Редакторы и издатели — люди, которые прекрасно понимают язык цифр. Расскажите о своих текущих условиях работы и поделитесь, как много вы потеряете, если передадите все права на книгу. Я всегда подчеркиваю, что когда колесницу тянут два скакуна вместо одного, она едет гораздо быстрее. Издательство продвигает книжный формат, Литрес — электронный и аудио. Автор напрямую заинтересован в продвижении и не самоустраняется. Выгода здесь очевидна для всех. В рекламу автора и авторского бренда вкладываются все участники процесса: сам автор, издательство, профессиональные критики и блогеры. Литрес в данном случае выступает как второй игрок, который, продвигая электронную и аудиоверсию, играет на упоминаемость книги и автора в социальных сетях, в выдаче поисковых сервисов. На странице электронной книги формируются читательские отзывы, на странице книги в LiveLib — тоже, а они прикрепляются к карточке бумажной книги в ряде онлайн магазинов. Каждый отзыв — это билет к новым читателям. Более того, самые интересные отзывы вы можете разместить на обложку книги: это приятно и вашим читателям, и полезно вам. У меня несколько книг вышли с такими отзывами на обложках, и это здорово. Все вместе ведет к формированию имени автора как бренда. А это уже серьезная стратегия в работе с отечественными авторами.
Если издатель несговорчивый, вам придется принимать решение самому. Если издаться хочется так, что прямо не сдержаться, то придется пожертвовать собственными интересами. Если же они все равно окажутся важнее, то, может, имеет смысл подождать и поискать издателя, которому ваш текст понравится без условий и оговорок. Решение принимать вам — ведь вы рулите этой колесницей! Быть писателем — это не просто профессия, это образ жизни: важно, чтобы вам было комфортно на всех ее этапах.