Top.Mail.Ru

Зачем автору нужен блог на LiveLib

Что за услуги?
Автор ЛитРес Андрей Терехов пришел на LiveLib, вдохновившись статьями в нашем блоге и вебинарами о необходимости продвижения. Он делится своими наблюдениями, как эффективней всего работать с LiveLib. Задачи, которые поставил перед собой Андрей:
• повысить свою узнаваемость как писателя;
• найти новые знакомства с другими авторами, критиками и представителями творческой сферы;
• увеличить продажи книг.
Удалось ли достичь целей? Давайте посмотрим на те выводы, которые он сделал.

  1. Заводим блог и сразу же получаем просмотры

У блогов LiveLib низкий порог вхождения. Абсолютно любой автор, пост которого пропустит модерация, появляется на главной странице LiveLib и получает входящий траффик: минимум — 30 просмотров, максимум — 2500. В среднем публикации получают по 200−300 просмотров. Редактор для работы в блоге немного кондовый, но к этой особенности можно привыкнуть.

Когда лучше всего выкладывать контент? Еще недавно я бы посоветовал делать это утром до 11:00 и вечер после 20:00, когда частота постов у авторов-блогеров снижалась. Но к моменту публикации статьи временные рамки поменялись, например, утренний интервал сместился на промежуток после 11:00, так как другие авторы изменили периодичность своей выкладки. Еще традиционно хорошим временем на LiveLib считается вечер пятницы и вечер субботы.

2. Повышаем узнаваемость

Более-менее активно я начал публиковать посты с 17 марта 2022, когда вышла 3 часть моего романа «Волк в ее голове». В тот момент на LiveLib у меня было 2 рецензии и 22 читателя. Сейчас — 36 рецензий и 65 читателей.

Не всегда эта зависимость прямая, но блоги определенно работают на узнаваемость автора, позволяют познакомиться с экспертами, блогерами или с людьми, которые их знают. Если человек привык «проверять» книги на рекомендательных сервисах, при прочих равных условиях LiveLib способствует в скачиваниях и продажах книг.

3. Продвигаем публикацию на главную страницу

Посты на главной LiveLib очень быстро затираются новыми, а механизмов показа публикаций, ушедших с главной, почти нет. В том же самом «ВКонтакте» может появиться рекомендация с постом даже двухнедельной давности.

Поэтому пока я не вижу смысла писать большие, качественные статьи для LiveLib. Содержание вашего блога не влияет сейчас на траффик уникальных пользователей, то есть тех, кто видит ваш пост впервые. Имеет смысл, наверное, вести основной блог на другой площадке, где лучше проработаны механизмы индексации, а на LiveLib копировать самые интересные вещи.
Комментарий Livelib
Сейчас лучшие посты уходят в слайдер на главной странице. Мы знаем, что наши пользователи хотят дополнительных возможностей, поэтому в ближайший месяц LiveLib запустит ленту блогов. Она будет работать по аналогии с лентой во «ВКонтакте». Самые интересные посты останутся в качестве закрепленных, их смогут увидеть больше людей. Такие публикации получат хороший охват, поэтому мотивация писать уникальные статьи для LiveLib есть!
Закрепленная публикация будет помечаться фразой «Лучшее на LiveLib». Даже когда пост со временем уйдет из ленты, эта фраза останется в блоге автора как знак качества.

4. Пишем рецензии на другие книги

Блог позволяет изучить LiveLib с точки зрения продвижения. Скажем, автору полезно самому публиковать рецензии, это тоже дает небольшой траффик. Не забудьте сделать пересылки между аккаунтами, чтобы люди смогли пройти на авторскую страницу на ЛитРес. Еще есть раздачи книг (и бумажных, и электронных), книжные игры и платные механизмы рекламы.

Скажу, что прямого влияния блога на продажи я не заметил:
с января до середины марта — до ведения блога — у меня было 3577 скачиваний и роялти в 1615 руб.;
с середины марта по конец мая — после начала ведения блога — было 2394 скачиваний и роялти в 1283 руб.
Рекомендация
В блоге LiveLib у пользователей есть возможность прикреплять карточку книги, на которую они пишут рецензию. В ней указывается два параметра:
• в каких магазинах можно купить роман;
• сколько он стоит.

Также советуем размещать данные о произведениях в собственном блоге. Это можно сделать в разделе «Библиография» на авторской странице и в карточках книг. Кстати, каждая карточка сопровождается кнопкой «Купить». Читатель просто и без лишних затрат времени может приобрести ваше произведение.
Хотя я не заметил прямой связи между ведением блога и продажами книг, это не отменяет того, что писатель может получить выгоду от работы с LiveLib. Собственный блог на этой площадке точно дает приток читателей и рецензий, то есть работает на узнаваемость.
«ВКонтакте»: https://vk.com/publicterehov
Блог на LiveLib: https://www.livelib.ru/author/1078639-andrej-terehov
Авторская страница на ЛитРес: https://www.litres.ru/andrey-sergeevich-terehov-12885089/




Андрей Терехов,
автор ЛитРес, опубликовал более 40 книг
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: