Разбираемся, что такое кликбейт, и пишем цепляющий заголовок

Как не обмануть аудиторию и привлечь интерес к публикации

Слово «кликбейт» уже много лет активно используется в интернет-среде. Тому есть причины — громкие заголовки зачастую не соответствуют действительности, яркие картинки — скрытой за ними информацией. Важна золотая середина: умение привлечь аудиторию и не обмануть ее. Попробуем отыскать баланс, для чего разберем конкретные примеры.

Как выявить кликбейт

«Кликбейт» — негативный термин. Он обозначает контент, который продвигают с помощью громких заголовков, провокационных изображений, недомолвок и других инструментов привлечения внимания. Любой кликбейт направлен именно на то, чтобы пользователь «кликнул» по ссылке. О качестве информации создатели чаще всего не задумываются. В сети с кликбейтом сталкивался практически каждый. Достаточно посмотреть на характерные кликбейт-обложки, чтобы убедиться в этом:

Наглядные примеры как делать не надо

Кликбейт всегда берет сомнительные и противоречивые темы, часто упоминает известных людей, идет на провокацию. Его главная черта — скандальность, крикливость. Он похож на зазывалу на рынке, который ничего не стесняется, лишь бы привлечь к себе внимание покупателей. Но это не значит, что любой необычный заголовок будет обязательно кликбейтным. Можно заинтересовать читателя и без скабрезностей, заинтриговать без скандала, выделиться среди других без провокации.

Примеры ярких заголовков

Как же быть авторам и чтецам, которые пишут о своем творчестве в соцсетях? Что делать, чтобы на них обратили внимание? Хорошие название и обложка обеспечивают половину успеха книги, а грамотный подход к публикациям в соцсетях и блогах помогает расширить аудиторию.

Яркие, цепляющие, иногда даже громкие заголовки — это не всегда плохо. Наоборот, иногда помогают именно они. Но как же отличить цепляющий заголовок от кликбейтного? Давайте разберемся на примерах конкретных проектов.

Советы по созданию заголовков

1
Старайтесь быть яркими и нетипичными. Название «Как я придумал идею книги» или «Вышел мой третий роман о вампирах», конечно, попадут в ленту. Правда, шанс, что такой заголовок заинтересует нового читателя, невелик.
2
Внимательно изучите свою платформу: Яндекс Дзен, «ВКонтакте» или другие площадки. У всех них разные алгоритмы и разная аудитория. Поэтому, для каждой площадки надо выработать индивидуальный подход.
3
Отражайте содержание в названии! Не обязательно, чтобы смысл заголовка был понятен с первых строк: но к концу статьи, поста, ролика или подкаста он обязательно должен раскрыться.
4
Придумайте общую концепцию названий. Они могут быть стилизованы под главы летописи, или под заголовки старых газет. Пусть это будут не «выпуски», а «книжные полки» или «папирусы». Креативьте! Всегда важен комплексный подход к творчеству — это касается и названий.
«ВКонтакте»: https://vk.com/denosavor
Телеграм-канал: https://t.me/denosavor
Авторская страница на ЛитРес: https://www.litres.ru/denis-lukyanov-19290132/
Денис Лукьянов,
автор блога ЛитРес, журналист. Пишет книги в жанрах фэнтези и магического реализма.
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: