Расскажем подробнее, как формировать группы аргументов, которые становятся основой подзаголовков.
Утверждение более высокого уровня обобщает доводы, которые находятся уровнем ниже. Иными словами, низкоуровневые аргументы объясняют или включаются в идею предыдущего уровня. И наоборот: высокоуровневая идея может быть разделена на входящие в нее аргументы.
Утверждения в группе должны быть одного типа. Что это значит? Если идет речь про то, что книга увлекательна, надо рассказать, за счет чего она увлекает и удерживает внимание: сюжет, художественные приемы, авторский стиль. Это одна группа. Если надо доказать, что книга качественная, следует рассказать про показатели качества: бумага, заказанные художнику, а не взятые из сети изображения.
Помните пример про триллер выше? Разберем его с точки зрения этих правил:
П2: Книга — настоящий триллер, потому что;
⠀⠀⠀П3: Сюжет лихо закручен — ДА, это признак триллера
⠀⠀⠀П3: Приключения есть — ДА
⠀⠀⠀П3: Саспенс применяется — ДА
А вот есть добавить:
П3: Много карт, иллюстраций — НЕТ, это признак не только триллера, но и других жанров.
Довод из последнего примера надо либо перенести в другую группу, либо вынести в отдельный П2 (если группы не найдется), либо вообще убрать из этого текста и использовать в каком-то другом.
Также советуем для каждого уровня аргументов использовать грамматически однотипные формулировки. Например, если первый довод второго уровня обозначен как предложение с подлежащим и сказуемым, то все остальные аргументы этого уровня сформулируйте также. Если первый тезис — неполное предложение, отглагольное существительное, повелительная форма глагола — сделайте все остальные такими же. Читателю будет проще воспринимать и запоминать информацию разных уровней. Сравните сами: