Выравниваем громкость звука в записи с помощью Adobe Audition
Привет, чтецы! Мы ни раз слышали от вас просьбы сделать инструкцию не только по Audacity, но и по другим программам обработки аудио. Чаще других в ваших просьбах появлялся Adobe Audation. На помощь в подготовке материала пришла наш чтец Юлия Шустова. Так что за весь дальнейший текст благодарим её :)
Итак, вот последовательность действий по обработке аудио:
Записав главу книги получаем трек длиной 20−30 мин, в котором подчас видим совсем тихие места и чрезмерно громкие.
Стоит задача выровнять весь трек, чтобы тихие моменты поднялись, громкие опустились и всё было примерно на одном уровне громкости. После этого поднять весь уровень на нужную нам громкость.
Ручками поднимать и опускать каждый кусочек не вариант, время- деньги. Поэтому воспользуемся возможностями программы.

Идем в Effects - Amlitude and Compression - Singl-band Compression
Далее ищем в треке золотую середину между самым громким сигналом и тишиной:
В моём случае это получилось примерно 11,2 dB, это значение мы впишем в значение Threshold (порог).

Всё, что будет громче этой выбранной полоски программа сделает тише в столько раз, как мы ей зададим в Ratio (соотношение). В моем случае ставлю 5,3, то есть звук выше заданного уровня станет тише в 5,3 раза

О дальнейших показателях ничего сказать не могу, ставьте как у меня
Итак:
Нажимаем Apply
Получается:
Почти причесали, но идем дальше, опять находим золотую середину от тишины до самого сильного сигнала
Здесь это получается где-то около 14 dB.

Снова идем в Effects — Amlitude and Compression — Singl-band Compression

Теперь нам надо опять сгладить пики, которые громче красной полоски (ее проводим мысленно, ну так, на всякий случай, её нет в аудишн).

В значении Threshold выставляем 14.

Напоминаю, у каждого свой уровень звука, не надо копировать это значение здесь, просто внимательно посмотрите глазками и найдите свое значение. Уровень сжатия оставляем прежний.
Нажимаем Apply
Получается:
Звук на всем треке ровный.

Если бы мы сразу в один заход пытались бы выровнять столь большие амплитуды и выставили сразу значение урезать все от 14 dB и взяли бы уровень сжатия побольше, качество звучания при этом изрядно подпортилось. Поэтому лучше это делать в два этапа.

Далее осталось поднять сигнал до нужного уровня.
Для этого идем в Effects - Amlitude and Compression - Hard Limiter и выбираем Limit to -6 , Limit to -3, или мой вариант.

Он немного отличается от Limit to -3, в нём значение Maximum Amplitude 0,6,что позволяет избежать клиппирования при работе с 16-битными звуками (даже не спрашивайте что это значит, не знаю, но с таким параметром лучше)
Итог:
а вот так было:
Видео «Чистим щелчки языка и другие паразитные призвуки в Adobe Audition»: https://youtu.be/qvb2medNZO0

Внимание! Здесь показано как сделать весь трек примерно в одном уровне звучания без потери качества.
Но! Это не панацея обработки звука, обязательно использование эквалайзера, деессера, деешшера и еще некоторых тонкостей, о которых в этой статье умалчивается, дабы не отвлекать от поставленной задачи.
Всем удачи!
Обрабатывайте свои записи с помощью Adobe Audition с удовольствием!

Автор статьи: Юлия Шустова
Аудиокниги Юлии: https://www.litres.ru/uliya-shustova-21 716 167/
Была ли данная статья полезна для Вас?

Читайте также: