Top.Mail.Ru

Что такое букток и как может помочь автору

Что за услуги?
Представьте себе: вместо привычных книжных полок, аннотаций и рецензий в поисковике — нескончаемая лента коротких видео. В каждом из них эмоции, атмосфера произведений, инсайты и рекомендации. Кто-то советует роман, который заставит плакать, другие подсказывают, какое фэнтези прочитать любителям «Гарри Поттера», а кто-то делится лайфхаками про то, как находить время на чтение. Добро пожаловать в БукТок — один из новых двигателей литературы.

БукТок — это целая культурная революция. Здесь книги становятся вирусными за считанные дни, а авторы, о которых раньше знали единицы, обрастают армией преданных поклонников. Чем же он так привлекает читателей, и как всего несколько секунд видео могут перевернуть судьбу книги? Об этом расскажем ниже.

БукТок — что это?

БукТок (BookTok) — это популярное онлайн-движение, тренд, возникший на платформе TikTok и посвященное чтению и литературе. С помощью него любители книг делятся своими рекомендациями, впечатлениями, обзором новых релизов и обсуждают любимые произведения. Прелесть БукТока в том, что это простой способ продвигать книги или делиться эмоциями от прочтения с единомышленниками.

Быстрый FAQ по BookTok

  • Что нужно делать?
    Выкладывать короткие видеоролики, по возможности дополнять эффектами, музыкой, артами по мотиву прочитанных или написанных книг.
    1
  • Как это работает?
    БукТок по своей сути — сарафанное радио. Главный плюс в том, что оно ничем не ограничено — узнать о вас могут читатели из любого уголка планеты.
    2
  • Кто может выкладывать видео?
    Кто угодно! Начинающие и опытные авторы, читатели — любой человек может завести страничку и делиться своими видео.
    3
  • Какие выкладывают видео?
    Реакции и обзоры книг, разыгранные сцены и косплеи, распаковки книг, атмосферные видео, челленджи и мемы.
    4
  • Только в TikTok?
    Сейчас короткие видеоролики можно выкладывать и смотреть в любой соцсети, которой вы пользуетесь. И в которой сидит ваша целевая аудитория
    5
  • Какие популярны книги?
    В БукТоке можно найти рекомендации для читателей с любыми интересами: от классической литературы до фантастики. Но особенно популярными стали жанры фэнтези и Young Adult.
    6

Повлиял ли БукТок на продажи книг?

О да! Книги, которые становятся популярными в BookTok, часто быстро взлетают в списках продаж. По этой причине издательства начинают учитывать тренды соцсетей в своих маркетинговых стратегиях. Расскажем детально, какое влияние оказывает БукТок на литературный мир:
  • Дает книгам вторую жизнь
    Даже если книга была выпущена давно и не была широко известна, БукТок может вывести ее в топ продаж. Например, роман Мадлен Миллер «Песнь Ахилла» приобрел вирусную популярность благодаря обсуждениям и эмоциональным реакциям пользователей в 2021 году, хотя само произведение вышло аж в 2011.
  • Влияет на списки бестселлеров
    BookTok стал настолько влиятельным, что популярные на платформе книги регулярно занимают первые места в списках продаж крупных книжных сетей, таких как Barnes & Noble, Waterstones и Amazon. Маркетинг тоже пользуется популярностью формата: издательства могут разместить отметку «Популярно в TikTok» на обложках книг, а магазины делают стенды с подборками книжных рекомендаций из БукТок.
BookTok-стенд в магазине Books-A-Million в городе Хантсвилл. Источник
BookTok-стенд в магазине Chapters Bookstore в Дублине. Источник
  • Помогает новым авторам найти читателей
    Благодаря БукТоку начинающие авторы, чьи книги могли остаться незамеченными, нашли свою аудиторию. Пользователи охотно обсуждают дебютные романы, что приводит к увеличению продаж и распространению рекомендаций через сарафанное радио.
  • Возвращает интерес к чтению
    В эпоху быстрого дофамина от соцсетей книги могли легко сдать свои позиции. Но BookTok вдохновляет новое поколение на чтение. Это стало одним из ключевых факторов общего роста продаж книг.
  • Выводит маркетинг на новый уровень
    Книги, которые попадают в вирусные тренды (например, «10 книг, которые изменят вашу жизнь»), мгновенно начинают продаваться лучше. Ролики с эмоциональными реакциями, где пользователи делятся, как книга «разбила им сердце» или «поменяла взгляд на жизнь», заманивают новых читателей. Это только на руку авторам, издательствам и книжным магазинам.
  • Поддерживает популярность бумажных книг
    Интересно, что БукТок помог способствовать росту именно физических продаж. Молодые читатели хотят держать в руках и коллекционировать копии книг, которые их покорили.

А если про книгу запишут плохой отзыв?

Не исключено, что произведение не понравится кому-то из буктокеров и получит критику вместо похвалы. Но, как говорят, черный пиар — тоже пиар, поэтому критика может запустить очень интересный круговорот событий. Пользователи захотят проверить слова автора видео, а после прочтения могут стать вашим фанатом и написать положительные комментарии. Когда другие увидят дискуссию, им захочется сформировать собственное мнение, а вы снова получите прочтения и отзывы.

Кто такой буктокер?

Буктокер — это активный участник сообщества BookTok, который создает и публикует контент, связанный с книгами, чтением и литературой. Буктокеры выступают в роли своеобразных гидов в мире литературы, делятся рекомендациями, своими впечатлениями о книгах и искренней любовью к чтению. Они могут быть как профессиональными блогерами, так и обычными увлеченными читателями.
Буктокером может стать любой человек: студент, офисный сотрудник, автор — главное, чтобы он любил книги и хотел поделиться этой страстью с другими.

Что читают в BookTok?

БукТок никак не ограничивает пользователей, можно делиться впечатлениями о книгах любого жанра. Здесь найдутся рекомендации на любой вкус — от трогательных любовных историй до мрачных триллеров. Однако, есть несколько категорий, которые стали особенно популярными благодаря этому сообществу.
  • Романтика и любовные истории
    Любовные романы — безусловные фавориты БукТока. Пользователи активно обсуждают трогательные, эмоциональные, драматичные и даже эротические истории. Все просто — они заставляют плакать и влюбляться вместе с героями, вызывают сильные эмоции. Среди популярных авторов найдете Колин Гувер, Али Хейзелвуд и Эмили Генри.
  • Фэнтези и приключения
    Фэнтези — еще одна категория, которая по-настоящему покорила БукТок. Здесь обсуждаются как классические саги, так и новые релизы с захватывающими мирами и глубокими персонажами. Среди лидеров жанра — серии Сары Дж. Маас и Ли Бардуго.
  • Молодежная литература
    Ожидаемо, книги для подростков и молодых взрослых (Young Adult, YA) тоже правят БукТоком. Как минимум потому что соцсетями пользуется большой пласт целевой аудитории, которая восхищается эмоциональными историями взросления, первой любви и поиска себя. Такие романы, как «Виноваты звезды» Джона Грина, стабильно занимают топы рекомендаций.
  • Триллеры и детективы
    Любители напряженных сюжетов и неожиданных поворотов тоже найдут своих фаворитов. Книги, которые шокируют или интригуют с первых страниц, например, «Исчезнувшая» Гиллиан Флинн или «Жена между нами» Хендрикс и Пекканен, часто становятся предметом обсуждений и вирусных трендов.
  • Книги, которые «заставляют плакать"
    В БукТоке невероятно популярны эмоционально мощные книги, которые оставляют сильное впечатление. Эти произведения часто сопровождаются хештегом #BooksThatMadeMeCry и включают такие работы, как «Убийство командора» Харуки Мураками или «Дорогой Джон» Николаса Спаркса.
  • Классика и вдохновляющая литература
    Хотя БукТок больше ориентирован на современные книги, классика также находит свое место. Особой популярностью пользуются произведения Джейн Остин, Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и Джорджа Оруэлла. Кроме того, пользователи охотно делятся книгами о саморазвитии, такими как «Магия утра» Хэла Элрода или «Думай медленно, решай быстро» Даниэля Канемана.

Как автору продвигать свое творчество в BookTok?

БукТок стал мощной платформой для продвижения книг и помогает как новичкам, так и опытным авторам найти своих читателей. Чтобы ваше произведение обрело популярность, важно понимать специфику этой платформы и придерживаться стратегии.
01

Создавайте личный бренд

Расскажите о себе: почему вы стали автором, какие книги вы пишете и сами читаете. Люди в БукТоке ценят искренность, так вы создадите связь с аудиторией.
Не забывайте про юмор, он привлечет других авторов и читателей, пример от Киры Иствуд
02

Рассказывайте о своей книге интересно

  • Визуализируйте сюжет. Можно создавать атмосферные ролики с цитатами из книг, разыгрывать сцены из произведения, использовать красивый косплей. 
  • Завлекайте читателей цитатами, завязкой или ключевыми моментами книги, но без спойлеров. Например, создайте ролик в формате «Что, если…» с вашей историей.
  • Подчеркивайте уникальность. Объясните, чем ваша история отличается от других. Это может быть необычный сюжет, нестандартные персонажи или важная социальная тема. Расскажите, какие эмоции испытают читатели во время и после прочтения.
Так эстетику книги показала Кира Иствуд
А так Алиса Медовникова визуализировала свою историю
03

Используйте тренды

  • Покажите, как ваша книга под них подходит. Например, «книги, которые заставляют плакать» или «5 историй, которые я не забуду». 
  • Не забывайте использовать трендовую музыку и хештеги. Например, #BookTok, #БукТок, #NewAuthor, #MustRead, #КнижныеРекомендации, #ЭстетикаКниги, #книжныйблог.
  • Участвуйте в челленджах. Например, «10 книг за ноябрь». Вы можете добавить в список собственное произведение или устроить коллаборацию с другими авторами и прорекламировать книги друг друга.
В трендах можно создавать простые видео — навыки монтажа не потребуются
04

Взаимодействуйте с аудиторией

  • Отвечайте на комментарии. Зрителям нравится, когда авторы общаются с ними. Отвечайте на вопросы о книге, процессе написания или ее героях.
  • Устраивайте челленджи сами. Например, попросите подписчиков угадать продолжение сюжета или придумать имя для персонажа.
Или можно запустить розыгрыш, как сделала Катерина Райдер
05

Устраивайте коллаборации с другими пользователями

  • Предложите свою книгу для обзоров активным буктокерам. Их честное мнение поможет привлечь новых читателей.
  • Объединяйтесь с другими авторами, чтобы совместно продвигать творчество, как мы уже рекомендовали выше. Например, участвуйте в общих стримах или совместных челленджах.
06

Ведите аккаунт регулярно

Здорово, если получится создавать много атмосферных или разговорных видео. Но даже если времени на монтаж не хватает — хотя бы пару раз в неделю записывайте небольшие обновления или рассказы о процессе работы, чтобы поддерживать читательский интерес.

7 BookTok рекомендаций книг 2024

Станьте автором
Вы получите доступ к большой читающей аудитории. Если времени на продвижение в соцсетях не хватает, мы возьмем его на себя.
Была ли статья полезна для вас?

Другие статьи в нашем блоге

Подпишитесь на рассылку
Спамить не будем: отправим рассказ о сервисах и подборку новых статей.
Будьте в курсе новостей
Ежедневно делимся полезным контентом в соцсетях.