email-рассылку, приобрести книгу. Третье действие — перейти на страницу автора в соцсетях, подписаться на нее.

Инвестируйте в дизайн продающего сайта. Авторов очень много, и книги конкурируют между собой. Не только на книжных полках, но и в интернет-магазинах. Если вы хотите стать успешным автором, построить свою карьеру на книгах, выделяться на фоне конкурентов, выйти на новый уровень, вам нужно понять, как вы выглядите в Интернете.

Лучшие авторские сайты могут быть и оригинальными, и эффективными. Если хотите создать собственную атмосферу на сайте, стоит подумать о сотрудничестве с профессиональным web-дизайнером и проанализировать сайты других авторов — почему именно они стали бестселлерами.

Вместо послесловия

Нужно понимать: авторский сайт — не просто сайт. Это мощный портал, который позволяет информировать читателя о продукте — книге, делать это быстро, мощно, ярко. Это онлайн штаб-квартира, которая заменяет целый штат сотрудников по продвижению издания и стимулирует продажи ваших книг.

Светлана Ерохова, книжный продюсер

Веб-сайт svetlanaerokhova.ru
Была ли данная статья полезна для Вас?