Выбираем наушники

Делимся критериями, по которым нужно выбирать наушники для работы с голосом, и примерами хороших вариантов.
Наушники в озвучке будут нужны, чтобы слышать самих себя. Без этого будет тяжело в принципе понять, что вы делаете, и как все звучит. Наушники могут быть открытыми, закрытыми, студийными, для аудиофилов. Выбрать наушники для озвучки будет несложно — есть несколько критериев, которым они должны отвечать.

Критерии

  • Тип
Из всего многообразия вам нужны наушники закрытого типа. Открытые наушники в среднем дают более открытую и естественную картинку. Но дело в том, что открытые наушники пропускают звук, который неизбежно попадет в микрофон, и дубль будет испорчен. В качестве бюджетного варианта могут подойти наушники-вкладыши — они не дадут сигналу проникнуть в микрофон. Но для записей они подходят не лучшим образом. Даже очень хорошие вкладыши больше подходят для прослушивания музыки на улице, в транспорте, или для занятий спортом. С точки зрения качества звучания вкладыши не могут конкурировать с большими моделями закрытого типа хотя бы из-за размеров драйверов (динамиков) в конструкции. Выбирайте большие наушники закрытого типа
  • Сопротивление
Импеданс — это сопротивление на входе наушников.

Здесь все просто: сопротивление наушников должно соответствовать напряжению источника сигнала, например аудиоинтерфейса. Если вы не пользуетесь внешним усилителем и просто подключаетесь в аудиокарту/USB-микрофон, ориентируйтесь на значение в 32 Ом. При таком импедансе наушники можно подключать даже к мобильному телефону.
  • АЧХ
АЧХ или амплитудно-частотная характеристика отвечает за то, насколько нейтральной или окрашенной будет звуковая картинка, которую воспроизводят наушники. Наушники категории HI-FI передают заведомо окрашенный звук. В этом есть своя логика: подобные модели нужны, чтобы слушать музыку и получать удовольствие.
  • Но раз у вас стоит задача озвучки, вам нужны наушники с максимально нейтральной АЧХ, чтобы как можно яснее понимать, как вы звучите. Ее можно посмотреть на графике. Пример того, как он выглядит:
По вертикали указан уровень звукового давления (громкость), по горизонтали — спектр частот. Люди воспринимают звук в диапазоне 20 — 20 000 Гц. С учетом возраста, перенесенных травм и привычки громко слушать музыку, на деле диапазон слышимых частот меньше. Поэтому, если заявленный диапазон укладывается в промежуток 20 — 20 000 Гц, этого хватит.
Важнее обратить внимание на отклонения по громкости в рамках диапазона. Например, если он составляет 20 — 20 000 Гц ± 6 дБ, это значит, что колебания по громкости внутри диапазона будут находиться в пределах ± 6 дБ. Резких провалов и скачков в тех или иных фрагментах диапазона не будет, и звук будет более-менее объективным.
  • Комфорт
От неудобных и громоздких наушников быстро устает голова. Первое время с этим можно мириться, но неудобными вещами со временем хочется пользоваться все меньше и меньше, и наушники — не исключение. Сессии озвучки длятся не десять минут, поэтому вам нужны наушники с как можно меньшим весом. Важно и чтобы амбушюры были мягкими, желательно с памятью формы.
  • Кабели
С бытовой точки зрения беспроводные наушники удобнее. Провода не спутываются, от источника можно далеко отойти, передвигаться по комнате можно как угодно. Подводных камня два — во-первых, беспроводные наушники все еще уступают по качеству звука проводным моделям. Во-вторых, в самый неподходящий момент у беспроводных наушников обязательно кончится заряд батареи. А это будет означать как минимум неудачный дубль. Проблема сама по себе небольшая, но раздражение и потерянное время в ремесле озвучки не нужны. Заряда обычно хватает на 10−20 часов работы, но раз за разом проверять его — явно не для всех.

Примеры

Эти шесть моделей с динамическими драйверами относятся к одному сегменту и хорошо подойдут для мониторинга голоса. Просмотром технических характеристик ограничиваться не нужно. Субъективные впечатления от девайса тоже важны — вам должно быть удобно, а звук должен быть комфортным. Перед покупкой наушники лучше померять и послушать.
Размер драйверов: 40 мм;
Чувствительность: 113 дБ;
Уровень звукового давления: 108 дБ;
Импеданс: 32 Ом;
Диапазон воспроизводимых частот: 16 — 22 000 Гц;
Длина кабеля: 3 м;
Вес: 200 г.


Диапазон воспроизводимых частот: 20−20,000 Гц;
Импеданс: 32 Ом;
Уровень звукового давления: 108 дБ;
Длина кабеля: 2 м;
Вес: 184 г.
Импеданс: 32 Ом
Уровень звукового давления: 96 дБ;
Диапазон воспроизводимых частот: 5 — 35 000 Гц;
Длина кабеля: 1,6 м;
Вес: 278 г.


Диапазон воспроизводимых частот: 5 — 30,000 Гц;
Уровень звукового давления: 103 дБ;
Импеданс: 32 Ом;
Вес: 280 г.
Диапазон воспроизводимых частот: 10 — 20 000 Гц;
Уровень звукового давления: 100 дБ;
Импеданс: 38 Ом;
Длина кабеля: 2,99 м;
Вес: 265 г.


Диапазон воспроизводимых частот: 15 Гц — 28 кГц;
Уровень звукового давления: 102 дБ;
Импеданс: 37 Ом;
Длина кабеля: 1,2 м;
Вес: 350 г.
Была ли данная статья полезна для Вас?

Читайте также: