Спецпроект от Анны Кулик
Проведение акций и розыгрышей в авторской группе
Спецпроект от администратора литературной сети сообществ Вконтакте Анны Кулик. В материалах спецпроекта Анна расскажет, как писателю продвигать свои книги и как собрать вокруг своего творчества постоянное сообщество читателей.
Кто не любит подарки? Наверняка, таких людей немного. Именно по этой причине розыгрыши призов среди участников остаются одним из основных способов вовлечения аудитории и раскрутки группы. Конечно, если они правильно подобраны под цели и соответствуют правилам ВКонтакте.

Последнее — обязательно, иначе в один далеко не прекрасный день вы можете обнаружить свою группу в бане. Достаточно одной жалобы в поддержку.


Итак, давайте разбираться — какие же варианты акций подходят для авторских групп.
1
Розыгрыш бумажной версии книги
Цель: поднять активность в группе, если пост идет в рекламу — набор участников в сообщество.
Самый частый вариант акции. Для участия необходимо подписаться на группу автора и сделать репост. Таким образом, даже не давая пост в рекламу, вы сможете значительно увеличить охват поста, число упоминаний в ленте и как следствие — привлечь новых читателей.

Отличным вариантом будет розыгрыш книги с автографом автора, открыткой с добрыми пожеланиями или маленьким сюрпризом вроде шоколада или чая. Банальные мелочи, но весьма приятные, согласитесь?

Отправлять посылку можно обычной почтой, стоимость бандероли по России порядка 150-200 рублей вместе с упаковкой.
2
Розыгрыш электронной версии книги
Цель: поднять активность в группе, если пост идет в рекламу — набор участников в сообщество.
Для авторов, у которых печатная версия книги только в планах, есть свой вариант акции — розыгрыш электронной книге. Будьте готовы к тому, что отклик может быть чуть ниже, чем на розыгрыш бумажных книг. Поэтому хорошим решением будет увеличение числа призовых мест.

Эта акция работает только в том случае, если ваша книга не находится в бесплатном доступе!
3
Конкурс отзывов о книге
Цель: авторский контент в группе, привлечение внимания гостей сообщества, база постов для дальнейшей рекламы.
Этот вариант акции несколько сложнее предыдущих, так как от участников требуется уже не просто сделать репост, а написать отзыв. Продумайте хорошо, какой приз вы можете предложить победителю. Это может быть ваша новая книга, которую он еще не читал, или же бумажная версия уже прочитанной книги с вашим автографом, сертификат на N-ную сумму в книжный интернет-магазин и так далее. Здесь все зависит от фантазии и интересов вашей аудитории.

Отзывы станут прекрасным уникальным контентом в группе, заинтересуют гостей сообщества и повысят активность, потому что зачастую именно под постами отзывов завязываются самые оживленные дискуссии.

Эту акцию лучше запускать если у вас уже есть небольшая аудитория, в пустом сообществе смысла в запуске нет.
4
Конкурс иллюстраций
Цель: авторский контент в группе, привлечение внимания гостей сообщества, база постов для дальнейшей рекламы.
«Как было бы здорово, если бы кто-то нарисовал иллюстрации к моей книге…» Знакомое желание? Если у вас уже есть постоянные читатели — попробуйте запустить такую акцию! Вы не поверите, какие приятные сюрпризы вас ожидают, сколько талантов незримо следит за вашим творчеством. Вполне возможно, с кем-то из них вы сможете сотрудничать в дальнейшем и даже выпустить общую книгу.

Варианты призов для подобных акций описаны чуть выше.
5
Конкурс фотографий
Цель: авторский контент в группе, привлечение внимания гостей сообщества, база постов для дальнейшей рекламы.
Фотографии книг с появлением Instagram стали отдельным видом искусства. Так почему бы не провести фотоконкурс? Номинаций может быть сколько угодно, например «самое необычное фото», «самое забавное фото», «самое атмосферное фото» и так далее. Отталкивайтесь от жанра произведения, персонажей, стиля написания — чем интереснее номинации, тем лучше получатся фотографии. Выбрать победителя может как автор, так и участники — с помощью голосования.

Фотографии пригодятся позже для рекламы и публикации новостей в сообществе.
6
Конкурс историй
Цель: знакомство с ЦА, определение смежных интересов, подбор площадок для дальнейшей рекламы.
Хотите узнать, как вас находят ваши читатели? Тогда этот вариант точно для вас! Попросите участников рассказать о том, как они нашли вас, когда, что именно их «зацепило» в ваших произведениях. Автор лучшей истории (на ваш выбор или выбор участников) получит приз, а вы — более ясную картину о том, кто ваши читатели и где их искать.
7
Конкурсы активности
Цель: авторский контент в группе, поднятие активности.
Самый активный комментатор, кто поставил больше всех лайков, кто предложить больше всего интересных постов… Вариантов множество, выбирайте по вкусу и тематике. Для подведения итогов для пользоваться программами подсчета (о них будет один из следующих постов, но можно посмотреть в Googlе самостоятельно).
Будет очень здорово, если у вас получиться придумать свой вариант акции, непохожий на другие. Только помните, что он обязательно должен соответствовать правилам сайта. Будет обидно, если из-за невнимательности конкурс придется удалить или же разбираться с блокировкой группы.
Анна Кулик
Автор материала, администратор литературной сети сообществ Вконтакте

Читайте также: