LiveLib — социальная сеть для читателей книг с большой и разноплановой аудиторией, непрерывно генерирующей полезный контент: пользователи выписывают цитаты, рассказывают истории и, конечно, пишут рецензии, которые регулярно выводятся на главную страницу сайта, привлекая внимание к рецензируемой книге, и даже попадают на обложки новых изданий.
LiveLib обладает широким спектром возможностей для начинающих и самоиздающихся авторов. О других возможностях продвижения книги мы рассказали в этой статье.
Как продвигать свою книгу на LiveLib?
5 способов заинтересовать читателей своим творчеством.
Оформите авторскую страницу и страницы своих книг
Вы можете сделать это совершенно бесплатно. Если ваша книга уже опубликована, то, скорее всего, она уже занесена в базу LiveLib. Воспользуйтесь поиском по названию или автору. В одном из блоков будут отображаться ссылки на интернет-магазины, где можно купить вашу книгу. Если отсутствуют какие-то ссылки или книга не находится, обратитесь в техподдержку — и ссылки быстро добавят. Кроме того, вы можете заполнить такие разделы, как интересные факты, награды и другие, добавить оглавление, указать, входит ли ваша книга в цикл.
Точно таким же образом можно и нужно заполнить авторский профиль — фото, биографию, библиографию и так далее. Все, что для этого нужно — стать куратором страниц, над которыми вы намерены работать. Заявка подается одним кликом, после ее одобрения можно приступать к работе.
01
Устройте раздачу своих книг: с вас — книги, с читателей — рецензии
Один из самых простых и действенных способов привлечь внимание к книге — организовать раздачу. Это тоже можно сделать бесплатно, от вас потребуются только книги и их отправка победителям. Раздача проходит по принципу лотереи — пользователи, заинтересовавшиеся вашей книгой, ставят «лайк», потом среди участников происходит розыгрыш. Все время, пока длится раздача (а это может быть 2−4 недели), ваша книга будет отображаться на главной странице сайта в специальном блоке. За дополнительную плату можно получить приятные бонусы и привлечь еще больше внимания к розыгрышу: вывести его на главную страницу, прорекламировать в рассылке.
02
Найдите аудиторию в одном из клубов по интересам, или создайте собственный!
Еще один бесплатный способ выйти на аудиторию — найти подходящий клуб. На LiveLib действует система групп, в которых пользователи объединяются по интересам. Вы можете просто вбить в поиске запрос, например, по жанру — «фантастика» — и порекомендовать сообществу свою книгу. Также вы можете создать свою собственную группу, посвященную только вашему творчеству, и публиковать новости, статьи, интервью, создавать мероприятия.
03
Публикуйте новости на главной странице сайта
За дополнительную плату вы можете сильно продвинуться в рекламе, выведя информацию о своей книге на главную страницу сайта. Также вы можете заказать уникальный материал о вашей книге — анонс или интервью. Другие коммерческие возможности позволяют создавать интерактивные спецпроекты — тесты и игры, посвященные вашим книгам, рекламировать книги в рассылках и статьях.
04
Получайте конструктивные рецензии
LiveLib — рекордсмен Рунета по количеству рецензий на книги, и многие читатели выбирают книги, опираясь на них. Если вы займетесь здесь продвижением своих произведений, отзывы не заставят долго себя ждать.
05
Отзывы со страницы книги — победителя читательского голосования премии «Электронная буква» 2019
Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Эту книгу я читала очень долго, скорее всего из-за обилия событий. Не успеет главный герой Базиль разобраться с одной проблемой, как уже другая обрушивается на его голову.
Всё меньше мне попадается действительно душевных и добрых сказок. Сказок, в которых не выворачивают Истоки, не вводят мутных персонажей и смесь современных жанров на вроде антиутопий. Сказка Екатерины Галиевой «Хранитель Чёрной поляны» именно такая.
Книга позиционируется как детская сказка, она такая и есть. Но не в меньшей степени может заинтересовать взрослых. Мастерский сплав славянского фольклора (домовой, леший, водяной, русалки, Баба-Яга) с западноевропейской авторской сказкой (Кот-в-сапогах), дополненный очарованием «Дней Савелия» (рассказчик кот) и совсем уж неожиданным, но явственно уловимым Стругацким ощущением. Как молодой писательнице удалось все это с дебютным произведением, бог весть, но удалось.
Алёна Лепка, менеджер по развитию бизнеса в LiveLib, в сентябре 2019 года провела мастер-класс для авторов ЛитРес: Самиздат, рассказав, какие возможности предоставляет LiveLib и как использовать их с максимальной отдачей.
Создайте собственный профиль, указав свои контактные данные. Там же укажите свой никнейм. Хорошо, если он будет соответствовать вашему авторскому имени.
2
Напишите менеджеру
Чтобы получить расширенные возможности, напишите с почты, с которой вы зарегистрированы в ЛитРес: Самиздат, менеджеру проекта (business@livelib.ru) указав никнейм, с которым вы зарегистрировались в системе.
3
Найдите свои книги и оформите кураторство над ними
Отправьте менеджеру список ваших книг или оформите кураторство над книгой прямо на странице LiveLib.