История успеха Анны Басс

1
Как вы начали записывать аудиокниги?
По образованию я театральный режиссер и читать любила всегда. А мой путь в запись начался именно с проекта ЛитРес: Чтец. Зарегистрировалась и начала «писать».
2
С каким микрофоном начинали дикторский путь?
Ооо, пару первых книг я записала на самый простенький китайский микрофон. Качество не айс, сами понимаете) Но когда есть Азарт Азартыч — и такой микрофон в дело) Сейчас я, конечно, понимаю, что звук был ну ооочень плохой, но это было самое начало!
3
Как Вы попали в проект ЛитРес: Чтец?
Пришел — увидел — записал! Нашла информацию о проекте в интернете, и поняла, что «вот он — мой путь от падавана к джедаю в аудиокнигах». А дальше завертелось…
4
Как вы готовитесь к записи? Нужно ли вам вдохновение, разминка?
Сделала разминку для голоса, если нужно, ознакомилась с материалом и в путь. Вдохновение — птица гордая, как муза у писателя. Если его ждать, то одну книгу можно и год писать. Тут уж срабатывает мастерство. Сел к микрофону — значит готов работать.
5
Сколько примерно времени в день/неделю вы тратите на запись аудио?

В идеале — от трех до семи часов рабочего времени в день. Это «грязное» время на начитку. Бывает что работаю пять дней в неделю, бывает все семь, в зависимости от графика записи) Тут зависит от многих факторов: состояние здоровья, семейные обстоятельства и т. д. В среднем у меня получается от трех до пяти книг в месяц в зависимости от объема. Мой максимум по выдаче пока — восемь средних по объему в месяц. Один раз получилось и больше я такого подвига не буду пока совершать)


6
В какой программе записываете? А обрабатываете?

Записываюсь в Sound Forge, там же и обрабатываю. Но в основном обработкой занимаюсь не я, не успевала бы столько выдавать в месяц, если бы еще и обрабатывала. Я читаю и музыку подбираю, а все остальное волшебство творит мой режиссер монтажа.

А как вы нашли своего режиссера монтажа?

Записав первую книгу для проекта ЛитРес: Чтец, я четко поняла, что сводить — не мое. Обратилась на распространенные в интернете сайты с фрилансерами, ведь, по сути, чтецы и есть фрилансеры. Там и встретила человека (пусть личность останется инкогнито), который со мной и по сей день. И я за это ему очень благодарна, потому что это магия, когда ты слышишь окончательную версию книги с музыкой. Пазл складывается! Музыку, кстати, подбираю на бесплатном сервисе Студия Ютуб, уже после начитки. Причем обязательно в тот же день, когда закончила, так ощущение целостности произведения полное, и можно легко подобрать мелодию которая будет лейтмотивом книги.
7
Что самое важное, на ваш взгляд, в работе диктора?
Важно любить профессию. Красивый голос — это половина успеха, а все остальное — каждодневный труд. Устает человек от всего, насколько бы ему это ни нравилось.

Для меня запись аудиокниг — это как наркотик, сродни выходу на сцену, но только тут ты один за всех: режиссер и актеры в одном лице.

8
А что самое сложное?

Сложный вопрос) Если разбирать на составляющие, по сути, нет ничего сложного. Иногда сложно заинтересовать себя неинтересным произведением, но не бывает такого, чтобы в произведении не было чего-то интересного, чего я не хочу рассказать слушателю. Я это нахожу и цепляюсь за него, как за крючок, разматываю клубок дальше. Есть такое понятие у Станиславского — «манок» для актера. Вот его порой сложно найти, но нет ничего невозможного. Иногда сложно читать сцены насилия, убийств людей и не только, секса. Но ты актер, ты должен не «СОВРАТЬ» слушателям!


9
Как у вас обустроено рабочее место?
Дикторская кабина, в ней стул и стол и обязательно бутылка воды. Прикрепляю фото кабины. Она у меня переделана из кладовой. Узко, благо клаустрофобией я не страдаю.

10
Какую аппаратуру используете постоянно?
Микрофон — AT-2020, звуковая карта — Focusrite Scarlett Solo Gen 3, поп фильтр, компьютер, монитор.


11
Какие книги больше любите озвучивать?
Фентези, конечно, да так, чтобы с юмором) А в целом я могу все. Нон-фикшн как-то до меня еще не «дошел», но, я думаю, всему свое время.


12
Как продвигаете своё творчество?
У меня есть сайт — annabass.top и . Там я размещаю ознакомительные отрывки из записанных мной книг. Пишусь под двумя псевдонимами — Анна Басс (литература 16+), и Аня Грэй (18+).


13
А есть у вас любимые аудиокниги? И ваши, и других дикторов. Или которую хотели бы озвучить?
Всей душой обожаю Белянина, космооперу Ольги Громыко, Васильева (кстати, на одном из стримов Андрей пообещал мне книгу на озвучку, когда напишет от женского лица, я все жду)) Много современных авторов, которые пишут достойно, благо сейчас можно их легко найти, на ЛитРес, например)


14
Что бы вы могли пожелать начинающим дикторам?
Смешно, вот сейчас пишу и думаю, сама же совсем недавно слушала режиссеров и искала рекомендации от других чтецов, а теперь сама должна что-то написать.
Отвечу максимально просто:
Если это ваше, то вы осилите этот путь.
Ваша Анна Басс!
Была ли данная статья полезна для Вас?

Другие статьи в нашем блоге: