Сто продаж электронной книги за первую неделю

Топ-5 способов продвижения, которые вам советует профессиональный пиарщик и маркетолог

Андрей Поляков недавно написал свой первый роман «Пресс-тур». В первую неделю на ЛитРес было продано 100 копий его дебютной книги. Это хороший результат для новичка, которого аудитория совсем не знала.

Андрей Поляков — PR-менеджер и маркетолог. Работал в международных PR-агентствах из топ-5 на российском рынке: SPN, АГТ, FleishmanHillard. В портфолио его клиентов Samsung, PlayStation, Nokia, парк «Зарядье». Мы попросили его дать 5 советов нашим авторам по продвижению.

Начать стоит с того, что конкуренция на рынке бешеная. Недавно мне попалась статистика, что только в первом полугодии 2022 года в России вышло более 4 000 художественных произведений. Наверняка здесь еще не учитываются фанфики, узкоспециализированные публикации и т. д. Понимаете, да? Какой бы вы ни написали гениальный роман, если не заниматься его продвижением, он скорее всего останется для всех незамеченным. И особенно важны первые продажи и отзывы — на их основе алгоритмы сайтов и живые покупатели решают насколько вы вообще интересны.


Начинающему писателю надо быть еще самому себе пиарщиком, маркетологом и продавцом. Если, конечно, вы хотите писательской славы (а большинство хотят!). Давайте разберем платные и бесплатные инструменты продвижения. Кампанию по продвижению романа «Пресс-тур» я разделил на следующие каналы:


Первичная аудитория

Это ваши родные, друзья, знакомые, подписчики в соцсетях. Уж они-то точно должны купить вашу книгу, особенно по вашему промо-коду. Чем больше у вас друзей в разных социальных сетях, тем лучше. Рассказывайте о книге всем и просите у них лайков, репостов, публикаций о вашей книге. Объясняйте, как вам важны первые продажи. За спрос денег не берут. Ну, а хорошие друзья точно могут потратить на вас 200−300 рублей.

Еще лучше — если у вас уже есть небольшой круг фанатов или читателей с какого-то блога или литературного сайта, где вы выкладываете свои рассказы или черновики. А если такого нет, озаботьтесь куда вы будете собирать читателей вашего первого романа, чтоб они не потерялись для вас навсегда. Например, я для этих целей создал Телеграм-канал и дал ссылку на него в конце книги в «благодарностях».

Блогеры

Не надо думать, что для продвижения вы можете пойти только к блогерам, рассказывающим про книги и только за деньги. Хотя за деньги — вполне рабочий инструмент. Блогеров, рассказывающих о чем угодно, где угодно, огромное количество. Вполне возможно они есть среди ваших друзей. Ваша подружка с каналом про ноготочки на 300 человек — тоже канал для продвижения. Бесплатный! Более того, аудитория у нее может быть лояльная и сколько-то продаж с помощью ее рекомендации вам обеспечено.

Даже крупный блогер может рассказать о вас бесплатно, если вы его заинтересуете. Поэтому найдите изюминку в вашей книге. Например, у вас роман о буднях юристов. Найдите в Telegram каналы про юристов и напишите им, расскажите почему это может быть интересно их аудитории. У них тоже бывает развлекательный контент, им нужно о чем-то писать, и они могут поставить вашу книгу в пост на выходных.

Что касается книжных блогеров, то их достаточно много во всех популярных социальных сетях от YouTube до Telegram. Потратьте немного сил на поиск и вы их найдете. Главное, не бросайте после 1−2 отказов. Тут важна глубокая проработка и упорство, в результате у вас точно получится с кем-то договориться.

СМИ

Получить публикации в СМИ сложно, но не невозможно. Во-первых, помимо СМИ о книгах, есть и масса других. Общественно-политические, СМИ о жизни вашего города или региона, «новые медиа» (представляющие собой нередко телеграм-каналы или паблики во «ВКонтакте»). Надо действовать как с блогерами — найти в вашей книге то, что их может заинтересовать и написать об этом так, чтобы это цепляло.
Примеры:

Неправильно: «Я тут написал книгу классную, расскажите о ней!»


Правильно: «Здравствуйте Архангельск.тудей. Хочу поделиться новостью: на книжном сервисе ЛитРес вышел и набирает популярность мистический детектив о пропадающем в городе асфальте. Я житель города и автор романа, и думаю, что это было бы интересно читателям вашего сайта, позвольте объяснить почему…»

А еще есть специализированные сайты. Например, при продвижении я посотрудничал с сайтами и пабликами про хоррор-индустрию. У одних купил баннер. Другим предоставил копию и те написали рецензию. Наверняка что-то такое есть и про детективы, и фэнтези, и другие жанры. Да и про те же СМИ для юристов не забывайте.

Стоит еще сказать про отложенный спрос. Не ждите что ваша бесплатная статья в СМИ или платный пост у блогера моментально конвертируется в продажи. Прежде всего это сработает на узнаваемость — вас могут добавить в «планирую прочитать» на LiveLib или просто запомнить и купить через полгода. Напоминаю, конкуренция нынче бешеная, у меня у самого прямо сейчас штук 10 книг отложено для чтения. Например, у меня при работе с некоторыми книжными блогерами, моментальная окупаемость платных размещений день в день была около 25% (роялти/затраченной сумме).

UGC-платформы

Популярные сайты, где главным образом пользователи сами создают контент. Примеры: DTF, Пикабу, Reddit. Если вы напишете интересный, нерекламный пост о вашей книге, и он залетит в топ — о вас могут узнать тысячи людей. По моему опыту люди там интересуются созданием книг: от фото черновиков, до драфтов обложек и т. д.

Инструменты ЛитРес

Это внутренние и внешние коммерческие инструменты продвижения платформы: вроде рекламы во «ВКонтакте» и на LiveLib, почтовых рассылок и баннеров на ЛитРес. А еще возможно имеет смысл вложиться в редактора, корректора, художника для обложки, верстальщика. Вы же хотите, чтобы ваше произведение выглядело презентабельно и профессионально?

Кроме того, я настоятельно рекомендую сделать буктрейлер. Снять вы его можете и на телефон, и на веб-камеру с нулевым бюджетом. Возможно, читатель на вас посмотрит и примет решение о покупке на основе вашего видео.

Резюме

Встает вопрос: а что из этих 5 каналов нужно использовать, чтоб добиться хороших результатов? Правильный ответ: все. Понимать особенности вашей книги, аудиторию, каналы продвижения, смешать в нужной доле платные и бесплатные механизмы — это знакомый маркетологам «маркетинг-микс». Настройтесь на серьезную работу, продвинуть книгу не проще, чем ее написать! Для меня первая неделя после выхода стала тяжелой работой: я писал всем друзьям и знакомым, рассказывал о книге в соцсетях и на ДТФ, запускал рекламу и привлекал блогеров, обрывал «личку» знакомым журналистам.

Желаю и вам удачно смешать свой «коктейль»!
Телеграм-канал: https://t.me/prwrites
Блог в «Яндекс.Дзене»: https://zen.yandex.ru/bmrcomics
Авторская страница на ЛитРес: https://www.litres.ru/andrey-polyakov-32102510/



Андрей Поляков,
PR-менеджер и маркетолог, автор ЛитРес
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: