Спецпроект от Анны Кулик
Идеи постов для авторской группы
Спецпроект от администратора литературной сети сообществ Вконтакте Анны Кулик. В материалах спецпроекта Анна расскажет, как писателю продвигать свои книги и как собрать вокруг своего творчества постоянное сообщество читателей.
Для поддержания активности в авторском сообществе публикации только ваших произведений бывает мало. Разбавляйте новые главы постами других форматов, общайтесь с участниками, вовлекайте их в жизнь группы.

Эти идеи помогут вам и в периоды творческого «затишья», когда новое не пишется, а активность в группе терять не хочется.
1
Тематические подборки
Пожалуй, самый трудоемкий, но самый вирусный вид постов. Кому как не вам, автору, знать похожие на вашу книгу произведения? Составьте список таких книг, собирайте их в подборки с аннотациями и обложками, публикуйте время от времени в сообществе. Те участники, кто уже успел познакомиться с вашим творчеством, найдут в них для себя интересные книги со схожей тематикой и стилистикой, а гости группы, увидев в подборке уже прочитанные и полюбившиеся книги, возьмут на заметку и вашу.

Несомненным плюсом данного формата постов также является бОльшее количество репостов, что значительно повышает охват.

В будущем эти подборки отлично подойдут для рекламы.
2
Цитаты и подборки цитат
Мало у кого из гостей группы есть время на прочтение «здесь и сейчас», тем более если они зашли на вашу страницу случайно. Листать ленту в поисках первой главы для ознакомления будут далеко не все. И в данном случае ваши лучшие помощники — цепляющие цитаты и отрывки. Оформить их можно как в текстовом формате, дополнив подходящими по смыслу и тематике изображениями, так и графически — сделав единый шаблон и меняя текст и фоновое изображение на картинках.

Для поэтов отличным решением будет графическое оформление отдельных четверостиший. Только не забывайте указывать в подписи название стихотворения или ссылку на полную версию в описании фото, чтобы читатели могли прочесть его!

Иногда достаточно короткого отрывка, чтобы добавить книгу в список к прочтению.
3
Иллюстрации к книге
Подборки изображений хорошо разбавляют текстовый контент в сообществе. Конечно, далеко не у всех начинающих авторов есть иллюстрации, нарисованные специально к произведениям и возможность их получить. Однако вы всегда можете найти подходящие фотографии (например на Pinterest) и сделать нейтральную подборку с видами местности, которая описана в книге, с какими-либо предметами и так далее.

Важно, чтобы они передавали атмосферу ваших произведений.
4
Плейлист
Здесь все аналогично иллюстрациям — подбираем подходящие по смыслу и настроению треки, дополняем иллюстрацией и цитатой — отличный вирусный пост готов.

Отлично для таких плейлистов подходят саундтреки из фильмов.
5
Новости об авторе
Участвуете в литературном конкурсе? Расскажите об этом читателям! Были на литературной выставке? Поделитесь отзывом и фотографиями. Пробуете новый жанр? Попросите оценку и конструктивную критику. Только читать произведения интересно далеко не всем. Общение с автором сближает, а именно это нам и нужно, верно?

Здесь важно не перегибать палку и не забывать о том, что это все же авторская группа, а не личный блог. Отзывы о любимой косметике или бесконечные фото домашних любимцев (если они не герои книг) будут смотреться не всегда уместно.
6
Отзывы о любимых произведениях
Прочитали интересную книгу? Попались в ленте отличные стихи? Расскажите о них в группе. Важно! Многие просто делают репост — и выглядит это как реклама, а потому часто отбивает всякий интерес. Дополните репост хотя бы парой строчек от себя — и восприятие будет уже совсем другим!

Рассказывая о понравившихся вам произведениях таких же начинающих авторов вы можете найти единомышленников и друзей по интересам. Возможно, они потом также поделятся ссылкой на ваше творчество с участниками своих групп.
7
Викторины, конкурсы, акции
Вариантов великое множество, здесь все зависит только от вашей фантазии. Ну и немножко от знания правил ВКонтакте о проведении акций, которые лучше изучить перед запуском, дабы не поставить группу под удар.

На тему проведения акций с разбором основных моментов и видов будет одна из следующих статей.
8
Вопросы подписчикам
Дает возможность не только вовлечь участников в беседу, но и лучше узнать свою целевую аудиторию (это очень пригодится, если вы в дальнейшем планируете покупать рекламу и заниматься продвижением сообщества). Возраст, город, интересы и хобби, любимые жанры в литературе и музыке — и вот ваш читатель и друг уже знаком вам гораздо лучше.
Это основные форматы, подходящие большинству сообществ. Конечно, для каждой группы можно подобрать еще 3−5 вариантов исходя из жанра, стилистики, личности автора и многих других факторов.
Анна Кулик
Автор материала, администратор литературной сети сообществ Вконтакте

Читайте также: