Пункт 1 — создайте главного героя
Каким вы хотите видеть своего протагониста? Уверенным в себе героем, отправившимся в опасное путешествие или безответственным разгильдяем, на которого свалилась тяжкая ноша по спасению мира? Подумайте над его мотивацией, характером и причиной, создайте четкий образ персонажа, чтобы вы сами хорошо его знали.
Пункт 2 — создайте квест, приключение
У ваших героев должна быть цель, вокруг которой и будут развиваться основные события. Персонажи куда-то идут, что-то делают, чтобы затем получить награду.
Пункт 3 — не главным героем едины
Истории о героях-одиночках многим нравятся, но даже у них всегда бывают спутники, попутчики, своя команда «неудачников». И чем эти персонажи разнообразнее, тем интереснее и необычнее приключение! Играйте на контрастах, наделите каждого из них уникальными чертами.
Пункт 4 — придумайте помощника
Такой помощник должен быть мудрым, но в какой-то степени бесполезным. Он может многое: поделиться древними секретами, но без конкретики; продемонстрировать фантастическую силу, но не воспользоваться ей в нужный момент.
Пункт 5 — создайте мир
Герои должны где-то путешествовать. И если ваше фэнтези нацелено на масштаб, то он должен чувствоваться. Различный климат, ландшафт. Не цепляйтесь за реальность, соединяйте несоединимое: пусть ледяные равнины соседствуют с песчаными, жаркими горами, а небесное море с морскими облаками. Придумайте такие фэнтези миры, которые удивят читателя.
Пункт 6 — создайте врага
Мало какое фэнтези обходится без сильнейшего, злейшего и темнейшего врага, который хочет всех поработить, всех уничтожить. Часто это просто злое зло без особой мотивации. Враг владеет землями, бесчисленной армией, но у него всегда есть какое-то слабое место. Кольцо, как у Саурона, либо крестражи, как у Волдеморта. Но такой враг — ходячее клише, поэтому добавьте ему уникальности.
Пункт 7 — путешествие должно быть долгим
Писать фэнтези без путешествия — это моветон. Ведь в том и смысл, что герой со своими спутниками должны преодолеть огонь и воду прежде, чем добраться до цели. Описывайте каждый их день, наполняйте все деталями, чувствами и эмоциями, пусть с ними всегда что-то происходит. Ведь даже спокойный разговор у костра после смертельного испытания может гораздо сильнее привязать читателей к героям. А в конце, пройдя немыслимый путь, преодолев бесчисленное количество смертельных испытаний, читатель испытает ту же усталость, что и сами герои.
Пункт 8 — все действия приводят к решающей битве
Неважно, какими способностями обладает главный враг. Финальная схватка между антагонистом и протагонистом должна быть с глазу на глаз. Именно там схлестнутся противоположные характеры, цели и стремления.
Пункт 9 — персонажи должны погибать
В фэнтези, где судьба мира висит на волоске, где происходит битва между добром и злом, не обойтись без жертв, иначе в это фэнтези никто не поверит. Сюжетные повороты, смерти героев придают большей убедительности и целостности, больше мотивации главному герою. И сам главный герой не должен выйти сухим из воды: шрамы — малая часть того, что останется с ним навсегда.
Пункт 10 — подумайте о магии
С самого начала нужно решить, насколько сильно магия вплетена в мир вашего фэнтези. Например, в «Гарри Поттере» магия — обычное дело. Ей обучают в школе, есть запрещенные заклинания, все четко и понятно. Во «Властелине колец» есть магические артефакты и драконы, магия здесь менее обыденная, а колдунов и вовсе считают ярмарочными шарлатанами. Но в нужный момент один колдун может стоить целой армии. Если же вспоминать «Песнь льда и пламени», то магия из этого мира ушла давным-давно, и вокруг присутствуют лишь ее отголоски. Многие и вовсе не верят в то, что она была. И это отлично играет на контрасте.